Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33В АО «Алмалыкский ГМК» продолжается реализация Концепции «Цифровой АГМК-2030», в рамках которой разрабатываются и внедряются современные информационные системы, различные программные продукты, направленные на безбумажное делопроизводство и значительную экономию времени. На страницах нашей газеты мы уже рассказывали о некоторых разработках, над которыми трудились специалисты УАП, в частности, отдел разработки информационных систем (ОРИС) СИТ. О том, что уже сделано в этом направлении на сегодняшний день, рассказывает ведущий инженер-программист этого отдела Шахноза АБДУЛЛАЕВА.
- Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.
Сотрудники нашего отдела разрабатывают и улучшают информационные системы, направленные на повышение оперативности, снижение затрат времени, труда, энергии, материальных ресурсов, транспортных затрат…
В настоящее время на АГМК внедрена программа электронного документооборота (ЭДО) Directum. Это современная платформа безбумажного делопроизводства, охватывающая почти все виды бумажных документов комбината и многие бизнес-процессы, включая согласование документов, подпись документов электронной цифровой подписью и пр. Данный программный продукт пришел на смену системе ЭДО «Pegas», которая была разработана силами специалистов УАП.
Что же собой представляет новая система? Какие процессы автоматизирует и на кого рассчитана? Что обеспечивает новая система электронного документооборота и какие положительные моменты её внедрения уже можно отметить?
Как правило, все виды документов, которые участвуют в документообороте предприятия, подразделяются на три категории: организационные, распорядительные и информационно- справочные. Directum – это система электронного документооборота со встроенными интеллектуальными сервисами для автоматизации процессов документооборота. Она заменяет сразу несколько узких программных продуктов, обеспечивая взаимодействие пользователей в едином цифровом пространстве.
А ЭДО - автоматизированная информационная система, которая упрощает работу с документами как внутри организации, так и при взаимодействии с внешними контрагентами. Она помогает организовать создание, передачу, согласование и утверждение документов, подписанных электронной подписью, а также применять документы в электронном виде без заполнения бумажных носителей.
В 2015 году мной и начальником отдела разработки информационных систем, в то время ещё инженером- программистом Рустамом Сафиуллиным, была разработана одна из версий документооборота с помощью информационно-аналитического комплекса «Пегас» («Pegas»). Но со временем стало понятно, что в век информационных технологий, которые меняются и обновляются с огромной скоростью, необходимо подумать о более расширенных функциях внедряемой системы, которая будет иметь больший спектр применения, а значит более сильные аналитические стороны. Поэтому и было решено усовершенствовать систему электронного документооборота и адаптировать её для нашего предприятия. При разработке системы мы изучили бизнес-процессы всех видов документов, создали регламент каждого его определённого вида, загрузили в информационную систему более шестидесяти шаблонов, с которыми работают сотрудники АГМК. Расскажу лишь о нескольких из них.
Модуль системы Directum «Делопроизводство» предназначен для автоматизации документооборота компании и оптимизации рутинных операций по обработке бумажной документации. С его помощью можно быстро регистрировать все входящие, исходящие и внутренние документы, контролировать исполнение поручений, резолюций и указаний руководства, а также отслеживать местонахождение бумажных оригиналов документов. Для того, чтобы занести документ в Directum, надо только заполнить поля регистрационно-контрольной карточки, а регистрационный номер присвоится автоматически. Гибкая система нумерации позволяет присваивать номер документу в разрезе каждого журнала регистрации произвольно и автоматически. Также возможности модуля позволяют оперативно находить необходимую информацию по различным параметрам и формировать статистические отчеты по документообороту подразделения. Кроме того, он позволяет организовать обмен документами между сторонними организациями. При этом возможно использование электронной подписи, а специальные механизмы системы Directum позволяют осуществлять контроль доставки документов. И теперь для того, чтобы служебная записка была отправлена адресату в другое подразделение комбината, нет необходимости собирать все резолюции и необходимые подписи в бумажном виде, достаточно загрузить вид документа и передача всех необходимых данных будет осуществлена через особое программное обеспечение, через интернет, а все образцы и формуляры заполнятся на компьютере. Процесс этот похож на отправку письма по электронной почте. При этом документ является полным аналогом бумажного с подписью от руки и печатью. И теперь достаточно 2-3 дней для того, чтобы документ был отправлен адресату, а не 10-12 как это было ранее. Ещё одно преимущество новой системы – это возможность параллельно работать сразу с несколькими документами, своевременно знакомиться с замечаниями и оперативно устранять их. Также к положительным моментам электронного документооборота относится ускорение обмена документами и сокращение времени, а это где-то порядка 75%, со своими контрагентами (сторонними организациями), которые с помощью определённого приложения могут ознакомиться с оригиналом документа и удостовериться, что отправителем является АГМК. Электронные документы не теряются, в отличие от бумажных.
Модуль «Исполнительская дисциплина» - ещё одна функция данной информационной системы. Для оценки работы структурных подразделений и комбината в целом, в системе разработана контрольная панель. С ее помощью руководители получают актуальные данные по основным показателям эффективности, что позволяет контролировать деятельность как всего комбината в целом, так и анализировать работу каждого структурного подразделения и отдельного сотрудника цеха и подразделения.
Кроме того, внедрение «Directum Jazz» позволяет руководителям подразделений, даже не находясь в кабинете, с помощью мобильного приложения выдавать задания, поручения, осуществлять общее руководство производственными процессами. А мобильное приложение «Directum Solo» предназначено для рассмотрения документов и вынесения резолюций. После ознакомления с входящим письмом, руководитель может вынести резолюцию по документу, отправить на исполнение, переадресовать рассмотрение другому сотруднику, создать поручение или просто принять к сведению.
Татьяна РУДЕНКО