http://forkredit.com/ | Агротехника | Санкт Петербург | Все о Финляндии
A- A A+

Новости

Не допустить бюрократизма в работе с обращениями граждан

вкл. .

В сентябре прошлого года вступил в силу Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».

Согласно этому документу утвержден Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» в новой редакции.

Обращение является одним из важных политических прав граждан. Изучая обращения, можно ознакомиться с настроением народа, условиями его жизни, отношением к реализуемым реформам. А внимание к обращению – это внимание к человеку, его проблемам и заботам.

Многие из нас уже знают, куда в каких случаях обращаться за разрешением того или иного вопроса, могут оперативно зайти на сайт виртуальной приемной и оставить там свое сообщение, кто-то предпочитает поделиться своей проблемой лично. Одним словом, для людей созданы условия, чтобы они могли донести свой наболевший вопрос, и задействованы все рычаги воздействия на ответственных лиц, чтобы он не остался без ответа.

Важное новшество закона в новой редакции заключается в том, что его действие распространяется и на организации с государственным участием. Значит, если в прежней редакции закона предусматривались гарантии обращения в государственные органы, то теперь расширен масштаб обращений и отныне под защитой закона находятся и обращения в коммерческие организации с государственной долей. Еще одним важным новшеством стало определение основных принципов рассмотрения обращений. В законе наряду с традиционными принципами предусмотрены своевременность и полнота рассмотрения обращений, единство требований к обращениям, недопустимость проявления бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

Так, к примеру, бывают случаи, когда гражданин в своем обращении просит решить три или четыре проблемы, а на деле рассматривается только одна из них. В этой связи в закон внесено отдельное руководящее требование – «полнота рассмотрения». Этот принцип предусматривает недопущение бюрократизма и полные ответы по всем вопросам.

Также в закон включена новая статья «Основные понятия». В ней четко определено содержание новых терминов, часто встречающихся в практике обращений. К их числу относятся «электронное обращение», «повторное обращение», «анонимное обращение», «дубликат обращения», «публичный прием», «видеоконференцсвязь», «организация с государственным участием».

Наверняка кому-то приходилось сталкиваться с тем, что для электронного обращения требовалась электронная цифровая подпись, что ограничивало использование этой формы. Для устранения подобного ограничения исключено требование о том, что обращение «...должно подтверждаться электронной цифровой подписью».

В законе закреплено, что можно проводить публичные приемы представителей физических и юридических лиц. Отныне публичный прием может проводиться также путем обхода дворов (квартир), других помещений и мест.

Кроме того, в законе предусматривается возможность передачи устных обращений с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе по «телефонам доверия», оперативной связи государственных органов и других организаций, посредством видеоконференцсвязи. Все это служит защите прав обратившихся граждан, рассмотрению затронутых ими вопросов в рамках закона.

Для того, чтобы каждый человек мог в полной мере пользоваться Законом «Об обращениях физических и юридических лиц», он должен его знать. На страницах газеты мы продолжим изучение этого закона. Если у кого-то возникнут вопросы по его применению, то вы можете обратиться за разъяснениями в приемную АО «Алмалыкский ГМК», расположенную в здании исполнительного аппарата комбината.

Александр РАСУЛОВ,

и.о. начальника службы по контролю и координации работы с обращениями

физических и юридических лиц АО «Алмалыкский ГМК»

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech