Новости

Важное звено в деятельности комбината

вкл. .

История управления ав­томобильного транспорта неразрывно связана с исто­рией Алмалыкского горно-металлургического комби­ната: вместе с его ростом, развитием, расширением изменения происходили и в УАТ.

На сегодняшний день наше подразделение – самое большое по численности работающих на комбинате и по географическому охвату.

Сейчас коллектив автомобилистов насчитывает около 4200 представителей самых различных профессий, а подразделения расположены в Алмалыке, Ангрене, Чир­чике, Наманганской, Джизакской и Сурхандарьинской областях.

А начиналось все так. Единственным транспортом при строительстве рудников Алтын-Топкан и Кургашин был автомобильный. Пона­чалу при руднике Кургашин был создан горно-откаточ­ный цех. Вскоре в целях цен­трализации обслуживания транспортом строительных объектов был организован Алмалыкский автомобиль­ный трест. Одна из его ав­тобаз была подрядчиком комбината. Её машины ис­пользовались на хозяйствен­ных перевозках, при строи­тельстве дорог и карьеров, для транспортировки горной массы... Впоследствии эта автобаза была передана Ал­тын-Топканскому свинцо­во-цинковому комбинату и с горно-откаточным цехом Кургашина составила ядро АТК – автотранспортной конторы АГМК.

В 1965 году было создано автомобильное управление комбината как самостоя­тельное хозяйство, в которое вошли три автобазы (а/б №1 обслуживала рудники Кургашин и Кальмакыр, а/б №2 – Алтынтопканское ру­доуправление, а/б №3 – осу­ществляла хозяйственные перевозки), тракторный парк и авторембаза. К этому вре­мени горную массу пере­возили на большегрузных самосвалах «МАЗ-525» гру­зоподъемностью 25 тонн, а автомашины «КрАЗ-219», «КрАЗ-222» использовались для хозяйственных перевоз­ок. В 1967 году появляются первые большегрузные а/с «БелАЗ-540» грузоподъемно­стью 27 тонн. Через четыре года таких машин было уже сто, ожидалось поступле­ние еще 50, что позволило в дальнейшем отказаться от автосамосвалов меньшей грузоподъемности.

1980 год – новая веха в жизни автомобилистов комбината: были получены первые а/с «БелАЗ» грузоподъемностью 75 тонн.

В 1982 году начались работы на месторождении «Уч-Кулач» в Джизакской области, и была об­разована а/б №5, которая была расформирована после остановки работ на этом месторождении.

В 2002 году в состав комби­ната вошли золотодобывающие рудники комбината. Ангренское рудоуправление обслуживает а/б №2, Чадакское – а/б №6. В 2010 году открылось р/у «Хандиза», и соответственно появилась новая автобаза - №5, коллектив которой осуществляет технологические перевозки горной массы, хо­зяйственные и пассажирские перевозки. Для реализации инве­стиционного проекта «Освоение месторождения «Ёшлик I» была организована а/б №7. В 2018 году появилась еще одна автобаза - №8, которая обслуживает Шерабад­ский цементный завод.

Таким образом, на сегодняшний день в состав УАТ входят во­семь автобаз, тракторный парк, который обеспечивает рудники и цеха комбината бульдозерной и дорожно-строительной техникой, авторемонтный участок, который занимается ремонтом дизельных двигателей 6ДМ, 8ДМ, ЯМЗ, Cummins, топливной аппаратуры высокого давления, ремонтно-хозяйственный участок, который выполняет ремонтные и строи­тельные работы в подразделениях УАТ, подшефных учреждениях, объектах социально-бытового значения, участок по ремонту и содержанию карьерных автодорог, который ремонтирует и содержит автодороги в карьерах и на руд­никах АГМК, база отдыха «Авто­мобилист», предназначенная для отдыха работников комбината и членов их семей.

В последнее десятилетие прак­тически полностью обновился подвижной состав управления. На смену старой технике были полу­чены современные, модернизиро­ванные машины: 70 самосвалов «БелАЗ-7540К» (грузоподъем­ность 30 т), 93 - «БелАЗ-75131» (130 т), 3 - «БелАЗ-75307» (220 т).

Выводились из эксплуатации устаревшие транспортные сред­ства хозяйственного парка и дорожно-строительная техника. Парк пополнялся более совре­менными, комфортабельными, экономичными автомобилями. Это грузовые и специальные а/м отечественного производ­ства «MAN», «ISUZU», автобусы «ISUZU». Сегодня весь легковой парк в основном состоит из ав­томобилей отечественного про­изводства («Нексия», «Матиз», «Тико», «Дамас», «Ласетти», «Кобальт», «Эпика», «Малибу», «Каптива»). В настоящее время в карьерах и на объектах комбината эксплуатируется техника ведущих мировых производителей, таких как «DRESSTA» (Польша), «Ка­терпиллер» (США), «HITACHI» (Япония), «DOOSAN» (Корея), «ATLAS» (Германия), «JСB» (Ве­ликобритания), «Четра» (Россия), автогрейдеры GR-215 (Китай), автокран грузоподъемностью 200 т компании «LIEBHERR» (Герма­ния) и др.

Такое обновление связано с реализацией комбинатом много­численных инвестиционных про­ектов. Хочу отметить, что техника продолжает поступать.

С 2014 года начато внедрение оборудования системы монито­ринга транспорта на транспорт­ные средства УАТ и других цехов комбината, что позволило оптими­зировать и заметно снизить расход топлива. На данный момент уже оснащено 1300 единиц техники УАТ. Установка оборудования GPS в дальнейшем будет про­должаться.

На сегодняшний день в УАТ экс­плуатируется 1418 единиц транс­портной и дорожно-строительной техники различных марок. Для сравнения скажу, что в 2000 году у нас было 570 единиц техники, в 2008-м – 943, в 2018-м – 1270. Значительно выросли объемы по вывозу горной массы: в 2001 году - 8,8 млн м3, в 2008 году - 9,2 млн м3, в 2018 году при прогнозе 27,123 млн м3 фактическое вы­полнение составило 35,35 млн м3, то есть 130,3%. Автомобилисты справились с установленным за­данием в октябре 2018 года. По итогам прошлого года прогнозный показатель по грузообороту со­ставил 113,3%, по машиночасам – 112,3%. Не сбавляем мы темпы и в этом году: за 8 месяцев при прогнозе в 24,02 млн м3 вывезено 30,876 млн м3 горной массы, или 128,5%. Грузооборот составил 112,5%, машиночасы – 111,5%, тракторочасы – 104,4%.

У нас работают профессионалы своего дела, которые не только ударно трудятся на своих рабочих местах, но и участвуют в между­народных конкурсах. В 2008 году машинист бульдозера тракторного парка Константин Козяков уча­ствовал в международном конкур­се профессионального мастерства среди операторов бульдозеров «Четра», которые выпускают в Чебоксарах. В одной из номина­ций он был признан лучшим и отмечен призом. В этом году в Чебоксарах проводится междуна­родный конкурс профессиональ­ного мастерства среди операторов дорожно-строительной техники производства «Четра». В нем принимают участие наши лучшие машинисты бульдозера трактор­ного парка Алексей Дромашко и Марат Валиев.

Поздравляю славный коллек­тив автомобилистов комбината с наступающим праздником – 70-летием АГМК! Пусть всегда горит зеленый свет и дорога будет удачной! Счастья, здоровья вам, вашим близким! Чистого неба над головой, успехов в начинаниях!

Собир АЛИМОВ,

начальник УАТ

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech