Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Хорошими трудовыми достижениями встретил свой профессиональный праздник и коллектив транспортного цеха №1 (ТЦ-1) УТТ, ежемесячно перевыполняющий все прогнозные показатели по перевозке руды. Среди тех, кто перевозит за смену в среднем более 900 м3 горной породы с рудника Кальмакыр на место перегрузки её на ж/д транспорт, экипаж автосамосвала «БелАЗ-75131» (хозяйственный номер 055), с которым я побеседовала накануне Дня автомобилиста.
Желание стать покорителем дорог появилось у героев моего очерка – водителей Сапарали Маматкулова, Камалиддина Байсупова, Александра Щетинина и Шерали Утаева ещё в детстве. Школа Сапарали находилась рядом с гаражом, в который любознательный парнишка заглядывал на переменах и спешил после учёбы. Уж очень интересной и увлекательной казалась для него профессия шофёра, с которой он решил связать свою жизнь. Для Камалиддина выбор профессии тоже не был случайным: шестеро из восьми его дядей связали свою жизнь с автомобильным делом, поэтому он уже в пятнадцать лет знал о машинах многое, помогал ремонтировать, учился понемногу водить, а когда исполнилось восемнадцать - получил права и влился в армию шоферов-автолюбителей. Более сорока лет за рулём Александр Щетинин, которому с выбором помогли определиться брат и дядя-дальнобойщик, с которым он исколесил, практически, весь тогда ещё СССР, оставляя за плечами многие километры дорог. Мечтал о поездках и четвёртый член экипажа Шерали, у которого тяга к автомобилям появилась как-то сама собой - среди родных водителей не было. Одним словом, все они так или иначе нашли себе дело по способностям, а самое главное - по душе.
Все четыре водителя в разные годы получили среднее техническое образование и стали профессиональными водителями. И пусть сегодня дороги, по которым они колесят, находятся только в карьере, главное, что они занимаются любимым делом, а труд их высоко ценится руководством.
За время работы практически каждый из экипажа сменил не одного «железного коня». Водителям нынешнего 130-тонного гиганта довелось управлять различным автотранспортом: 5-тонным «ЗиЛом», автосамосвалом «БелАЗ-7540» грузоподъемностью 30 т, поработать на 100-тонном «Терехе», а в 2018 году им доверили большегрузный автосамосвал «БелАЗ-75131», прибывший вместе с другими своими собратьями в УАТ комбината.
В настоящее время большегрузный автосамосвал №055 осуществляет перевозки горной массы в Центральном карьере рудника Кальмакыр. О своей «кормилице», а именно так ласково называют машину мои собеседники, отзываются с теплотой и любовью. Отмечают, что машина у них хорошая, удобная, комфортная, мощная. Расстояния от одного до пяти с половиной километров, в зависимости от расположения экскаватора до места назначения, преодолевает со средней скоростью 30 км/час: в карьере быстрее нельзя. После получения 130-тонного автосамосвала каждый его водитель прошёл обучение на курсах, организованных учебным центром, досконально изучил ее, и таким образом нашёл с машиной «общий язык». Зато теперь проблем нет.
- У нас трудятся профессионалы, - говорит и.о. начальника ТЦ-1 Гафар Бадалов, - чтобы добиться мастерства в деле, которым занимаешься, необходимо долго и старательно учиться и практиковаться. Но у нас в коллективе всегда боевой настрой, техника отличная, производственные участки и службы действуют четко и слаженно. Все водители транспортного цеха №1, в том числе и этот экипаж, умеют не только высококлассно управлять техникой, но и ремонтировать доверенный им транспорт. Для нас – это закон, поэтому и на работу устроиться в цех не так-то просто: требования, предъявляемые к претендентам, очень высоки.
Для того, чтобы машина оставалась долгое время на ходу, необходим уход, бережная эксплуатация, своевременное выявление и устранение неполадок. Бригадир С. Маматкулов отвечает за работоспособность двигателя и гидравлики, особая зона внимания К. Байсупова – электрическая часть большегруза, Ш. Утаев занимается смазкой всех узлов, А. Щетинин, как самый опытный водитель, координирует и контролирует общую готовность автосамосвала к работе. Но несмотря на такого рода распределение, безусловно, это общая командная работа, которая здесь поставлена на должном уровне. И если надо, каждый из водителей, не делясь на «своё» и «чужое», выполнит всё необходимое для того, чтобы машина ещё долго оставалась в строю, а не стояла на ремонте, «в ряду», как говорят в цехе.
На вопрос, в чем же залог их такой успешной работы, все в один голос утверждают: «Как экипаж относится к технике, так она и работает. Никакого секрета здесь нет».
- Во многом добиваться определённых результатов, - говорит бригадир С. Маматкулов, - нам помогает командный дух и добрая атмосфера, которая царит в экипаже. Мы как одна семья, где все понимают друг друга без лишних слов. Поддерживаем в трудную минуту, радуемся успехам детей и близких… А как же иначе, ведь на работе мы проводим большую часть времени.
От себя лично и от всего нашего экипажа поздравляем тружеников руля с их профессиональным праздником и желаем всем водителям крепкого здоровья, стальных нервов, взаимопонимания и хорошего настроения в любую погоду!
Татьяна РУДЕНКО