• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Большие задачи немногочисленной службы

03 Февраля 2023, 13:21 1122

С февраля 2022 года в управлении промышленного железнодорожного транспорта по­явилось новое подразделение - служба автоматизации систем управления технологически­ми процессами (АСУТП). В её составе трудится тринадцать человек. О деятельности это­го производственного участ­ка рассказывает начальник службы Отабек РАХМАНОВ.

- Одной из приоритетных задач последовательного социально-экономического развития страны является широкое внедрение инфор­мационных и цифровых тех­нологий. Именно они - тот эффективный инструмент, способный обеспечить каче­ственное реформирование отраслей экономики и сфер общественной жизни.

Продолжая рабо­ты по развитию ИКТ на основании Указа Президента республи­ки от 5 октября 2020 года «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по её эффектив­ной реализации», была утверждена Концеп­ция «Цифровой АГМК- 2030», направленная на внедрение цифро­вых технологий во все сферы деятельности АГМК, повышение эф­фективности бизнес- и производственных про­цессов, рациональное использование топлив­но-энергетических ре­сурсов, минимизацию бумажного докумен­тооборота и снижение себестоимости. В рам­ках выполнения этой Концепции в УПЖТ был издан приказ «О введении изменений в штатное расписание управления промыш­ленного железнодо­рожного транспорта», согласно которому и была создана служба АСУТП.

Несмотря на то, что она была открыта сравнительно недавно, нашим немногочис­ленным коллективом выполняется большая ответственная рабо­та по цифровизации и цифровой трансформа­ции технологических проце ссов, направ­ленная на внедрение в производство цифро­вых технологий. Так, в прошлом году в целях развития сетей пере­дачи данных на объ­екты УПЖТ, которые расположены в разных точках Алмалыка, в же­лезнодорожных цехах и службах было смон­тировано около 60 км оптоволоконного кабе­ля, 8 км кабеля на осно­ве медной витой пары, что, в свою очередь, позволило повысить оперативность в реше­нии производственных задач и повлияло на снижение бумажного документооборота. Для контроля технологи­ческих процессов по погрузке/выгрузке и транспортировке гор­ной массы, соблюдения ОТ, ТБ и БД и правил внутреннего трудово­го распорядка в це­хах и службах нашего управления, а также на участках погрузки и выгрузки руды были установлены 63 камеры видеонаблюдения.

На сегодняшний день специалистами нашей службы были внедрены новые информационные системы (ИС), которые мы используем в свой работе для мониторинга технологических про­цессов. Назову лишь несколько из них: ИС Wialon Local (GPS- мониторинг), система оптимизации подачи медной руды с карьеров на медную обогатитель­ную фабрику (Mirror-1), «Экспресс-груз», систе­мы видеонаблюдения за технологическими процессами, «Монито­ринг ж/д транспорта» RMS; «Дата ремон­та транспорта» TRS; «Система железнодо­рожной инфраструк­туры» RIS; «Перечень инструкций по ОТ и ТБ» TS…

Хотелось бы отме­тить, что многие ин­формационные систе­мы являются разра­боткой специалистов УПЖТ и предназначе­ны для мониторинга состояния железнодо­рожной инфраструкту­ры, паспортизации пар­ка подвижной техники и подачи электронной заявки на ж/д и авто­тракторную технику цехами и службами железнодорожников, а также подразделения­ми АГМК, что также позволит значительно снизить, а в дальней­шем и исключить бу­мажный документоо­борот.

Что и говорить, ра­боту нашей службы лёгкой не назовёшь, как и задачи, которые ставит перед нами руководство АГМК и УПЖТ. Для их вы­полнения необходимы и глубокие знания, и колоссальный опыт. Поэтому и специали­сты здесь подобрались ответственные, добро­совестные, небезраз­личные, понимающие. Ведущий инженер по цифровизации Альберт Агаев занимается обе­спечением бесперебой­ной работы вычисли­тельной и оргтехники, развитием и обслужи­ванием сети передачи данных и технологи­ческих систем видео­наблюдения, ведущий инженер-программист Тошпулат Туракулов и инженер-програм­мист первой категории Хумоюн Турсуналиев разрабатывают инфор­мационные системы, организуют доступ к уже существующему программному обеспе­чению, восстанавлива­ют и модернизируют программное обеспече­ние и информационные системы, все устрой­ства GPS в надёжных руках электромеханика по GPS Темура Ма­маткулова. Главным консультантом по всем техническим вопросам является главный ме­ханик УПЖТ Евгений Куклюшкин, опытный и знающий специалист с большим опытом ра­боты.

А теперь о планах на будущее. На этот год перед службой АСУТП руководством АО «Ал­малыкский ГМК» и УПЖТ поставлены но­вые задачи, которые нам предстоит решать. К числу приоритет­ных можно отнести внедрение автомати­зированной системы планирования, контро­ля и учета техниче­ского обслуживания и ремонтов подвижного состава, строительство устройств микропро­цессорной централи­зации и электронной системы счета осей на станциях «Кальма­кыр», «Кольцевая» и на перегоне «ст. Каль­макыр - ст. Кольцевая», разработку и внедрение информационных си­стем, направленных на снижение бумажного документооборота и обеспечение прозрач­ности и открытости в производственных про­цессах УПЖТ, развитие сети передачи данных на производственных участках, а также повы­шение квалификации железнодорожников в сфере информацион­ных технологий, авто­матизации и цифровой трансформации.

Реализация указан­ных задач позволит повысить надёжность устройств СЦБ и кон­троль за качеством про­изводства всех видов технического обслужи­вания и ремонтов, уско­рить процесс управ­ления движением по­ездов, сократить число внеплановых ремонтов и затрат, а также обе­спечит стабильность и безопасность движения поездов.

Цифровые техноло­гии - главный ключ к последовательному развитию любого пред­приятия, позволяюще­му сделать качествен­ный рывок во многих аспектах трудовой де­ятельности. И постав­ленные перед службой АСУТП задачи направ­лены на осуществление главной цели - войти в число предприятий, использующих совре­менные информацион­ные технологии в своей деятельности.

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech