Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Работники железнодорожного цеха №4 (ЖДЦ-4) управления промышленного железнодорожного транспорта АО «Алмалыкский ГМК» отвечают за капитальное строительство, капитальный и текущий ремонты, текущее содержание ж/д путей и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивая безопасное движение подвижных составов на всей протяжённости железнодорожного полотна, по которому доставляется руда и перевозятся самые разные грузы: от комплектующих узлов и деталей до готовой продукции.
- От состояния путей на железной дороге зависит абсолютно все, – рассказывает начальник ЖДЦ-4 Зафар МУСАЕВ, с которым я встретилась накануне 70-летия УПЖТ и профессионального праздника железнодорожников. - Именно поэтому за каждым километром железнодорожных трасс закреплены бригады монтеров
путей - путейцев, которые следят за состоянием рельсов и устраняют неисправности. При определённых погодных условиях, под воздействием нагрузки подвижных составов, рельсы отступают от норм их содержания. И в целях организации безопасного и бесперебойного движения подвижного состава АГМК по железной дороге организовывается текущее содержание пути и своевременно производятся ремонты.
На сегодняшний день цех обслуживает более 257 километров железнодорожных путей, количество которых с открытием новых объектов постоянно растет, и выполняет технический ремонт более чем 480 стрелочных переводов.
В составе ЖДЦ-4 три основных участка. Работники первого и второго занимаются текущими ремонтами ж/д путей и искусственных сооружений на Кальмакырском и Центральном участках, третьего, на деятельности которого я бы хотел остановиться подробнее, - выполняют капитальные ремонты железнодорожного пути. Они включают в себя укладку новых путей и рельсошпальных решёток, замену стрелочных переводов того же типа, что и укладываемые рельсы, с заменой всех переводных брусьев и зачисткой щебеночного балласта на всю глубину или установкой на щебень, асбестовый балласт или отсортированный гравий, а также выправку стрелочных переводов.
Ещё одним важным аспектом в работе путейцев на сегодняшний день является их участие в инвестиционном проекте «Освоение месторождения «Ёшлик I», реализация которого осуществляется поэтапно и в реконструкции Центрального дорожного участка, рассчитанного на 2022-2030 годы.
Среди наиболее значимых проектов, завершённых в этом году, «Реконструкция станции «Отвальная» и отвальных тупиков Накпайсайских отвалов», в рамках которого завершено строительство 7,7 км ж/д пути из 13,1 км, предусмотренных проектом, и установлено 13 из 25 комплектов стрелочных переводов. Продолжается реконструкция 3-хпутного съезда участка «Кальмакыр», где на сегодняшний день уже уложено 2,275 км ж/д пути из запланированных 4,5 км, и установлено 5 из 8 комплектов стрелочных переводов, сдана в эксплуатацию монтажная площадка для сборки экскаваторов, на трёхпорожняковом перегоне «Кальмакыр-Кольцевая», где было построено более одного км ж/д пути и установлено 5 стрелочных переводов, а также проложено 0,135 км ж/д пути, укомплектованного стрелочным переводом в направлении завода взрывчатых материалов. Всего с начала работы по освоению месторождения «Ёшлик I» железнодорожниками сдано в эксплуатацию более 60 километров железнодорожного полотна.
Каждый, кто бывал на железнодорожных станциях или проезжал по стальной магистрали, видел людей в ярко-оранжевых жилетах со светоотражающими элементами. Это монтеры пути, выполняющие, на первый взгляд, простую и вместе с тем очень важную и ответственную работу, связанную с обеспечением бесперебойного передвижения железнодорожных составов и машин по путям. Задачи эти – насущные и, можно сказать, боевые. Для их выполнения требуются опыт и мастерство, крепкое здоровье и физическая выносливость. Профессия путейца – одна из самых тяжелых на железной дороге. Ведь они несут трудовую вахту у ж/д полотна в любую погоду и пору года: в промозглые осенние дни с дождями и ветрами, в сильные морозы и обильные снегопады, в летний зной, когда температура рельсов достигает 50-60 градусов. Словом, это люди, крещенные непогодой и обласканные солнцем, и можно только позавидовать их трудовой закалке и преданности своей нелегкой профессии. Мобильный коллектив участка укрепляет путевое хозяйство в разных направлениях, качественно выполняя работы на железнодорожном полотне, по которому перевозятся горная масса из рудника «Кальмакыр» на МОФ, вскрышные породы, готовая продукция потребителям и другие грузы, поступающие в адрес АГМК.
Как и в других подразделениях комбината, есть на участке и свои передовики производства, наставники, обучающие молодёжь, и молодые специалисты, у которых есть все возможности для карьерного роста. Отличная работа участка – это во многом заслуга заместителя начальника ЖДЦ-4 по капитальному ремонту ж/д пути Абдурашида Муминова, грамотного руководителя, отличного специалиста, который умело организует деятельность вверенного ему коллектива. Нет нареканий в адрес старшего дорожного мастера Усарбека Яхёева, ученика Абдурашида Абдусаматовича, который в настоящее время исполняет его обязанности. Оправдывают надежды руководства сменные мастера Миръазам Умиров и Миргиёс Артикбаев, которые справляются с возложенными на них обязанностями. Примером для подражания служат монтёры пути Миродил Мирхоликов, Дониёр Машакиров, Абдувосид Машарипов, Ёкубжон Жураев и др.
На участках ЖДЦ-4 регулярно проводятся дни охраны труда, проверка знаний и соблюдения техники безопасности и безопасности движения, инструктажи и обучающие занятия. Все это – повседневная забота о людях, их благополучии и здоровье.
На должном уровне находится организация культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Бывать в коллективе железнодорожников и общаться с его работниками всегда познавательно. Здесь много интересных людей, по-настоящему увлеченных своим делом.
Приятно пройти и по территории ЖДЦ-4, где не просто чистота и порядок, а какая- то особая индустриальная красота. На территории цеха дорожка, украшением которой являются зелёные насаждения и фонтанчики для их полива. Радуют взор цветы, высаженные около административно- бытового корпуса, а также цветущие и благоухающие по всей территории. Работающие на путях люди уже не обращают внимания на это великолепие: для них эта красота – в порядке вещей, ведь они создали ее своими руками. Эстетика на производстве и высокая культура на каждом рабочем месте в ЖДЦ-4 - норма каждого дня.
Татьяна РУДЕНКО