• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Надёжное звено ремонтников

23 Марта 2023, 9:7 1438

Работники участка №1 УСРР занимаются монтажом и ремонтом основного технологического оборудования, эксплуати­рующегося во всех цехах и подразделениях АО «Алмалыкский ГМК».

По роду своей деятельно­сти мне не раз приходилось бывать на территории мед­ного комплекса, где рядом с работниками основных про­изводств свою непрерыв­ную вахту несут труженики вспомогательных служб, за­нимающиеся ремонтом и восстановлением всего тех­нологического оборудования, эксплуатирующегося в цехах и подразделениях АГМК. Вот и в этот раз я по заданию ре­дакции отправилась в отделе­ние дробления и измельчения ЦИиФ медной обогатитель­ной фабрики, где работники участка №1 УСРР занимаются установкой новой мельницы. Моим гидом по площадке, где монтируется новое оборудование, стал мастер участка №1 УСРР Музаффар УРУНБАЕВ, который подробно рассказал о работе на объекте, начатой в декабре прошлого года.

- К слову сказать, перед специалистами ремонтных служб постоянно стоит задача по увеличению срока службы и межремонтного цикла. Поэтому в своей деятельности мы стара­емся использовать лучшие ми­ровые практики. К демонтажу мельницы полусамоизмельче­ния 9,5х5,4 метра, установлен­ной в 2014 году и уже мораль­но и физически устаревшей, специалисты нашего участка приступили 20 декабря. В про­цессе разборки мельницы были демонтированы все имеющиеся футеровки, загрузочные и раз­грузочные стены и сам корпус барабана. Для монтажа нового оборудования, чей вес состав­ляет 800 тонн, был задействован 500-тонный автокран «Демак» - на сегодняшний день подобный автокран единственный в нашей стране. Монтаж мельницы про­изводится на отметке свыше 20 метров. Все работы ведутся круглосуточно.

- Для меня подобная работа, - вступает в беседу слесарь- ремонтник Тохир Эргашев, - первое столь масштабное дело. До того, как я устроился в УСРР, я долгое время трудился на МОФ-2, где работал маши­нистом конвейера в отделении измельчения и флотации фа­брики. В УСРР я работаю не­давно, с прошлого года, и вдруг – такое ответственное пору­чение. Поначалу были сомнения, справлюсь ли я, получится ли? Но вместе со мной работают опытные специалисты, на­стоящие мастера своего дела, для которых подобная работа стала уже обыденным делом и которые всегда помогут в трудных ситуациях. Вместе с другими слесарями я занимался демонтажом, а затем мон­тажом мельницы: разбирал футеровку броней старой мель­ницы и монтировал корпус её барабана, готовил фланцевые соединения деталей для даль­нейшей стяжки. В ходе работ было заменено около трехсот деталей и механизмов общим весом 800 тонн. При разборе оборудования мы использовали пневматические гайковерты, благодаря которым откручи­вать и закручивать гайки было гораздо быстрее, гайкоколы и специальные выбивщики бол­тов, что в разы сократило время на демонтаж и монтаж всех элементов брони внутри барабана. Если говорить кон­кретно о моей работе, то в среднем за смену я закручивал около семидесяти гаечных со­единений.

Ещё один участник этих работ – газоэлектросварщик Мухам­мад Худайбердиев:

- Я уже не первый раз при­нимаю участие в реализации подобных проектов, в своё время наша бригада ремонт­ников-электрогазосварщиков занималась модернизацией фло­тационных машин, сгусти­телей, была задействована в реконструкции технологиче­ского оборудования: грохотов и дробилок в ДОК-2 и ДЦ-1 МОФ. Здесь же мы выполняли свароч­ные работы по соединению от­дельных участ­ков корпуса ба­рабана мельницы и его торцевых стенок, которые производились с установкой стяжных и при­зонных болтов. Всего в ходе рабо­ты на монтаже мельницы полу­самоизмельчения было вкручено более 2000 бол­товых соединений диаметром от 48 до 75 миллиметров. В сварочных работах были за­действованы более десяти газоэлектросварщиков. После окончания сварки и проведён­ной контрольной обтяжки всех соединений и проверки на прочность швов, было получено разрешение от производите­лей шеф-монтажа на сборку футеровочных броней внутри барабана мельницы, которые были завершены в установлен­ные сроки.

На четыре дня раньше за­планированного срока мель­ница полусамоизмельчения 9,5х5,4 м находилась на обкатке с подачей материалов и часовой переработкой, рассчитанной на 800 тонн руды. После за­пуска нового оборудования, произведённого на Уральском машиностроительном заводе, планируется получать от 800 до 1100 тонн в час в зависимости от физических свойств и приём­ной мощности флотационного отделения.

- Это не единственный объ­ект, на котором задействованы труженики нашего участка, - продолжает разговор М. Урун­баев, - специалисты нашего участка в прошлом году прини­мали участие в реконструкции МОФ, где производили замену дозированных столов и расчёт­ных проводов в главном корпусе ЦИиФ, ремонтировали тех­нологическое оборудование на известковом и медеплавильном заводах, а также производили монтаж металлических кон­струкций площадок в цехе по производству полуфабрикатов молибдена НПО ПРМиТС. Сре­ди недавних заданий, которые были выполнены в срок, - ре­монт молотковых дробилок на Шерабадском цементном заво­де, который проводился в фев­рале, и другие работы, которые выполняются согласно графику.

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech