Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Электронные системы оплаты и перевода денег все прочнее входят в нашу жизнь. Многим уже трудно представить, как это - платить за коммунальные услуги на почте или в кассе банка. Однако в первых числах каждого месяца, например, в «Ипотека-банке» собирается огромная очередь желающих сделать именно коммунальные платежи. В основном, за техобслуживание, отопление и горячую воду в домах, находящихся на балансе АО «Алмалыкский ГМК». Но теперь ситуация меняется: жилищное ремонтно-эксплуатационное управление АГМК, заключив необходимые договоры, также вошла в систему биллинга, и в самом ближайшем будущем начнет принимать коммунальные платежи через электронные системы. За подробностями мы обратились к начальнику абонентской службы Зульфие ДАВЛЯТОВОЙ.
- Чтобы было понятно нашим квартировладельцам, объясню, что такое биллинговая система, она же автоматизированная система расчетов (АСР). Это программное обеспечение, которое позволяет вычислять стоимость услуг для каждого клиента. Сюда входят расчетные операции, информационное и финансовое обслуживание. То есть, вся наша база собственников жилья – а это почти 10 тысяч адресов, будет иметь возможность, не обращаясь к нам, через личный лицевой счет узнавать всю информацию о платежах за горячую воду и отопление, техническое обслуживание, и сразу производить оплату через платежные приложения, установленные в их мобильном телефоне.
Теперь клиенты не будут «привязаны» всего к нескольким точкам приема платежей за наши услуги, а смогут сделать это через приложения «Click», «Paynet», почту, все отделения связи (5 о/с), которые интегрированы с нами. Можно оплатить через систему «Мунис» АКИБ «Ипотека-банк», в которую введены лицевые счета владельцев квартир нашего жилого фонда, а потому плательщик может быть уверен в том, что не ошибется с оплатой и деньги поступят именно на его счет. В дальнейшем мы планируем подключение и других приложений.
- Как скоро заработает система электронных платежей за услуги ЖРЭУ?
- У нас практически все готово. Осталось два основных момента – квартировладельцам надо подойти к нам в кабинет №4, чтобы узнать новый номер их лицевого счета (вместо старого пятизначного теперь вводятся десятизначные номера), а также сообщить номер своего сотового телефона, чтобы мы могли подключить их в систему, и в дальнейшем они имели возможность платить через приложение и получать SMS-сообщения с информацией о сумме начисления и оплаты за наши услуги. Все это делается для удобства квартировладельцев и своевременной оплаты ими предоставляемых услуг. Дело в том, что многие неплательщики ссылаются на то, что у нас совпадают часы работы, и у них просто нет возможности оплатить отопление, горячую воду и техобслуживание в кассе, банке или на почте. Теперь у людей будет возможность платить в удобное для них время.
Очень рассчитываем на понимание и ответственность жильцов наших домов: нам надо по возможности оперативно собрать все данные, чтобы наши операторы могли быстрее внести в систему необходимые данные, и она начала работать.
Кстати, для оплаты наших услуг через банк уже необходим новый номер лицевого счета, в кассе ЖРЭУ еще можно платить по старому номеру, но здесь вы сразу сможете узнать новый номер.
- Что вы ждете от вступления в биллинговую систему и будут ли предусмотрены какие-либо бонусы для ваших квартировладельцев?
- Хотелось бы верить, что возможность оплаты через электронные платежные приложения значительно сократит количество должников. Меньше станет работы у наших контролеров, которым нередко приходится сталкиваться с негативным отношением граждан при напоминании им о необходимости погасить задолженность по оплате горячей воды, отопления и техобслуживания.
Ну, а бонусом, пожалуй, может послужить то, что в дальнейшем мы планируем интеграцию с нотариальными конторами с тем, чтобы при купле-продаже квартир в домах, находящихся на нашем балансе, им не надо было приходить к нам за справками – вся информация будет в электронном виде.
Людмила ФИЛИППОВИЧ