• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Экипаж машины грузовой...

04 Ноября 2022, 10:38 1185

Хорошими трудовыми достижениями встретил свой профессиональ­ный праздник и коллектив транспортного цеха №1 (ТЦ-1) УТТ, ежемесячно перевыполняющий все прогнозные показатели по перевозке руды. Среди тех, кто перевозит за смену в среднем более 900 м3 горной породы с рудника Кальмакыр на место перегрузки её на ж/д транспорт, экипаж автосамосвала «БелАЗ-75131» (хозяйственный номер 055), с которым я побеседовала нака­нуне Дня автомобилиста.

Желание стать покорителем дорог появилось у героев моего очерка – води­телей Сапарали Маматкулова, Камалид­дина Байсупова, Александра Щетинина и Шерали Утаева ещё в детстве. Школа Сапарали находилась рядом с гаражом, в который любознательный парнишка заглядывал на переменах и спешил после учёбы. Уж очень интересной и увлекательной казалась для него про­фессия шофёра, с которой он решил связать свою жизнь. Для Камалиддина выбор профессии тоже не был слу­чайным: шестеро из восьми его дядей связали свою жизнь с автомобильным делом, поэтому он уже в пят­надцать лет знал о ма­шинах многое, помогал ремонтировать, учился понемногу водить, а когда исполнилось во­семнадцать - получил права и влился в ар­мию шоферов-автолю­бителей. Более сорока лет за рулём Александр Щетинин, которому с выбором помогли опре­делиться брат и дядя-дальнобойщик, с которым он исколесил, практически, весь тогда ещё СССР, оставляя за пле­чами многие километры дорог. Мечтал о поездках и четвёртый член экипажа Шерали, у которого тяга к автомобилям появилась как-то сама собой - среди родных водителей не было. Одним словом, все они так или иначе нашли себе дело по способностям, а самое главное - по душе.

Все четыре водителя в разные годы получили среднее техническое обра­зование и стали профессиональными водителями. И пусть сегодня дороги, по которым они колесят, находятся только в карьере, главное, что они занимаются любимым делом, а труд их высоко це­нится руководством.

За время работы практически каждый из экипажа сменил не одного «желез­ного коня». Водителям нынешнего 130-тонного гиганта довелось управ­лять различным автотранспортом: 5-тонным «ЗиЛом», автосамосвалом «БелАЗ-7540» грузоподъемностью 30 т, поработать на 100-тонном «Терехе», а в 2018 году им доверили больше­грузный автосамосвал «БелАЗ-75131», прибывший вместе с другими своими собратьями в УАТ комбината.

В настоящее время большегрузный автосамосвал №055 осуществляет пе­ревозки горной массы в Центральном карьере рудника Кальмакыр. О своей «кормилице», а именно так ласково называют машину мои собеседники, отзываются с теплотой и любовью. Отмечают, что машина у них хоро­шая, удобная, комфортная, мощная. Расстояния от одного до пяти с по­ловиной километров, в зависимости от расположения экскаватора до места назначения, преодолевает со средней скоростью 30 км/час: в карьере быстрее нельзя. После получения 130-тонного автосамосвала каждый его водитель прошёл обучение на курсах, организо­ванных учебным центром, досконально изучил ее, и таким образом нашёл с машиной «общий язык». Зато теперь проблем нет.

- У нас трудятся профессионалы, - говорит и.о. начальника ТЦ-1 Гафар Бадалов, - чтобы добиться мастерства в деле, которым занимаешься, необхо­димо долго и старательно учиться и практиковаться. Но у нас в коллективе всегда боевой настрой, техника от­личная, производственные участки и службы действуют четко и слаженно. Все водители транспортного цеха №1, в том числе и этот экипаж, умеют не только высококлассно управлять техни­кой, но и ремонтировать доверенный им транспорт. Для нас – это закон, поэтому и на работу устроиться в цех не так-то просто: требования, предъявляемые к претендентам, очень высоки.

Для того, чтобы машина оставалась долгое время на ходу, необходим уход, бережная эксплуатация, своевременное выявление и устранение неполадок. Бригадир С. Маматкулов отвечает за ра­ботоспособность двигателя и гидравли­ки, особая зона внимания К. Байсупова – электрическая часть большегруза, Ш. Утаев занимается смазкой всех узлов, А. Щетинин, как самый опытный во­дитель, координирует и контролирует общую готовность автосамосвала к работе. Но несмотря на такого рода распределение, безусловно, это общая командная работа, которая здесь по­ставлена на должном уровне. И если надо, каждый из водителей, не делясь на «своё» и «чужое», выполнит всё не­обходимое для того, чтобы машина ещё долго оставалась в строю, а не стояла на ремонте, «в ряду», как говорят в цехе.

На вопрос, в чем же залог их такой успешной работы, все в один голос утверждают: «Как экипаж относится к технике, так она и работает. Никакого секрета здесь нет».

- Во многом добиваться определён­ных результатов, - говорит брига­дир С. Маматкулов, - нам помогает командный дух и добрая атмосфера, которая царит в экипаже. Мы как одна семья, где все понимают друг друга без лишних слов. Поддерживаем в трудную минуту, радуемся успехам детей и близ­ких… А как же иначе, ведь на работе мы проводим большую часть времени.

От себя лично и от всего нашего эки­пажа поздравляем тружеников руля с их профессиональным праздником и жела­ем всем водителям крепкого здоровья, стальных нервов, взаимопонимания и хорошего настроения в любую погоду!

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech