• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Без ремонтников – никуда

21 Июля 2023, 10:22 1161

Для справки: железные дороги были и остаются главной транспортной артерией, связывающей горнодобывающие и перерабатывающие подразделения, а также осуществля­ющей связь с внешним миром. По ним доставляется много различных грузов для комбината из ближнего и дальнего зару­бежья, а также из разных областей нашей республики. Коллектив ЖДЦ-1, основанного в 1954 году, занимается перевозкой горной массы из рудника «Кальмакыр» на медную обогатительную фабрику. На сегодняшний день в ЖДЦ-1 имеется сорок один тяговый агрегат, тридцать пять из них заняты в технологических перевозках, остальные - в хозяйственных работах или находятся на планово-предупредительных ремонтах.

Для того, чтобы локомотивы бесперебойно работали, обеспечивая непрерывную доставку руды на место её дальнейшей переработки, труженики электровозного депо выполняют все необходимые текущие, межпоездные ремонты электровозов и думпка­ров. О работе ремонтных служб ЖДЦ-1 рассказывает заместитель начальника цеха по ремонту подвижного состава Гайрат ДЖАЛИЛОВ.

Электровозное депо – «сердце» ремонта подвижного состава

Электровозное депо пред­назначено для текущего ремонта и обслуживания тяговых агрега­тов, электродвигателей и других вспомогательных электрических машин электровозов. Оно явля­ется основным производствен­ным участком, на котором вы­полняют ремонт электровозов и вагонов с целью подержания их в технически исправном со­стоянии до очередного среднего или капитального ремонта, и передают предложения по их модернизации на рассмотрение техническому отделу УПЖТ. На территории ремонтного хо­зяйства, а всего здесь четыре участка, находятся ж/д пути для передвижения тяговых агрега­тов и думпкаров, стоянки для ожидания ремонтов и очистки, смотровая канава, ремонтные стойла и др. Ремонт электриче­ских машин по степени износа или повреждений деталей и узлов подразделяется на несколько видов. Тру­женики электровозного депо выполняют текущие ремонты в объёме ТР-1, техническое обслужи­вание в рамках ТО-2, а также межпоездные ремонты электровозов в объёме ТО-3. Кроме того, работники этого произ­водственного участка устраняют аварийные поломки, которые случа­ются на линии во время работы, а также произво­дят полную ревизию со­гласно технологической карте ТР-1, а при необходимо­сти производят замену тяговых двигателей, компрессоров, цен­тральных и боковых токоприем­ников и др.

В настоящее время в ЖДЦ-1 трудится без малого 700 человек, 210 из них составляют ремонт­ный персонал. Среди них много знающих и грамотных специ­алистов, душой болеющих за дело. В электродепо хотелось бы отметить бригадиров Баходира Нурматова, Хусана Хусанова, Махмуда Назаралиева, Низа­меддина Юсупова, Джафера Худусова, слесарей-электриков Вадима Власова, Камолиддина Жумабаева, Эргашали Мазаки­рова и слесарей по ремонту под­вижного состава (п/с) Вячеслава Цоя, Мирзарахима Худойназаро­ва, Исамиддина Абдумимонова, Файзуллу Бутаева и др.

ПТОЛ – пункт производственного технического обслуживания локомотивов

В пункте производственного техобслуживания локомотивов (ПТОЛ) производятся ревизия, малый ремонт, осмотр и протяжка всех механизмов ходовой части, смазка и доливка масел, проверка всех контак­торов, а это около шестидесяти единиц, очистка от нагара, пыли и других деталей электрической части и т.п. всего электровоза в объёме ТО-2: начиная от обо­рудования, расположенного на крыше ж/д техники, до его ходовой части. Техническое обслуживание про­изводится каждые семь дней и выполняется согласно утверждённым графикам. За смену на участке ПТОЛ проходят полный осмотр не менее пяти локомотивов. Правда, в последнее время с целью экономии матери­ально-технических ресурсов и повышения качества ремонтов было принято решение о том, что электро­воз в пункт техобслуживания направляется после того, как его пробег будет составлять не менее 1000 километров. Но пока это испытательный вариант, который ещё изучается ведущими специалистами УПЖТ.

И на этом участке есть свои передовики произ­водства, которые служат примером для остальных. Это слесари подвижного состава Учкун Исмоилов и Бахтиёр Кодиров, которые настоящие профи по ремонту механических узлов и деталей локомотивов.

ПТОВ – производственный технический осмотр вагонов

Осмотром технологического состава и выпол­нением профилактических ремонтов всех единиц подвижного состава, ходовой части, колёсных пар, кузовов думпкаров, автоцепных устройств, тормозной системы и другими механизмами за­нимаются специалисты пункта осмотра вагонов и вагоноремонтного участка. В течение смены осмотр проходят около семидесяти вагонов.

ВРП – «лечебница» для вагонов

Ещё один участок – вагонно-ремонтная площадка (ВРП), где производится ремонт вагонов в объёме профилактических ремонтов. На площадке име­ются два козловых крана грузоподъёмностью 50 тонн. За смену техническую помощь в этом «ле­чебном» центре получают от 5 до 13 думпкаров, которые затем возвращаются на линию. В месяц профилактическое обследование проходят более 370 вагонов. Выполнение самых сложных заданий по плечу слесарям подвижного состава Баходиру Аликулову и Музаффару Сапарову.

Локализуемую продукцию изготавливаем сами

Для своевременного и качественного проведе­ния ремонтов различной сложности необходимы детали и запасные части для всего подвижного состава, многие из которых изготавливаются на производственных площадках депо, таком как заготовительный участок. Это самые различные метизы (болты, гайки), крепёжные механизмы, электрические шунты, медные пластины, ли­нейные контакторы, тормозные переключатели, пневматические краны четырёх видов, обратные и срывные клапаны компрессоров, отливки разных типов и видов двигателей и другие запасные части. На сегодняшний день на заготовительном участке освоено более 300 позиций различных запасных частей, из которых около сорока - по Программе локализации. На сегодняшний день его умельцы работают над освоением изготовления механиз­мов, которые ранее заказывались на ЦРМЗ и за­купались за валюту. И следует отметить, что они смело идут вперёд, выполняя новые ремонты и работают над качеством их проведения! Механи­ческая часть ж/д техники в надёжных руках сле­сарей-ремонтников Эрали Кушбоева и Бахтиёра Туробоева...

Не планом единым

С каждым годом меняется облик производствен­ных участков и прилегающих к ним территорий цеха, благодаря работам по благоустройству и озеленению, которые проводятся параллельно с выполнением прогнозных показателей. В УПЖТ разработаны и утверждены мероприятия по благо­устройству, в том числе касающиеся нашего депо. Это большой объём работ, которые регулярно ведут­ся на всех закреплённых участках, распределенных между бригадами производственных подразделений электровозного депо. На сегодняшний день силами железнодорожников был произведён косметический ремонт столовой, медпункта, приведена и поддер­живается в рабочем состоянии система орошения. В рамках выполнения общенационального проекта «Яшил макон» продолжается работа по посадке са­женцев декоративных и плодовых деревьев в ЖДЦ-1 и на прилегающей территории. В этом году силами специалистов ЖДЦ-4, ТОМК были отремонтирова­ны путевые подвижные пути, смотровые канавы, на­чат ремонт механического участка, асфальтируются ж/д пути №№14 и 16.

Есть на нашем производственном участке и свои спортсмены, и активисты, которые параллельно с выполнением плановых заданий находят время для участия в различных мероприятиях. Слесарь по ремонту подвижного состава Хасан Абдиев, ма­стера заготовительного участка Дилшод Муродов и ПТОВ Гулом Искандаров, выступающие за коман­ду футболистов УПЖТ, не раз были победителями в соревнованиях по мини-футболу, а слесарь по ремонту локомотивов Ахриёр Абдухакимов не­однократно занимал первое место в эстафете по лёгкой атлетике.

Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить всех моих коллег с приближающимся юбилеем нашего родного предприятия! Хочу пожелать вам чистых и ровных дорог. Пусть на пути к вашим достиже­ниям всегда горит зелёный свет! Пусть ваш поезд жизни мчит без задержек, препятствий и невзгод! Пусть каждый сантиметр дороги приближает вас к поставленной цели, а надежда и вера помогают раскрытию внутренних сил для решения проблем!

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech