Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Для справки: железные дороги были и остаются главной транспортной артерией, связывающей горнодобывающие и перерабатывающие подразделения, а также осуществляющей связь с внешним миром. По ним доставляется много различных грузов для комбината из ближнего и дальнего зарубежья, а также из разных областей нашей республики. Коллектив ЖДЦ-1, основанного в 1954 году, занимается перевозкой горной массы из рудника «Кальмакыр» на медную обогатительную фабрику. На сегодняшний день в ЖДЦ-1 имеется сорок один тяговый агрегат, тридцать пять из них заняты в технологических перевозках, остальные - в хозяйственных работах или находятся на планово-предупредительных ремонтах.
Для того, чтобы локомотивы бесперебойно работали, обеспечивая непрерывную доставку руды на место её дальнейшей переработки, труженики электровозного депо выполняют все необходимые текущие, межпоездные ремонты электровозов и думпкаров. О работе ремонтных служб ЖДЦ-1 рассказывает заместитель начальника цеха по ремонту подвижного состава Гайрат ДЖАЛИЛОВ.
Электровозное депо – «сердце» ремонта подвижного состава
Электровозное депо предназначено для текущего ремонта и обслуживания тяговых агрегатов, электродвигателей и других вспомогательных электрических машин электровозов. Оно является основным производственным участком, на котором выполняют ремонт электровозов и вагонов с целью подержания их в технически исправном состоянии до очередного среднего или капитального ремонта, и передают предложения по их модернизации на рассмотрение техническому отделу УПЖТ. На территории ремонтного хозяйства, а всего здесь четыре участка, находятся ж/д пути для передвижения тяговых агрегатов и думпкаров, стоянки для ожидания ремонтов и очистки, смотровая канава, ремонтные стойла и др. Ремонт электрических машин по степени износа или повреждений деталей и узлов подразделяется на несколько видов. Труженики электровозного депо выполняют текущие ремонты в объёме ТР-1, техническое обслуживание в рамках ТО-2, а также межпоездные ремонты электровозов в объёме ТО-3. Кроме того, работники этого производственного участка устраняют аварийные поломки, которые случаются на линии во время работы, а также производят полную ревизию согласно технологической карте ТР-1, а при необходимости производят замену тяговых двигателей, компрессоров, центральных и боковых токоприемников и др.
В настоящее время в ЖДЦ-1 трудится без малого 700 человек, 210 из них составляют ремонтный персонал. Среди них много знающих и грамотных специалистов, душой болеющих за дело. В электродепо хотелось бы отметить бригадиров Баходира Нурматова, Хусана Хусанова, Махмуда Назаралиева, Низамеддина Юсупова, Джафера Худусова, слесарей-электриков Вадима Власова, Камолиддина Жумабаева, Эргашали Мазакирова и слесарей по ремонту подвижного состава (п/с) Вячеслава Цоя, Мирзарахима Худойназарова, Исамиддина Абдумимонова, Файзуллу Бутаева и др.
ПТОЛ – пункт производственного технического обслуживания локомотивов
В пункте производственного техобслуживания локомотивов (ПТОЛ) производятся ревизия, малый ремонт, осмотр и протяжка всех механизмов ходовой части, смазка и доливка масел, проверка всех контакторов, а это около шестидесяти единиц, очистка от нагара, пыли и других деталей электрической части и т.п. всего электровоза в объёме ТО-2: начиная от оборудования, расположенного на крыше ж/д техники, до его ходовой части. Техническое обслуживание производится каждые семь дней и выполняется согласно утверждённым графикам. За смену на участке ПТОЛ проходят полный осмотр не менее пяти локомотивов. Правда, в последнее время с целью экономии материально-технических ресурсов и повышения качества ремонтов было принято решение о том, что электровоз в пункт техобслуживания направляется после того, как его пробег будет составлять не менее 1000 километров. Но пока это испытательный вариант, который ещё изучается ведущими специалистами УПЖТ.
И на этом участке есть свои передовики производства, которые служат примером для остальных. Это слесари подвижного состава Учкун Исмоилов и Бахтиёр Кодиров, которые настоящие профи по ремонту механических узлов и деталей локомотивов.
ПТОВ – производственный технический осмотр вагонов
Осмотром технологического состава и выполнением профилактических ремонтов всех единиц подвижного состава, ходовой части, колёсных пар, кузовов думпкаров, автоцепных устройств, тормозной системы и другими механизмами занимаются специалисты пункта осмотра вагонов и вагоноремонтного участка. В течение смены осмотр проходят около семидесяти вагонов.
ВРП – «лечебница» для вагонов
Ещё один участок – вагонно-ремонтная площадка (ВРП), где производится ремонт вагонов в объёме профилактических ремонтов. На площадке имеются два козловых крана грузоподъёмностью 50 тонн. За смену техническую помощь в этом «лечебном» центре получают от 5 до 13 думпкаров, которые затем возвращаются на линию. В месяц профилактическое обследование проходят более 370 вагонов. Выполнение самых сложных заданий по плечу слесарям подвижного состава Баходиру Аликулову и Музаффару Сапарову.
Локализуемую продукцию изготавливаем сами
Для своевременного и качественного проведения ремонтов различной сложности необходимы детали и запасные части для всего подвижного состава, многие из которых изготавливаются на производственных площадках депо, таком как заготовительный участок. Это самые различные метизы (болты, гайки), крепёжные механизмы, электрические шунты, медные пластины, линейные контакторы, тормозные переключатели, пневматические краны четырёх видов, обратные и срывные клапаны компрессоров, отливки разных типов и видов двигателей и другие запасные части. На сегодняшний день на заготовительном участке освоено более 300 позиций различных запасных частей, из которых около сорока - по Программе локализации. На сегодняшний день его умельцы работают над освоением изготовления механизмов, которые ранее заказывались на ЦРМЗ и закупались за валюту. И следует отметить, что они смело идут вперёд, выполняя новые ремонты и работают над качеством их проведения! Механическая часть ж/д техники в надёжных руках слесарей-ремонтников Эрали Кушбоева и Бахтиёра Туробоева...
Не планом единым
С каждым годом меняется облик производственных участков и прилегающих к ним территорий цеха, благодаря работам по благоустройству и озеленению, которые проводятся параллельно с выполнением прогнозных показателей. В УПЖТ разработаны и утверждены мероприятия по благоустройству, в том числе касающиеся нашего депо. Это большой объём работ, которые регулярно ведутся на всех закреплённых участках, распределенных между бригадами производственных подразделений электровозного депо. На сегодняшний день силами железнодорожников был произведён косметический ремонт столовой, медпункта, приведена и поддерживается в рабочем состоянии система орошения. В рамках выполнения общенационального проекта «Яшил макон» продолжается работа по посадке саженцев декоративных и плодовых деревьев в ЖДЦ-1 и на прилегающей территории. В этом году силами специалистов ЖДЦ-4, ТОМК были отремонтированы путевые подвижные пути, смотровые канавы, начат ремонт механического участка, асфальтируются ж/д пути №№14 и 16.
Есть на нашем производственном участке и свои спортсмены, и активисты, которые параллельно с выполнением плановых заданий находят время для участия в различных мероприятиях. Слесарь по ремонту подвижного состава Хасан Абдиев, мастера заготовительного участка Дилшод Муродов и ПТОВ Гулом Искандаров, выступающие за команду футболистов УПЖТ, не раз были победителями в соревнованиях по мини-футболу, а слесарь по ремонту локомотивов Ахриёр Абдухакимов неоднократно занимал первое место в эстафете по лёгкой атлетике.
Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить всех моих коллег с приближающимся юбилеем нашего родного предприятия! Хочу пожелать вам чистых и ровных дорог. Пусть на пути к вашим достижениям всегда горит зелёный свет! Пусть ваш поезд жизни мчит без задержек, препятствий и невзгод! Пусть каждый сантиметр дороги приближает вас к поставленной цели, а надежда и вера помогают раскрытию внутренних сил для решения проблем!
Татьяна РУДЕНКО