http://forkredit.com/ | Агротехника | Санкт Петербург | Все о Финляндии
A- A A+

Новости

Конституция - прочный фундамент нашей свободной и благополучной жизни

вкл. .

Конституция Республики Узбекистан - высочайший образец политико-правового сознания нашего народа.

Она является независимой законной гарантией свободной, мирной и спокойной, благополучной жизни, служит крепким фундаментом создания правового, демократического, сильного гражданского общества, основанного на рыночных отношениях.  

На основе Конституции в нашей стране сформированы национальная  законодательная  система, институты государственных органов, гражданского общества. В настоящее время во всех отраслях реализуются широкомасштабные  реформы, совершенствуется наш социально-экономический, политический и военный потенциал, год за годом развивается мировоззрение наших граждан.  Все это, прежде всего, - результат жизнедеятельной силы, мощности нашего Основного Закона. 

Проекты Конституции выносились на общенародное обсуждение. В них активно участвовала широкая общественность, было выражено множество отзывов-предложений касательно пути развития и совершенствования, а также будущего нашей страны.   

Согласно итогам общенародного обсуждения, в проект нашего Основного Закона внесено около 100 исправлений и 8 декабря 1992 года на сессии Олий Мажлиса была принята Конституция  Республики Узбекистан. 

Все кардинальные реформы и преобразования в стране осуществляются на основе нашей Конституции. А это свидетельствует о том, что наш Основной Закон является важным политическим документом, всесторонне и тщательно разработанным, который  действительно полностью соответствует интересам нашего народа, стратегическим целям нашего государства.

Принятая в стране Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах также направлена на полноценное осуществление требований нашего Основного Закона. 

Сегодня с уверенностью можно сказать, что наш Основной Закон есть, своего рода, «Дорожная карта» системных реформ, реализуемых во всех сферах жизни общества. 

Наряду с этим нужно отметить, что в результате проводимых в стране реформ в республике организован абсолютно новый институт в системе государственной власти – Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан, на местах организованы Народные приемные. Эти организации стали эффективной системой сотрудничества органов государственной власти и органов управления всех уровней с гражданами в решении самых актуальных проблем населения.

Кардинально изменились роль и значение избранных народом представительных органов - парламента, кенгашей народных депутатов - в социально-политической жизни нашей страны. Поэтапно расширились полномочия Олий Мажлиса, политических партий, укрепляются институты парламентского и общественного контроля.

За прошедший период эффективно осуществлены работы по демократизации исполнительной власти. Расширился масштаб задач и полномочий Правительства, усилены уровень и ответственность отчетности перед парламентом. Это стало практическим выражением высокой идеи «Народ является единственным источником государственной власти», отраженной в статье 7 Конституции.

Значительные изменения произошли и в судебно-правовой системе. Приняты меры по обеспечению на практике конституционных норм в том, что лицо, обвиняемое в совершении преступления, не является виновным до тех пор, пока его вина не доказана в суде, а также каждое лицо имеет свободу и личную неприкосновенность. Естественно, применение этого правила в жизнь, в первую очередь, тесно связано с независимостью судов, справедливым осуществлением ими своей деятельности. С этой целью уделено особое внимание кардинальному реформированию судебной системы. Для обеспечения единой судебной практики объединены Высший суд и Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан.

В целях предупреждения незаконного вмешательства при подборе и назначении судьей, создания системы открытого, справедливого и альтернативного конкурса учрежден Олий Кенгаш судей, внедрена практика назначения на должность судьи без срока. В качестве продолжения этих реформ налажена деятельность административных судов. Теперь граждане могут обратиться в административные суды в случае нарушения их прав со стороны государственных органов.

Особое значение в последнее время уделено решению проблемных вопросов на местах. Принят Закон «Об обращениях физических и юридических лиц» в новой редакции. На этой основе организованы «телефоны доверия» и внедрен порядок обращения через оперативную связь и видеоконференцсвязь. Установлен порядок по приему обращений на массовых встречах с целью обеспечения права обращения граждан в государственные органы и учреждения, к представителям народа.

Принят еще один важный документ - Закон «О распространении и обеспечении пользования правовой информацией». При Президенте Узбекистана учрежден представительный институт по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства с целью осуществления нормы «Каждый человек вправе быть собственником». Частная собственность находится под защитой государства, как и другая собственность.  

Также усовершенствована деятельность уполномоченного по правам человека Олий Мажлиса республики. Расширены его полномочия по производству контроля в учреждениях исполнения наказания. Принятие Закона «О борьбе против коррупции» способствовало объединению сил и возможностей институтов государственного аппарата и гражданского общества в борьбе против коррупции. Создана новая система профилактики правонарушений и борьбы против преступности. Предупреждение совершения незаконных действий превратилось в актуальную задачу.

В Основном Законе установлена норма: «Государство должно служить интересам народа». И сегодняшняя действительность подтверждает, что наша Конституция, являясь высшим образцом политико-правового сознания нашего народа, служит крепким фундаментом на пути решения актуальных жизненных проблем.

Информационная служба

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech