• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Осваивая новые технологии

29 Апреля 2024, 12:52 455

Навстречу 75-летию АГМК

Отлично трудится коллектив кузнечно-сварочного цеха центрального ремонтно-механического завода АГМК, в цехах которого производится ремонт деталей и механизмов, изготавливаются новые запасные части, в том числе и те, которые ранее приобретались за рубежом. Здесь ежегодно производится 1850 тонн поковок, 3900 тонн нестандартного оборудования и металлоконструкций, 180 тонн гуммированных изделий, восстанавливается до 420 тонн изношенных деталей и узлов. Вся выпускаемая здесь продукция поступает в подразделения комбината: МОФ, МОФ-2, ЦЗ, р/у «Кальмакыр» и др. О деятельности это производственного участка рассказывает начальник КСЦ Шухрат КАРИМОВ.

- Прежде всего хочу сказать о том, что благодаря слаженной работе наших специ­алистов, выполняющих своевременно все порученные задания, мы ежемесячно выпол­няем все плановые обязательства. Неплохо справились с прогнозными показателями в прошлом году и, наращивая темпы, трудимся с начала этого года.

В составе цеха несколько участков: заготовительный, который обеспечивает механосборочный цех завода и другие подразделения комбината заготовками деталей для их дальнейшей механической об­работки, а также выпускает грузо­подъемную тару, цепные и канатные стропы, траверсы и производит их ремонт, участок по изготовлению нестандартного оборудования и металлоконструкций, где произво­дятся фермы, рамы, конвейера, зака­тывают обечайки, конусы, арочные крепи, участок по ремонту спиралей классификаторов и другого крупно­габаритного оборудования, свароч­но-наплавочный, где с помощью наплавки восстанавливаются изно­шенные детали, участок гуммирова­ния и изготовления резинотехниче­ских изделий, кузнечно-прессовый (КПУ), где выпускаются поковки весом до 3000 килограммов из кон­струкционной и инструментальной стали, а также штамповочные из­делия как горячей, так и холодной штамповки, и участок электрошла­кового переплава (ЭШП) произво­дительностью 1100 тонн слитков ЭШП в год. Следует отметить, что он является на сегодняшний день са­мым молодым производством - был сдан в эксплуатацию в 2014 году по проекту реконструкции «Организа­ция производства оборудования для горно-шахтных работ», и сегодня здесь получают слитки переменного сечения весом до 6 тонн и бандажи диаметром до 2-х метров и весом до 2-х тонн. Запуск в работу ново­го производства позволил снизить импорт завозимых поковок, экономя валютные средства комбината.

В настоящее время в КСЦ осво­ено и производится более 10000 наименований продукции, которая пользуется на АГМК наибольшим спросом: поковки, нестандартные металлоконструкции, слитки ЭШП, бандажи, колеса зубчатые, заготов­ки для разных деталей, поковки для запасных частей оборудования. Кроме того, ежемесячно в КСЦ из­готавливается не менее двенадцати вал-шестерен М-20 Z-26, трёх - М-16 Z-31 и четырёх - М-16 Z-22, порядка 20-30 других разновидно­стей валов.

Остановлюсь несколько подроб­нее на деятельности участков, где выпускается эта востребованная для обогатительных фабрик продукция и где с недавних пор введена новая технология по изготовлению валов.

На участке электрошлакового переплава происходит переплавка материала, который поступает к нам из Бекабада, вследствие чего мы получаем слиток ЭШП для бу­дущей детали вал-шестерни. Мы немного изменили технологию, добавив ещё одну операцию: за­готовка вал-шестерни передается с участка ЭШП на кузнечно-прес­совый участок, где проходит ковку шейки вала, после чего отправ­ляется в МСЦ на окончательную обработку. Таким образом, удаётся экономить 600 кг металла с каждой заготовки вал-шестерни М-20 Z-26. Всё это стало возможным после введения в эксплуатацию автомо­бильного ковочного безрельсового манипулятора HYUNDAI 130D-9 FOLEX грузоподъёмностью 3 тон­ны. Специализированная техника, установленная в КПУ, отличается большой маневренностью и воз­можностью использования при любом размещении ковочного обо­рудования и нагревательных печей и применяется для механизации ос­новных процессов ковки: держания заготовки, перемещения ее назад и вперед, поворотов, то есть для ма­нипулирования в процессе ковки. Безрельсовый механизм выполняет также погрузку холодных отливок в печь, выдачу нагретых из печи и доставку их к 3-тонному молоту, в том числе и крупногабаритных за­готовок весом от 200 до 3000 кило­граммов, для перемещения которых ранее использовали 5-тонный мо­стовый кран, надобность в котором снизилась с вводом в эксплуатацию уникального оборудования. И если ранее мы отливали заготовки про­стой несложной конфигурации, ввод в работу манипулятора позволил нам отковывать поковки с мини­мальными припусками на их меха­ническую обработку, что привело к экономии материала, трудозатрат, электроэнергии, воздуха, воды, а также к улучшению условий труда рабочих, удешевлению техноло­гического процесса, сокращению времени производимых операций и увеличению производительности труда на участке.

Приведу несколько примеров. Экономия материала на выпуск ва­ла-шестерни М-16 Z-31 составила более чем 30%, М-16 Z-22 – более 25%, цапфы классификатора для обогатительных фабрик - более 40%, а расход материала на изго­товление вала-шестерни М-7 Z-42 для редуктора ЦТ-2900 уменьшился более чем в 2,5 раза. Кроме того, налицо сокращение времени на ме­ханическую обработку: более чем в 2, 2,5, 3,7 и 5 раз соответственно. И если раньше мы могли выпу­скать только двенадцать деталей, то теперь мы можем изготавливать четырнадцать валов-шестерен по­стоянной номенклатуры из начально заложенного материала. Изменение технологии повлияло также на себе­стоимость выпускаемой продукции: экономическая эффективность на изготовление валов-шестерен М-20 Z-26 составляет 1 212 305 472 сума в год, а М-16 Z-31 за этот же период – 397 273 536 сумов.

За всеми этими цифрами стоят люди, чей безупречный и добросо­вестный труд заслуживает уваже­ния. В цехе много замечательных, душой болеющих за производство специалистов: ветеранов, рациона­лизаторов, талантливой молодёжи. Отмечу тех, кто освоил новую тех­нологию, стоял у истоков её внедре­ния в производство, кто и сегодня принимает самое непосредствен­ное участие в рабочем процессе. Грамотно организовывает работу коллектива старший мастер Шухрат Маматкулов, отлично знают своё дело кузнецы на молотах и прессах Аброр Сулайманов, Зайниддин На­жмитдинов, машинист на молотах и прессах Оксана Абрамова, водитель манипулятора Абдурашид Абдура­химов.

Коллектив кузнечно-сварочного цеха будет и в дальнейшем рабо­тать над освоением новых видов продукции, применяя современное технологическое оборудование, ко­торое поступает на завод, внедряя в производство инновационные технологии, работать над вопро­сами экономии ТЭР и снижения себестоимости продукции.

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech