• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 71) 619-23-33
  • Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 71) 619-23-33

Единственная в УАТ

12 Марта 2025, 10:12 305

Автобаза №1 – самое большое подразделе­ние в составе управления автомобильного транспорта как по количеству работающих, так и по количеству автотехники. Причем, здесь имеются автомашины самых различных марок: от легковых до автобусов, от вахтовок до большегрузных автосамосвалов, от автокранов до экскаваторов марки «Volvo»… Сегодня а/б №1 возглавляет и.о. начальника Нурали ХАН­ГЕЛОВ – специалист почти с 35-летним стажем работы, ветеран труда АГМК.

В 1991 году Нурали Абдукаримович окон­чил Ташкентский авто­дорожный институт по специальности инженер- механик. Начинал свою трудовую деятельность в автобазе №4, которая об­служивала карьер «Сары- Чеку». Работал слесарем по ремонту автомашин, начальником колонны, начальником РММ, глав­ным инженером. В 2016 году был назначен на­чальником а/б №1. В 2020 году после реорганиза­ции УАТ работал инже­нером технологического транспорта ПТО УАТ. С июля 2024 года исполня­ет обязанности начальни­ка а/б №1.

Одна из старейших автобаз

- Наша автобаза – одна из старейших: была образована в 1965 году, - рассказывает Нурали Абдука­римович. – Основные задачи, стоя­щие перед нами, - своевременное выполнение прогнозов по перевозке горной массы, безопасная доставка людей к месту работы и обратно, вы­полнение хозяйственных перевозок.

Сегодня в а/б №1 УАТ трудится около тысячи человек, использует­ся около 600 единиц автотехники порядка 60 марок. Это хозяйствен­ный, легковой и технологический транспорт, транспорт по перевозке людей, бульдозерная техника, гру­зоподъемные механизмы (ГПМ)... В составе автобазы - семь колонн, ремонтно-механические мастер­ские и диспетчерская. Колонны №№1 и 4 объединяют легковые а/м и грузопассажирскую технику, №2 – технологический транспорт, №3 – водовозы, №5 – ГПМ и автовышки, №7 – технологический транспорт, бульдозерную технику, автопогруз­чики, №8 – обслуживает карьер «Ёшлик I», поэтому здесь имеется самая различная автотехника.

Технологический транспорт пред­ставлен автосамосвалами «Isuzu» грузоподъемностью 20 тонн. Он занят на перевозке горной массы рудника «Каульды» до участка ру­доподготовки этого предприятия.

В основном мы работаем по заяв­кам подразделений АГМК, участву­ем в реализации инвестиционных проектов. Бульдозерная техника, фронтальные погрузчики отправля­ются на МОФ, МПЗ и т.д. На дамбе хвостового хозяйства Чадакского рудоуправления задействованы наши водители автосамосвалов «БелАЗ-7540К» грузоподъемностью 30 тонн.

ГПМ представлены автокрана­ми различной грузоподъемности. Среди них и автокран-«гигант» компании «LIEBHERR» грузоподъ­емностью 200 тонн – единствен­ный не только на АГМК, но и в Узбекистане. В прошлом году мы получили автокраны «KRANTAS» грузоподъемностью 60 тонн, кото­рые изготавливаются в республике по Программе локализации.

В прошлом году парк а/б попол­нился одним микроавтобусом, 20 электромобилями «BYD». Но много у нас легковых автомобилей отече­ственного производства.

Водовозы обеспечивают подраз­деления АГМК питьевой и техни­ческой водой, которая используется для заправки бурстанков рудоу­правления «Кальмакыр» и карьера «Ёшлик I».

Бесперебойная и стабильная работа подразделений комби­ната складывается из многих составляющих. И одно из них – безопасная и своевременная доставка тружеников к ме­сту работы. Наша география обширна: МПЗ, МОФ, р/у «Кальмакыр», карьер «Ёшлик I», известковый завод, УПЖТ, МОФ-2, УТТ…

В РММ проводятся основ­ные виды ремонтных работ: ремонт двигателей внутрен­него сгорания (ДВС), ходовой части, электрооборудования, производятся техническое обслуживание и текущий ре­монт… В прошлом году перед нами была поставлена задача освоить ремонт автоматиче­ской коробки передач (АКПП) легкового транспорта нового поколения. И наши слесари успешно с ней справились: если раньше такие виды работ делались в автосервисах, на что соответственно затрачи­вались средства, то теперь мы сами занимаемся этим. Хочу отме­тить, что слесари по ремонту а/м, токари, кузнец, медник, электрога­зосварщики, электромонтеры по на­ладке а/м нашей автобазы являются универсалами, так как могут отре­монтировать любую автотехнику.

Цифровизация – веление времени

- Диспетчерскую можно срав­нить с капитанской рубкой: именно здесь формируют смены каждого труженика и подводят итоги. Кру­глосуточно кипит работа. Утро на­чинается с половины пятого утра, а около шести отъезжают первые автомашины.

В работу диспет­черской по стоян­но вводятся новые формы и методы, все активнее внедря­ется автоматизация и цифровизация. В 2014 году впервые начата установка оборудования си­стемы мониторинга транспорта (GPS) на транспортные сред­ства УАТ, которое позволило оптими­зировать и заметно снизить расход то­плива.

В 2024 году была внедрена система по выдаче элек­тронных путевых листов, преиму­щество которой уже можно оценить. Это экономия бумаги, времени: если раньше для заполнения бумажных путевых листов было задействова­но 3-4 диспетчера, то теперь – два. Данное программное обеспечение позволяет полностью контролиро­вать транспортные средства и вести учет рабочего времени: местона­хождение, заправка и расход ГСМ, износ шин, пробег… Все данные с прошлого года архивируются, и ими можно воспользоваться в любое время. Кроме этого, мы уже оценили удобство и программы 1С для по­лучения ТМЦ со складов, которая также позволяет экономить время.

Все задачи – по плечу

- Коллектив автобазы справляется со всеми поставленными задачами. По итогам прошлого года прогноз по перевозке горной массы составил 148,5%, машиночасам – 111,0%, сэкономлено 12 тонн бензина, 120 тонн дизельного топлива, 239 млн сумов. Выполнены мероприятия по снижению себестоимости вы­пускаемой продукции и достигнута экономия в 4%.

В январе перевозка горной массы составила 146,0%, прогноз по ма­шиночасам – 101,0%.

Большое внимание уделяется об­щенациональному проекту «Яшил макон». Озеленением мы занимаем­ся ежедневно. Наши люди работают не только на закрепленных за нами территориях. В прошлом году около кладбища и на его территории выса­дили более 42 тысяч саженцев и 35 тысяч черенков тополей, в автобазе – 20 кустов можжевельника и более 500 кустов многолетних цветов.

На этот год запланирована посадка 70 тысяч черенков и 12800 са­женцев тополей, по 1100 сажен­цев дуба и каштана, около 4500 цветов – розы, райхон, петуния и другие.

Коллектив УАТ уже проводит мероприятия к 60-летнему юби­лею. Так, в турнире по волейбо­лу команда колонны №1 нашей автобазы заняла второе место.

Равняемся на лучших

- Историю, как известно, пи­шут люди. И мне сегодня при­ятно назвать лучших наших тружеников, которые по многу лет отработали в автобазе и на которых мы держим равнение. Это главный инженер Кама­леддин Кушбаев, заместитель начальника по эксплуатации Дилшод Усманов, инженер ПТО Абдувохид Жураев, старший диспетчер Ахрор Сатибалдиев, диспетчеры Валентина Авра­менко, Елена Титкова, слесарь по ремонту а/м Отабек Абдусаматов, кузнец Шариф Тураев, медник Нур­мухаммад Абилов, водители вахтов­ки Сайдулла Машарипов, автобуса Нодир Пардаев, Баходир Абдуках­харов, Хайдар Нишонов, легковых а/м Усман Шомирзаев, Заид Бузур­ханов, а/с «БелАЗ-7540К» Кахрамон Ибадуллаев, Диёр Джазилов, Гофир Суннатов, машинисты экскаватора Зафар Рахманов, Мамат Турсунов. Водители а/м «МАN» Мухиддин Нишанбаев и а/с «Isuzu» Олижан Кур­банов за безупречный долголетний труд отмечены нагрудными знаками «Горняцкая слава».

Как и в других подразделениях комбината, у нас много молодежи, которой старшие товарищи передают опыт, обучают премудростям про­фессий. Отрадно, что наш молодой специалист, выпускник вуза, слесарь по ремонту а/м Сарвар Зиядуллаев сейчас пробует свои силы в качестве инженера ПТО УАТ, врио инженера а/б №1 назначен Абдулазиз Эргашев, а Умарбек Яхшибаев является веду­щим экономистом а/б №1. Большие перспективы у слесарей по ремонту а/м Сарвара Акбаева, Охуна Эгам­бердиева, Азима Абдурашидова, Элмурода Раджапова, электромон­теров Дилшода Абдалиева, Адхама Аскарова, водителей автобуса Ил­хома Абдурахманова, легковой а/м Фарруха Нишанбаева, а/м «Damas» Хасана Ахмедова, машиниста авто­крана Абдулазиза Тургунова.

Пользуясь случаем, в юбилейный для автомобилистов АГМК год хочу от всей души пожелать коллективу УАТ крепкого здоровья, новых свер­шений, процветания, благополучия! Пусть вам всегда сопутствует удача!

Анастасия КАЛИНКИНА

Поделиться:
Text to speech

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия:

Close menu