• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Для удобства квартировладельцев домов АГМК

28 Октября 2022, 9:34 1572

Электронные системы оплаты и перевода денег все прочнее входят в нашу жизнь. Многим уже трудно представить, как это - платить за коммунальные услуги на почте или в кассе банка. Однако в первых числах каждого месяца, например, в «Ипотека-банке» собирается огромная очередь желающих сделать именно коммунальные платежи. В основном, за техобслуживание, отопление и горячую воду в домах, находящихся на балансе АО «Алмалыкский ГМК». Но теперь ситуация меняется: жилищное ремонтно-эксплуатационное управление АГМК, заключив необходимые договоры, также вошла в систему биллинга, и в самом ближайшем будущем начнет принимать коммунальные платежи через электронные системы. За подробностями мы обратились к начальнику абонентской службы Зульфие ДАВЛЯТОВОЙ.

- Чтобы было понятно нашим квар­тировладельцам, объясню, что такое биллинговая система, она же автома­тизированная система расчетов (АСР). Это программное обеспечение, которое позволяет вычислять стоимость услуг для каждого клиента. Сюда входят рас­четные операции, информационное и финансовое обслуживание. То есть, вся наша база собственников жилья – а это почти 10 тысяч адресов, будет иметь возможность, не обращаясь к нам, через личный лицевой счет узнавать всю ин­формацию о платежах за горячую воду и отопление, техническое обслуживание, и сразу производить оплату через платеж­ные приложения, установленные в их мобильном телефоне.

Теперь клиенты не будут «привязаны» всего к нескольким точкам приема платежей за наши услуги, а смогут сделать это через приложения «Click», «Paynet», почту, все отделения связи (5 о/с), которые интегрированы с нами. Можно оплатить через систему «Мунис» АКИБ «Ипотека-банк», в которую введены лицевые счета владельцев квартир нашего жилого фонда, а потому плательщик может быть уверен в том, что не ошибется с оплатой и деньги поступят имен­но на его счет. В дальнейшем мы планируем подключение и других приложений.

- Как скоро заработает систе­ма электронных платежей за услуги ЖРЭУ?

- У нас практически все готово. Осталось два основных момента – квартировладельцам надо подойти к нам в кабинет №4, чтобы узнать новый номер их лицевого счета (вместо старого пятизначного теперь вводятся десятизначные номера), а также сообщить номер своего сотового телефона, чтобы мы могли подключить их в систе­му, и в дальнейшем они имели воз­можность платить через приложе­ние и получать SMS-сообщения с информацией о сумме начисления и оплаты за наши услуги. Все это делается для удобства квартиров­ладельцев и своевременной оплаты ими предоставляемых услуг. Дело в том, что многие неплательщики ссылаются на то, что у нас совпада­ют часы работы, и у них просто нет возможности оплатить отопление, горячую воду и техобслуживание в кассе, банке или на почте. Теперь у людей будет возможность платить в удобное для них время.

Очень рассчитываем на пони­мание и ответственность жильцов наших домов: нам надо по воз­можности оперативно собрать все данные, чтобы наши операторы могли быстрее внести в систему необходимые данные, и она начала работать.

Кстати, для оплаты наших ус­луг через банк уже необходим новый номер лицевого счета, в кассе ЖРЭУ еще можно платить по старому номеру, но здесь вы сразу сможете узнать новый номер.

- Что вы ждете от вступления в биллинговую систему и будут ли предусмотрены какие-либо бонусы для ваших квартировла­дельцев?

- Хотелось бы верить, что воз­можность оплаты через элек­тронные платежные приложения значительно сократит количество должников. Меньше станет работы у наших контролеров, которым не­редко приходится сталкиваться с негативным отношением граждан при напоминании им о необходи­мости погасить задолженность по оплате горячей воды, отопления и техобслуживания.

Ну, а бонусом, пожалуй, может послужить то, что в дальнейшем мы планируем интеграцию с но­тариальными конторами с тем, чтобы при купле-продаже квартир в домах, находящихся на нашем ба­лансе, им не надо было приходить к нам за справками – вся инфор­мация будет в электронном виде.

 Людмила ФИЛИППОВИЧ

Поделиться:
Text to speech