Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33На Алмалыкском горно-металлургическом комбинате ведется большая работа по реализации Концепции «Цифровой АГМК-2030». Недавно на цементных заводах АО «Алмалыкский ГМК» завершено внедрение автоматизированной системы контроля отгрузки готовой продукции. Рассказать о том, что было сделано, мы попросили специалистов управления автоматизации производства.
- Сегодня автоматизация и компьютерные технологии все больше становятся неотъемлемой частью нашей жизни, - говорит начальник службы АСУТП УАП Зарифжон Алимов. – И АГМК не составляет исключение. Однако есть еще много сфер деятельности на комбинате, где используется ручной труд и не обходятся без «бумажной» работы. Поэтому руководством АО «Алмалыкский ГМК» перед коллективом УАП была поставлена задача упростить и убрать бумажную волокиту при оформлении отпуска готовой продукции в подразделениях. Мы провели анализ и поставили цель провести такую работу на цементных заводах. Разработали мероприятия, техническое задание и регламент по внедрению «Автоматизированной системы контроля отгрузки готовой продукции».
Данная система представляет собой сочетание технических программно-аппаратных средств, предназначенных для повышения оперативности, автоматизации и оптимизации существующих технологических и бизнес-процессов отгрузки готовой продукции: интеграцию необходимых данных по отгрузке готовой продукции в существующие бухгалтерские учётные системы в автоматическом режиме; автоматическое управление процессом погрузки продукции на автомобильный и ж/д транспорт посредством интеграции в систему взвешивания на весовых; автоматический сбор данных весового контроля с применением инструментов автоматизированного взвешивания автотранспортных средств и железнодорожного транспорта; интеграция в процесс отгрузки готовой продукции электронных систем авторизации и идентификации контрагентов, видеофиксации процесса загрузки, видеоаналитики номеров автотранспортных средств и т.д.; автоматическое формирование первичных документов в системе (счёт-фактуры, накладные и т.д.); сбор и хранение данных всего процесса отгрузки готовой продукции в единой системе; гибкую систему отчётности процесса отгрузки готовой продукции за определённый период времени (смена, сутки, месяц, квартал и т.д.), а также аналитику в разрезе контрагентов, транспорта и т.д.
Данная система позволяет организовать коммерческий учёт высокой точности отгружаемой продукции, повысить прозрачность и достоверность процесса отгрузки; повысить производительность процесса отгрузки путём повышения скорости обслуживания контрагентов; повысить качество оказываемых услуг, культуру обслуживания, упростить ежедневные рутинные операции в процессе оформления документов на отгрузку; полностью исключить или минимизировать влияние человеческого фактора в пунктах весового контроля с применением инструментов автоматизированного взвешивания автотранспортных средств и ж/д транспорта; минимизировать бумажный документооборот в процессе отгрузки готовой продукции.
Таким образом, система является полноценным программным комплексом и создана для того, чтобы автоматизировать процессы отгрузки готовой продукции.
Существует большое количество конфигураций, или прикладных программ, этой системы. Вот одну из них, предназначенную для планирования ресурсов предприятия и включающую отгрузку на авто- и железнодорожный транспорт, мы и установили на Джизакском и Шерабадском цементных заводах в феврале-июне этого года. Отмечу, что такое программное обеспечение впервые внедрено на АГМК.
Новая система функционирует в таких подразделениях цемзаводов, как контрольно-пропускные пункты, отделы сбыта, участки контрольно- весового оборудования, отгрузки готовой продукции, службах АСУТП. Она намного удобнее прежней системы.
- На Джизакском цементном заводе было внедрено не только новое программное обеспечение, - вступает в разговор начальник центральной лаборатории автоматизации службы АСУТП УАП Ибраим Бекиров, - но и произведена замена электронных автомобильных весов 100 т для взвешивания готовой продукции на новые. Дело в том, что за 8 лет эксплуатации имеющиеся весы утратили точность, показывали результат с большой погрешностью, требовались постоянные затраты на их ремонт. Поэтому вместо имеющихся двух автомобильных весов были приобретены высокоточные весы фирмы «Kemek Engineering» по 100 т каждые.
Цель внедрения и назначение новых весов – это взвешивание грузового автотранспорта с метрологическими характеристиками по соответствующему ГОСТу в течение всего срока эксплуатации, совершенствование технологии приема и отгрузки товарной продукции, накопление, обработка, передача данных в компьютерную сеть завода, снижение затрат на ремонт и обслуживание весов, улучшение условий труда и повышение производительности труда, подключение автомобильных весов к системе, автоматизация процесса взвешивания на автомобильных весах.
Основой весов, которая определяет их жизнеспособность, срок эксплуатации, являются грузоприемные платформы, которые были заменены на ортотропные высокопрочного исполнения. Таким образом, и сама конструкция весов стала более надежной, что позволит эксплуатировать данное оборудование в течение 12-15 лет.
В апреле были начаты работы по установке автомобильных весов в цехе отгрузки готовой продукции. Все, что сделано, - это результат совместной работы целой команды специалистов различных подразделений комбината и представителей завода-изготовителя весового оборудования. Лаборатория метрологии совместно со службой главного механика исполнительного аппарата произвела комиссионное обследование технического состояния данного оборудования, после чего был сделан вывод о необходимости замены. УПР подготовило соответствующий проект. УМТС закупило новое оборудование. Строительной частью: демонтажем, бетонированием и т.д. - занимался ТОМК. Установкой весов и внедрением программного обеспечения – завод-изготовитель, ДЦЗ, УАП, СТСБ и ТОМК. Хочу отметить, что работа по отгрузке не останавливалась: замена весов производилась поочередно.
Большая работа проделана работниками группы ремонта весового оборудования ЦЛА: мастером Андреем Андреевым, наладчиком Аброром Туяковым, слесарями по КИПиА Саддам-Хусейном Жуманиязовым, Ахроржоном Эсонбоевым.
Как уже было сказано выше, программное обеспечение было полностью заменено на более современное, высокоэффективное. Инженеры-программисты группы программирования отдела автоматизации службы АСУТП УАП провели соответствующее обучение для заводчан.
Анастасия КАЛИНКИНА