Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33С февраля 2022 года в управлении промышленного железнодорожного транспорта появилось новое подразделение - служба автоматизации систем управления технологическими процессами (АСУТП). В её составе трудится тринадцать человек. О деятельности этого производственного участка рассказывает начальник службы Отабек РАХМАНОВ.
- Одной из приоритетных задач последовательного социально-экономического развития страны является широкое внедрение информационных и цифровых технологий. Именно они - тот эффективный инструмент, способный обеспечить качественное реформирование отраслей экономики и сфер общественной жизни.
Продолжая работы по развитию ИКТ на основании Указа Президента республики от 5 октября 2020 года «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по её эффективной реализации», была утверждена Концепция «Цифровой АГМК- 2030», направленная на внедрение цифровых технологий во все сферы деятельности АГМК, повышение эффективности бизнес- и производственных процессов, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, минимизацию бумажного документооборота и снижение себестоимости. В рамках выполнения этой Концепции в УПЖТ был издан приказ «О введении изменений в штатное расписание управления промышленного железнодорожного транспорта», согласно которому и была создана служба АСУТП.
Несмотря на то, что она была открыта сравнительно недавно, нашим немногочисленным коллективом выполняется большая ответственная работа по цифровизации и цифровой трансформации технологических проце ссов, направленная на внедрение в производство цифровых технологий. Так, в прошлом году в целях развития сетей передачи данных на объекты УПЖТ, которые расположены в разных точках Алмалыка, в железнодорожных цехах и службах было смонтировано около 60 км оптоволоконного кабеля, 8 км кабеля на основе медной витой пары, что, в свою очередь, позволило повысить оперативность в решении производственных задач и повлияло на снижение бумажного документооборота. Для контроля технологических процессов по погрузке/выгрузке и транспортировке горной массы, соблюдения ОТ, ТБ и БД и правил внутреннего трудового распорядка в цехах и службах нашего управления, а также на участках погрузки и выгрузки руды были установлены 63 камеры видеонаблюдения.
На сегодняшний день специалистами нашей службы были внедрены новые информационные системы (ИС), которые мы используем в свой работе для мониторинга технологических процессов. Назову лишь несколько из них: ИС Wialon Local (GPS- мониторинг), система оптимизации подачи медной руды с карьеров на медную обогатительную фабрику (Mirror-1), «Экспресс-груз», системы видеонаблюдения за технологическими процессами, «Мониторинг ж/д транспорта» RMS; «Дата ремонта транспорта» TRS; «Система железнодорожной инфраструктуры» RIS; «Перечень инструкций по ОТ и ТБ» TS…
Хотелось бы отметить, что многие информационные системы являются разработкой специалистов УПЖТ и предназначены для мониторинга состояния железнодорожной инфраструктуры, паспортизации парка подвижной техники и подачи электронной заявки на ж/д и автотракторную технику цехами и службами железнодорожников, а также подразделениями АГМК, что также позволит значительно снизить, а в дальнейшем и исключить бумажный документооборот.
Что и говорить, работу нашей службы лёгкой не назовёшь, как и задачи, которые ставит перед нами руководство АГМК и УПЖТ. Для их выполнения необходимы и глубокие знания, и колоссальный опыт. Поэтому и специалисты здесь подобрались ответственные, добросовестные, небезразличные, понимающие. Ведущий инженер по цифровизации Альберт Агаев занимается обеспечением бесперебойной работы вычислительной и оргтехники, развитием и обслуживанием сети передачи данных и технологических систем видеонаблюдения, ведущий инженер-программист Тошпулат Туракулов и инженер-программист первой категории Хумоюн Турсуналиев разрабатывают информационные системы, организуют доступ к уже существующему программному обеспечению, восстанавливают и модернизируют программное обеспечение и информационные системы, все устройства GPS в надёжных руках электромеханика по GPS Темура Маматкулова. Главным консультантом по всем техническим вопросам является главный механик УПЖТ Евгений Куклюшкин, опытный и знающий специалист с большим опытом работы.
А теперь о планах на будущее. На этот год перед службой АСУТП руководством АО «Алмалыкский ГМК» и УПЖТ поставлены новые задачи, которые нам предстоит решать. К числу приоритетных можно отнести внедрение автоматизированной системы планирования, контроля и учета технического обслуживания и ремонтов подвижного состава, строительство устройств микропроцессорной централизации и электронной системы счета осей на станциях «Кальмакыр», «Кольцевая» и на перегоне «ст. Кальмакыр - ст. Кольцевая», разработку и внедрение информационных систем, направленных на снижение бумажного документооборота и обеспечение прозрачности и открытости в производственных процессах УПЖТ, развитие сети передачи данных на производственных участках, а также повышение квалификации железнодорожников в сфере информационных технологий, автоматизации и цифровой трансформации.
Реализация указанных задач позволит повысить надёжность устройств СЦБ и контроль за качеством производства всех видов технического обслуживания и ремонтов, ускорить процесс управления движением поездов, сократить число внеплановых ремонтов и затрат, а также обеспечит стабильность и безопасность движения поездов.
Цифровые технологии - главный ключ к последовательному развитию любого предприятия, позволяющему сделать качественный рывок во многих аспектах трудовой деятельности. И поставленные перед службой АСУТП задачи направлены на осуществление главной цели - войти в число предприятий, использующих современные информационные технологии в своей деятельности.
Татьяна РУДЕНКО