• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

АО «Алмалыкский АГМК»: широкое внедрение ИКТ

06 Июля 2022, 11:17 1195

На Алмалыкском горно-металлургическом комбинате ведется большая работа по реализации Концепции «Циф­ровой АГМК-2030». Недавно на цементных заводах АО «Алмалыкский ГМК» завершено внедрение автоматизи­рованной системы контроля отгрузки готовой продукции. Рассказать о том, что было сделано, мы попросили специ­алистов управления автоматизации производства.

- Сегодня автоматизация и компьютерные технологии все больше становятся неотъемлемой частью нашей жизни, - го­ворит начальник службы АСУТП УАП Зарифжон Алимов. – И АГМК не составляет исключение. Однако есть еще много сфер деятельности на комбинате, где используется ручной труд и не обходятся без «бумажной» работы. Поэтому руководством АО «Алмалыкский ГМК» перед коллективом УАП была по­ставлена задача упростить и убрать бумажную волокиту при оформлении отпуска готовой продукции в подразделениях. Мы провели анализ и поставили цель провести такую работу на цементных заводах. Разработали мероприятия, техническое задание и регламент по внедрению «Автоматизированной си­стемы контроля отгрузки готовой продукции».

Данная система представляет собой сочетание технических про­граммно-аппаратных средств, предна­значенных для повышения оператив­ности, автоматизации и оптимизации существующих технологических и бизнес-процессов отгрузки готовой продукции: интеграцию необходимых данных по отгрузке готовой продук­ции в существующие бухгалтерские учётные системы в автоматическом режиме; автоматическое управление процессом погрузки продукции на автомобильный и ж/д транспорт посредством интеграции в систему взвешивания на весовых; автоматиче­ский сбор данных весового контроля с применением инструментов авто­матизированного взвешивания автотранспортных средств и железнодорожного транспорта; интеграция в процесс отгрузки готовой продукции электронных систем авторизации и иденти­фикации контрагентов, видео­фиксации процесса загрузки, видеоаналитики номеров ав­тотранспортных средств и т.д.; автоматическое формирование первичных документов в системе (счёт-фактуры, накладные и т.д.); сбор и хранение данных всего процесса отгрузки готовой продукции в единой системе; гибкую систему отчётности процесса отгрузки готовой продукции за определённый период времени (смена, сутки, месяц, квартал и т.д.), а также аналитику в разрезе контр­агентов, транспорта и т.д.

Данная система позволяет органи­зовать коммерческий учёт высокой точности отгружаемой продукции, по­высить прозрачность и достоверность процесса отгрузки; повысить произво­дительность процесса отгрузки путём повышения скорости обслуживания контрагентов; повысить качество ока­зываемых услуг, культуру обслужива­ния, упростить ежедневные рутинные операции в процессе оформления документов на отгрузку; полностью исключить или минимизировать вли­яние человеческого фактора в пунктах весового контроля с применением инструментов автоматизированно­го взвешивания автотранспортных средств и ж/д транспорта; минимизи­ровать бумажный документооборот в процессе отгрузки готовой продукции.

Таким образом, система является полноценным программным ком­плексом и создана для того, чтобы автоматизировать процессы отгрузки готовой продукции.

Существует большое количество конфигураций, или прикладных про­грамм, этой системы. Вот одну из них, предназначенную для планирования ресурсов предприятия и включающую отгрузку на авто- и железнодорожный транспорт, мы и установили на Джи­закском и Шерабадском цементных заводах в феврале-июне этого года. Отмечу, что такое программное обе­спечение впервые внедрено на АГМК.

Новая система функционирует в таких подразделениях цемзаводов, как контрольно-пропускные пункты, отделы сбыта, участки контрольно- весового оборудования, отгрузки гото­вой продукции, службах АСУТП. Она намного удобнее прежней системы.

- На Джизакском цементном заво­де было внедрено не только новое программное обеспечение, - вступает в разговор начальник центральной лаборатории автоматизации службы АСУТП УАП Ибраим Бекиров, - но и произведена замена электронных автомобильных весов 100 т для взве­шивания готовой продукции на новые. Дело в том, что за 8 лет эксплуатации имеющиеся весы утратили точность, показывали результат с большой по­грешностью, требовались постоянные затраты на их ремонт. Поэтому вместо имеющихся двух автомобильных ве­сов были приобретены высокоточные весы фирмы «Kemek Engineering» по 100 т каждые.

Цель внедрения и назначение новых весов – это взвешивание грузового ав­тотранспорта с метрологическими ха­рактеристиками по соответствующему ГОСТу в течение всего срока эксплуа­тации, совершенствование технологии приема и отгрузки товарной продук­ции, накопление, обработка, передача данных в компьютерную сеть завода, снижение затрат на ремонт и обслужи­вание весов, улучшение условий труда и повышение производительности труда, подключение автомобильных весов к системе, автоматизация про­цесса взвешивания на автомобильных весах.

Основой весов, которая определя­ет их жизнеспособность, срок экс­плуатации, являются грузоприемные платформы, которые были заменены на ортотропные высокопрочного ис­полнения. Таким образом, и сама кон­струкция весов стала более надежной, что позволит эксплуатировать данное оборудование в течение 12-15 лет.

В апреле были начаты работы по установке автомобильных весов в цехе отгрузки готовой продукции. Все, что сделано, - это результат совместной работы целой команды специалистов различных подразделений комбината и представителей завода-изготовителя весового оборудования. Лаборатория метрологии совместно со службой главного механика исполнительного аппарата произвела комиссионное обследование технического состояния данного оборудования, после чего был сделан вывод о необходимости за­мены. УПР подготовило соответству­ющий проект. УМТС закупило новое оборудование. Строительной частью: демонтажем, бетонированием и т.д. - занимался ТОМК. Установкой весов и внедрением программного обе­спечения – завод-изготовитель, ДЦЗ, УАП, СТСБ и ТОМК. Хочу отметить, что работа по отгрузке не останавли­валась: замена весов производилась поочередно.

Большая работа проделана работни­ками группы ремонта весового обо­рудования ЦЛА: мастером Андреем Андреевым, наладчиком Аброром Туяковым, слесарями по КИПиА Саддам-Хусейном Жуманиязовым, Ахроржоном Эсонбоевым.

Как уже было сказано выше, про­граммное обеспечение было полно­стью заменено на более современное, высокоэффективное. Инженеры-про­граммисты группы программирования отдела автоматизации службы АСУТП УАП провели соответствующее обуче­ние для заводчан.

Анастасия КАЛИНКИНА

Поделиться:
Text to speech