http://forkredit.com/ | Агротехника | Санкт Петербург | Все о Финляндии
A- A A+

Новости

Слагаемые успеха - профессионализм плюс опыт

вкл. .

В ЖДЦ-3 УПЖТ производятся планово-предупредительные ремонты тяговых агрегатов, тепловозов, специальной путевой техники и механизмов. Ремонтный персонал – это более двухсот семидесяти человек, которые рассредоточены по нескольким участкам.

О деятельности тружеников двух из них – механического и заготовительного, которые, несмотря на статус вспомогательных, выполняют ответственную работу, рассказывает начальник ЖДЦ-3 Дилшод НАРМАНОВ.  

-  Коллектив ЖДЦ-3 ежемесячно выполняет все прогнозные показатели более чем на сто процентов, что удается за счет профессионализма и опыта специалистов. Безусловно, это заслуга всех тружеников нашего ремонтного персонала, в том числе и тех, кто работает в  механическом цехе и на заготовительном участке,  где изготавливаются детали и узлы для ремонта локомотивов, в том числе и те, которые ранее закупались за рубежом. Подшипники МОП для тягового двигателя, всевозможные шестерни, рессорные стойки для ходовой части, опоры рессорного подвешивания, боковая изоляция, клапаны всасывания, валы водяного насоса, различные вкладыши, болты, гайки диаметром от 16 до 45 миллиметров… Это лишь неполный перечень тех запасных частей, которые изготавливаются здесь.  

Умельцы кузнечно-сварочного отделения (КСО) выпускают заготовки будущих деталей, шестигранники для гаек, кругляки для болтов и др. Сначала  металл разогревается в печи (производительность 1200 кг в месяц), после чего ему придают определённые геометрические размеры и направляют для дальнейшей обработки в механический цех. Кроме того, в КСО имеется ковочный молот, с помощью которого производится прессовка втулок рычажной передачи и выправляются детали  и узлы локомотивов. Полученные здесь заготовки деталей токари и фрезеровщики обрабатывают на токарных станках: вертикально-фрезерном, консольном, строгальном, сверлильном, поперечно-строгальном и др. К своему делу станочники относятся творчески. Чувствуется созидательный настрой в механическом отделении, специалисты которого трудятся ответственно, слаженно и добросовестно.

Ещё одним вкладом в Программу локализации можно считать резино-технические изделия для узлов локомотивов, которые производятся на полимерном участке. Это тормозные цилиндры и рукава, а также более семидесяти позиций самых различных манжет для путевой техники, погрузчиков, тепловозов, электровозов и вагонов. Ответственная задача стоит перед работниками экспериментальной бригады, работники которой освоили производство теплообменников для тепловозов, закупаемых ранее за валюту. Они находятся в постоянном поиске производства новой продукции, которая  после проведения необходимых испытаний запускается в работу. Кроме того, труженики этого отделения делают песочные бункеры, душевые кабинки для путейцев, навесные козырьки, занимаются всевозможными ремонтами узлов и деталей подвижного состава  и т.д. Работа с деревом – забота наших плотников, которые делают рамы для окон, крыши, решётки для душевых, лавки, скамейки для столовых и др. В обязанности слесарей-ремонтников входит изготовление шунтов для токоприёмников и контакторов, брезентовых чехлов для тяговых двигателей, также они мастерски справляются со всеми сверлильными работами. 

На этих производственных участках много молодежи, но немало здесь работает и тех, у кого уже солидный трудовой и жизненный опыт. Большинство ремонтников давно с железом на «ты», и охотно передают свой опыт новичкам. Грамотно организовывают работу этих участков наши мастера Элмурод Рахматуллаев и Сарвар Хайдаров. Среди тех, на кого нужно равняться и брать пример молодым специалистам, фрезеровщики Ахат Газизулин, Даврон Жураев, токари Абдирауф Марасулов, Сайфиддин Кутибеков, Бахадир Хамраев и Ислом Рахмонов. Это настоящие универсалы. Они могут работать на любом станке и ремонтировать их, а также выточить любую деталь. Нет нареканий в адрес слесарей-ремонтников Шухрата Тагаева, Шерали Рахматуллаева и Дилмурода Абдумуминова, которым под силу справиться с любым заданием. Особо хотелось бы отметить деятельность членов экспериментальной бригады - электрогазосварщика  Бахтияра Эргашева и слесарей-ремонтников Бекзода Рахманова и Фарида Хабибулина. Один из асов – плотник Владимир Петрович Богданов. Это мастер от Бога и отличный наставник. Он в 1984 году окончил училище и пришел в управление промышленного железнодорожного транспорта. И вот уже 35 лет служит ставшему родным цеху. В паре с ним работает его коллега опытный специалист Ильяс Якубов, с которым они отлично справляются со всеми работами, связанными с деревом.  

Побывав на этих производственных участках и пообщавшись с работающими здесь людьми, я сделала вывод, что здесь, как, впрочем, и в других отделениях локомотивного депо, трудятся добросовестные люди, благодаря которым желдорцех №3 всегда работает успешно.

Татьяна РУДЕНКО,

Корреспондент ИС

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech