Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33На современном этапе развития, в условиях быстро меняющегося ритма жизни перед представителями сферы просвещения стоит большая и важная задача по воспитанию гармонично развитой личности, готовой к этим переменам, способной впитывать в себя все новое и передовое, умеющей своевременно реагировать на изменения, правильно принимать решения и двигаться вперед, достигая поставленных целей. Все перечисленные навыки и способности, как правило, закладываются именно в дошкольном возрасте, когда ребенок только начинает познавать окружающий мир. Именно поэтому коренное реформирование деятельности дошкольных образовательных организаций поставлено Президентом в ряд приоритетов государственной политики.
Об этом говорилось в ходе очередного методического семинара для специалистов дошкольных образовательных организаций управления социальных объектов АГМК, который состоялся 6 июля на базе ДОО№28.
Организаторы: руководство управления дошкольного образования Ташкентской области и отдела дошкольного образования и воспитания УСО предложили участникам семинара: заведующим, методистам и воспитателям детских садов комбината обсудить основные положения новой редакции государственной программы «Илк кадам» и виды педагогических компетенций.
С докладами выступили тренеры ЮНИСЕФ: воспитатель ДОО№2 города Ахангарана Ташкентской области Матлюба Жиянбаева и заведующая ДОО№1 Ташкентского района Ташкентской области Нигора Расулова.
В ходе семинара-тренинга отмечалось, что Государственная учебная программа дошкольного образовательного учреждения «Первый шаг» («Илк кадам»), внедренная в сентябре 2018 года, разработана на основе лучших международных практик и опыта Южной Кореи. «Первый шаг» является той современной педагогической системой, в которой определяющими ценностями становятся личность ребёнка, его право на свободный выбор, творчество и самовыражение. Её основная цель – формирование личности, способной непрерывному развитию на протяжении всей жизни.
Основными особенностями программы «Первый шаг» является развитие у детей желания учиться. Это означает, что следует уделять особое внимание мотивации детей в процессе обучения.
При этом важно, что программа делает акцент на максимальную индивидуализацию процесса развития, предоставляя право каждому дошкольному учреждению разрабатывать свои вариативные программы на основе общеустановленных требований.
Кроме того, согласно программе, ведутся Карты развития ребёнка. Они включает в себя период от 3 до 7 лет, заполняется индивидуально на каждого ребёнка. На выходе из дошкольного учреждения также заполняется Карта готовности ребенка 6-7 лет к школе.
Вся эта работа основывается на новых государственных требованиях – наборе параметров минимальных ожиданий к физическому развитию, знаниям и умениям детей дошкольного возраста на определенных возрастных этапах развития.
Они построены на нескольких образовательных областях развития ребенка и направлены на раскрытие его потенциальных возможностей через формирование ключевых компетенций. К которым, к примеру, относятся Физическое развитие и формирование здорового образа жизни; Социально-эмоциональное развитие; Речь, общение, навыки чтения и письма; Развитие познавательного процесса; Творческое развитие.
Как пояснила Начальник отдела Управления дошкольного образования Ташкентской области Мархабо Дадаматова, подобные семинары планируется проводить во всех городах и районах области. Первой ласточкой в этой работе стал коллектив АГМК.
Как отмечал Президент: «Для всех нас ясно, что наука, образование, воспитание – это краеугольный камень развития, сила, приумножающая мощь страны и народа. Завтрашний день, будущее Родины неразрывно связаны с системой образования и воспитанием, которое получают сегодня наши дети». Именно от того, какие силы мы вложим в развитие нынешней молодежи, будет зависеть наше счастливое завтра.
Информационная служба