Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Работники участка №1 УСРР занимаются монтажом и ремонтом основного технологического оборудования, эксплуатирующегося во всех цехах и подразделениях АО «Алмалыкский ГМК».
По роду своей деятельности мне не раз приходилось бывать на территории медного комплекса, где рядом с работниками основных производств свою непрерывную вахту несут труженики вспомогательных служб, занимающиеся ремонтом и восстановлением всего технологического оборудования, эксплуатирующегося в цехах и подразделениях АГМК. Вот и в этот раз я по заданию редакции отправилась в отделение дробления и измельчения ЦИиФ медной обогатительной фабрики, где работники участка №1 УСРР занимаются установкой новой мельницы. Моим гидом по площадке, где монтируется новое оборудование, стал мастер участка №1 УСРР Музаффар УРУНБАЕВ, который подробно рассказал о работе на объекте, начатой в декабре прошлого года.
- К слову сказать, перед специалистами ремонтных служб постоянно стоит задача по увеличению срока службы и межремонтного цикла. Поэтому в своей деятельности мы стараемся использовать лучшие мировые практики. К демонтажу мельницы полусамоизмельчения 9,5х5,4 метра, установленной в 2014 году и уже морально и физически устаревшей, специалисты нашего участка приступили 20 декабря. В процессе разборки мельницы были демонтированы все имеющиеся футеровки, загрузочные и разгрузочные стены и сам корпус барабана. Для монтажа нового оборудования, чей вес составляет 800 тонн, был задействован 500-тонный автокран «Демак» - на сегодняшний день подобный автокран единственный в нашей стране. Монтаж мельницы производится на отметке свыше 20 метров. Все работы ведутся круглосуточно.
- Для меня подобная работа, - вступает в беседу слесарь- ремонтник Тохир Эргашев, - первое столь масштабное дело. До того, как я устроился в УСРР, я долгое время трудился на МОФ-2, где работал машинистом конвейера в отделении измельчения и флотации фабрики. В УСРР я работаю недавно, с прошлого года, и вдруг – такое ответственное поручение. Поначалу были сомнения, справлюсь ли я, получится ли? Но вместе со мной работают опытные специалисты, настоящие мастера своего дела, для которых подобная работа стала уже обыденным делом и которые всегда помогут в трудных ситуациях. Вместе с другими слесарями я занимался демонтажом, а затем монтажом мельницы: разбирал футеровку броней старой мельницы и монтировал корпус её барабана, готовил фланцевые соединения деталей для дальнейшей стяжки. В ходе работ было заменено около трехсот деталей и механизмов общим весом 800 тонн. При разборе оборудования мы использовали пневматические гайковерты, благодаря которым откручивать и закручивать гайки было гораздо быстрее, гайкоколы и специальные выбивщики болтов, что в разы сократило время на демонтаж и монтаж всех элементов брони внутри барабана. Если говорить конкретно о моей работе, то в среднем за смену я закручивал около семидесяти гаечных соединений.
Ещё один участник этих работ – газоэлектросварщик Мухаммад Худайбердиев:
- Я уже не первый раз принимаю участие в реализации подобных проектов, в своё время наша бригада ремонтников-электрогазосварщиков занималась модернизацией флотационных машин, сгустителей, была задействована в реконструкции технологического оборудования: грохотов и дробилок в ДОК-2 и ДЦ-1 МОФ. Здесь же мы выполняли сварочные работы по соединению отдельных участков корпуса барабана мельницы и его торцевых стенок, которые производились с установкой стяжных и призонных болтов. Всего в ходе работы на монтаже мельницы полусамоизмельчения было вкручено более 2000 болтовых соединений диаметром от 48 до 75 миллиметров. В сварочных работах были задействованы более десяти газоэлектросварщиков. После окончания сварки и проведённой контрольной обтяжки всех соединений и проверки на прочность швов, было получено разрешение от производителей шеф-монтажа на сборку футеровочных броней внутри барабана мельницы, которые были завершены в установленные сроки.
На четыре дня раньше запланированного срока мельница полусамоизмельчения 9,5х5,4 м находилась на обкатке с подачей материалов и часовой переработкой, рассчитанной на 800 тонн руды. После запуска нового оборудования, произведённого на Уральском машиностроительном заводе, планируется получать от 800 до 1100 тонн в час в зависимости от физических свойств и приёмной мощности флотационного отделения.
- Это не единственный объект, на котором задействованы труженики нашего участка, - продолжает разговор М. Урунбаев, - специалисты нашего участка в прошлом году принимали участие в реконструкции МОФ, где производили замену дозированных столов и расчётных проводов в главном корпусе ЦИиФ, ремонтировали технологическое оборудование на известковом и медеплавильном заводах, а также производили монтаж металлических конструкций площадок в цехе по производству полуфабрикатов молибдена НПО ПРМиТС. Среди недавних заданий, которые были выполнены в срок, - ремонт молотковых дробилок на Шерабадском цементном заводе, который проводился в феврале, и другие работы, которые выполняются согласно графику.
Татьяна РУДЕНКО