Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Навстречу 75-летию АГМК
Отлично трудится коллектив кузнечно-сварочного цеха центрального ремонтно-механического завода АГМК, в цехах которого производится ремонт деталей и механизмов, изготавливаются новые запасные части, в том числе и те, которые ранее приобретались за рубежом. Здесь ежегодно производится 1850 тонн поковок, 3900 тонн нестандартного оборудования и металлоконструкций, 180 тонн гуммированных изделий, восстанавливается до 420 тонн изношенных деталей и узлов. Вся выпускаемая здесь продукция поступает в подразделения комбината: МОФ, МОФ-2, ЦЗ, р/у «Кальмакыр» и др. О деятельности это производственного участка рассказывает начальник КСЦ Шухрат КАРИМОВ.
- Прежде всего хочу сказать о том, что благодаря слаженной работе наших специалистов, выполняющих своевременно все порученные задания, мы ежемесячно выполняем все плановые обязательства. Неплохо справились с прогнозными показателями в прошлом году и, наращивая темпы, трудимся с начала этого года.
В составе цеха несколько участков: заготовительный, который обеспечивает механосборочный цех завода и другие подразделения комбината заготовками деталей для их дальнейшей механической обработки, а также выпускает грузоподъемную тару, цепные и канатные стропы, траверсы и производит их ремонт, участок по изготовлению нестандартного оборудования и металлоконструкций, где производятся фермы, рамы, конвейера, закатывают обечайки, конусы, арочные крепи, участок по ремонту спиралей классификаторов и другого крупногабаритного оборудования, сварочно-наплавочный, где с помощью наплавки восстанавливаются изношенные детали, участок гуммирования и изготовления резинотехнических изделий, кузнечно-прессовый (КПУ), где выпускаются поковки весом до 3000 килограммов из конструкционной и инструментальной стали, а также штамповочные изделия как горячей, так и холодной штамповки, и участок электрошлакового переплава (ЭШП) производительностью 1100 тонн слитков ЭШП в год. Следует отметить, что он является на сегодняшний день самым молодым производством - был сдан в эксплуатацию в 2014 году по проекту реконструкции «Организация производства оборудования для горно-шахтных работ», и сегодня здесь получают слитки переменного сечения весом до 6 тонн и бандажи диаметром до 2-х метров и весом до 2-х тонн. Запуск в работу нового производства позволил снизить импорт завозимых поковок, экономя валютные средства комбината.
В настоящее время в КСЦ освоено и производится более 10000 наименований продукции, которая пользуется на АГМК наибольшим спросом: поковки, нестандартные металлоконструкции, слитки ЭШП, бандажи, колеса зубчатые, заготовки для разных деталей, поковки для запасных частей оборудования. Кроме того, ежемесячно в КСЦ изготавливается не менее двенадцати вал-шестерен М-20 Z-26, трёх - М-16 Z-31 и четырёх - М-16 Z-22, порядка 20-30 других разновидностей валов.
Остановлюсь несколько подробнее на деятельности участков, где выпускается эта востребованная для обогатительных фабрик продукция и где с недавних пор введена новая технология по изготовлению валов.
На участке электрошлакового переплава происходит переплавка материала, который поступает к нам из Бекабада, вследствие чего мы получаем слиток ЭШП для будущей детали вал-шестерни. Мы немного изменили технологию, добавив ещё одну операцию: заготовка вал-шестерни передается с участка ЭШП на кузнечно-прессовый участок, где проходит ковку шейки вала, после чего отправляется в МСЦ на окончательную обработку. Таким образом, удаётся экономить 600 кг металла с каждой заготовки вал-шестерни М-20 Z-26. Всё это стало возможным после введения в эксплуатацию автомобильного ковочного безрельсового манипулятора HYUNDAI 130D-9 FOLEX грузоподъёмностью 3 тонны. Специализированная техника, установленная в КПУ, отличается большой маневренностью и возможностью использования при любом размещении ковочного оборудования и нагревательных печей и применяется для механизации основных процессов ковки: держания заготовки, перемещения ее назад и вперед, поворотов, то есть для манипулирования в процессе ковки. Безрельсовый механизм выполняет также погрузку холодных отливок в печь, выдачу нагретых из печи и доставку их к 3-тонному молоту, в том числе и крупногабаритных заготовок весом от 200 до 3000 килограммов, для перемещения которых ранее использовали 5-тонный мостовый кран, надобность в котором снизилась с вводом в эксплуатацию уникального оборудования. И если ранее мы отливали заготовки простой несложной конфигурации, ввод в работу манипулятора позволил нам отковывать поковки с минимальными припусками на их механическую обработку, что привело к экономии материала, трудозатрат, электроэнергии, воздуха, воды, а также к улучшению условий труда рабочих, удешевлению технологического процесса, сокращению времени производимых операций и увеличению производительности труда на участке.
Приведу несколько примеров. Экономия материала на выпуск вала-шестерни М-16 Z-31 составила более чем 30%, М-16 Z-22 – более 25%, цапфы классификатора для обогатительных фабрик - более 40%, а расход материала на изготовление вала-шестерни М-7 Z-42 для редуктора ЦТ-2900 уменьшился более чем в 2,5 раза. Кроме того, налицо сокращение времени на механическую обработку: более чем в 2, 2,5, 3,7 и 5 раз соответственно. И если раньше мы могли выпускать только двенадцать деталей, то теперь мы можем изготавливать четырнадцать валов-шестерен постоянной номенклатуры из начально заложенного материала. Изменение технологии повлияло также на себестоимость выпускаемой продукции: экономическая эффективность на изготовление валов-шестерен М-20 Z-26 составляет 1 212 305 472 сума в год, а М-16 Z-31 за этот же период – 397 273 536 сумов.
За всеми этими цифрами стоят люди, чей безупречный и добросовестный труд заслуживает уважения. В цехе много замечательных, душой болеющих за производство специалистов: ветеранов, рационализаторов, талантливой молодёжи. Отмечу тех, кто освоил новую технологию, стоял у истоков её внедрения в производство, кто и сегодня принимает самое непосредственное участие в рабочем процессе. Грамотно организовывает работу коллектива старший мастер Шухрат Маматкулов, отлично знают своё дело кузнецы на молотах и прессах Аброр Сулайманов, Зайниддин Нажмитдинов, машинист на молотах и прессах Оксана Абрамова, водитель манипулятора Абдурашид Абдурахимов.
Коллектив кузнечно-сварочного цеха будет и в дальнейшем работать над освоением новых видов продукции, применяя современное технологическое оборудование, которое поступает на завод, внедряя в производство инновационные технологии, работать над вопросами экономии ТЭР и снижения себестоимости продукции.
Татьяна РУДЕНКО