Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 71) 619-23-33Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 71) 619-23-33Автобаза №1 – самое большое подразделение в составе управления автомобильного транспорта как по количеству работающих, так и по количеству автотехники. Причем, здесь имеются автомашины самых различных марок: от легковых до автобусов, от вахтовок до большегрузных автосамосвалов, от автокранов до экскаваторов марки «Volvo»… Сегодня а/б №1 возглавляет и.о. начальника Нурали ХАНГЕЛОВ – специалист почти с 35-летним стажем работы, ветеран труда АГМК.
В 1991 году Нурали Абдукаримович окончил Ташкентский автодорожный институт по специальности инженер- механик. Начинал свою трудовую деятельность в автобазе №4, которая обслуживала карьер «Сары- Чеку». Работал слесарем по ремонту автомашин, начальником колонны, начальником РММ, главным инженером. В 2016 году был назначен начальником а/б №1. В 2020 году после реорганизации УАТ работал инженером технологического транспорта ПТО УАТ. С июля 2024 года исполняет обязанности начальника а/б №1.
Одна из старейших автобаз
- Наша автобаза – одна из старейших: была образована в 1965 году, - рассказывает Нурали Абдукаримович. – Основные задачи, стоящие перед нами, - своевременное выполнение прогнозов по перевозке горной массы, безопасная доставка людей к месту работы и обратно, выполнение хозяйственных перевозок.
Сегодня в а/б №1 УАТ трудится около тысячи человек, используется около 600 единиц автотехники порядка 60 марок. Это хозяйственный, легковой и технологический транспорт, транспорт по перевозке людей, бульдозерная техника, грузоподъемные механизмы (ГПМ)... В составе автобазы - семь колонн, ремонтно-механические мастерские и диспетчерская. Колонны №№1 и 4 объединяют легковые а/м и грузопассажирскую технику, №2 – технологический транспорт, №3 – водовозы, №5 – ГПМ и автовышки, №7 – технологический транспорт, бульдозерную технику, автопогрузчики, №8 – обслуживает карьер «Ёшлик I», поэтому здесь имеется самая различная автотехника.
Технологический транспорт представлен автосамосвалами «Isuzu» грузоподъемностью 20 тонн. Он занят на перевозке горной массы рудника «Каульды» до участка рудоподготовки этого предприятия.
В основном мы работаем по заявкам подразделений АГМК, участвуем в реализации инвестиционных проектов. Бульдозерная техника, фронтальные погрузчики отправляются на МОФ, МПЗ и т.д. На дамбе хвостового хозяйства Чадакского рудоуправления задействованы наши водители автосамосвалов «БелАЗ-7540К» грузоподъемностью 30 тонн.
ГПМ представлены автокранами различной грузоподъемности. Среди них и автокран-«гигант» компании «LIEBHERR» грузоподъемностью 200 тонн – единственный не только на АГМК, но и в Узбекистане. В прошлом году мы получили автокраны «KRANTAS» грузоподъемностью 60 тонн, которые изготавливаются в республике по Программе локализации.
В прошлом году парк а/б пополнился одним микроавтобусом, 20 электромобилями «BYD». Но много у нас легковых автомобилей отечественного производства.
Водовозы обеспечивают подразделения АГМК питьевой и технической водой, которая используется для заправки бурстанков рудоуправления «Кальмакыр» и карьера «Ёшлик I».
Бесперебойная и стабильная работа подразделений комбината складывается из многих составляющих. И одно из них – безопасная и своевременная доставка тружеников к месту работы. Наша география обширна: МПЗ, МОФ, р/у «Кальмакыр», карьер «Ёшлик I», известковый завод, УПЖТ, МОФ-2, УТТ…
В РММ проводятся основные виды ремонтных работ: ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС), ходовой части, электрооборудования, производятся техническое обслуживание и текущий ремонт… В прошлом году перед нами была поставлена задача освоить ремонт автоматической коробки передач (АКПП) легкового транспорта нового поколения. И наши слесари успешно с ней справились: если раньше такие виды работ делались в автосервисах, на что соответственно затрачивались средства, то теперь мы сами занимаемся этим. Хочу отметить, что слесари по ремонту а/м, токари, кузнец, медник, электрогазосварщики, электромонтеры по наладке а/м нашей автобазы являются универсалами, так как могут отремонтировать любую автотехнику.
Цифровизация – веление времени
- Диспетчерскую можно сравнить с капитанской рубкой: именно здесь формируют смены каждого труженика и подводят итоги. Круглосуточно кипит работа. Утро начинается с половины пятого утра, а около шести отъезжают первые автомашины.
В работу диспетчерской по стоянно вводятся новые формы и методы, все активнее внедряется автоматизация и цифровизация. В 2014 году впервые начата установка оборудования системы мониторинга транспорта (GPS) на транспортные средства УАТ, которое позволило оптимизировать и заметно снизить расход топлива.
В 2024 году была внедрена система по выдаче электронных путевых листов, преимущество которой уже можно оценить. Это экономия бумаги, времени: если раньше для заполнения бумажных путевых листов было задействовано 3-4 диспетчера, то теперь – два. Данное программное обеспечение позволяет полностью контролировать транспортные средства и вести учет рабочего времени: местонахождение, заправка и расход ГСМ, износ шин, пробег… Все данные с прошлого года архивируются, и ими можно воспользоваться в любое время. Кроме этого, мы уже оценили удобство и программы 1С для получения ТМЦ со складов, которая также позволяет экономить время.
Все задачи – по плечу
- Коллектив автобазы справляется со всеми поставленными задачами. По итогам прошлого года прогноз по перевозке горной массы составил 148,5%, машиночасам – 111,0%, сэкономлено 12 тонн бензина, 120 тонн дизельного топлива, 239 млн сумов. Выполнены мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции и достигнута экономия в 4%.
В январе перевозка горной массы составила 146,0%, прогноз по машиночасам – 101,0%.
Большое внимание уделяется общенациональному проекту «Яшил макон». Озеленением мы занимаемся ежедневно. Наши люди работают не только на закрепленных за нами территориях. В прошлом году около кладбища и на его территории высадили более 42 тысяч саженцев и 35 тысяч черенков тополей, в автобазе – 20 кустов можжевельника и более 500 кустов многолетних цветов.
На этот год запланирована посадка 70 тысяч черенков и 12800 саженцев тополей, по 1100 саженцев дуба и каштана, около 4500 цветов – розы, райхон, петуния и другие.
Коллектив УАТ уже проводит мероприятия к 60-летнему юбилею. Так, в турнире по волейболу команда колонны №1 нашей автобазы заняла второе место.
Равняемся на лучших
- Историю, как известно, пишут люди. И мне сегодня приятно назвать лучших наших тружеников, которые по многу лет отработали в автобазе и на которых мы держим равнение. Это главный инженер Камаледдин Кушбаев, заместитель начальника по эксплуатации Дилшод Усманов, инженер ПТО Абдувохид Жураев, старший диспетчер Ахрор Сатибалдиев, диспетчеры Валентина Авраменко, Елена Титкова, слесарь по ремонту а/м Отабек Абдусаматов, кузнец Шариф Тураев, медник Нурмухаммад Абилов, водители вахтовки Сайдулла Машарипов, автобуса Нодир Пардаев, Баходир Абдукаххаров, Хайдар Нишонов, легковых а/м Усман Шомирзаев, Заид Бузурханов, а/с «БелАЗ-7540К» Кахрамон Ибадуллаев, Диёр Джазилов, Гофир Суннатов, машинисты экскаватора Зафар Рахманов, Мамат Турсунов. Водители а/м «МАN» Мухиддин Нишанбаев и а/с «Isuzu» Олижан Курбанов за безупречный долголетний труд отмечены нагрудными знаками «Горняцкая слава».
Как и в других подразделениях комбината, у нас много молодежи, которой старшие товарищи передают опыт, обучают премудростям профессий. Отрадно, что наш молодой специалист, выпускник вуза, слесарь по ремонту а/м Сарвар Зиядуллаев сейчас пробует свои силы в качестве инженера ПТО УАТ, врио инженера а/б №1 назначен Абдулазиз Эргашев, а Умарбек Яхшибаев является ведущим экономистом а/б №1. Большие перспективы у слесарей по ремонту а/м Сарвара Акбаева, Охуна Эгамбердиева, Азима Абдурашидова, Элмурода Раджапова, электромонтеров Дилшода Абдалиева, Адхама Аскарова, водителей автобуса Илхома Абдурахманова, легковой а/м Фарруха Нишанбаева, а/м «Damas» Хасана Ахмедова, машиниста автокрана Абдулазиза Тургунова.
Пользуясь случаем, в юбилейный для автомобилистов АГМК год хочу от всей души пожелать коллективу УАТ крепкого здоровья, новых свершений, процветания, благополучия! Пусть вам всегда сопутствует удача!
Анастасия КАЛИНКИНА
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий или корректная версия: