• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

По надёжным рельсам

04 Августа 2023, 16:6 1656

Работники железнодорожного цеха №4 (ЖДЦ-4) управления промышленного железнодорожного транспорта АО «Алмалыкский ГМК» отвечают за капитальное строительство, капитальный и текущий ремонты, текущее содержание ж/д путей и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивая безопасное движение подвижных составов на всей протяжённости желез­нодорожного полотна, по которому доставляется руда и перевозятся самые разные грузы: от комплектующих узлов и деталей до готовой продукции.

- От состояния путей на железной дороге зависит абсолютно все, – рас­сказывает начальник ЖДЦ-4 Зафар МУСАЕВ, с которым я встретилась накануне 70-летия УПЖТ и профес­сионального праздника железнодо­рожников. - Именно поэтому за каж­дым километром железнодорожных трасс закреплены бригады монтеров

 путей - путейцев, которые следят за состоянием рельсов и устраняют неисправности. При определённых погодных условиях, под воздействием нагрузки подвижных составов, рельсы отступают от норм их содержания. И в целях организации безопасного и бесперебойного движения подвижно­го состава АГМК по железной доро­ге организовывается текущее содержание пути и своевременно производятся ремон­ты.

На сегодняшний день цех обслуживает более 257 километров железнодорожных путей, количество которых с открыти­ем новых объектов постоянно растет, и выполняет техни­ческий ремонт более чем 480 стрелочных переводов.

В составе ЖДЦ-4 три основных участка. Работники первого и второго занимают­ся текущими ремонтами ж/д путей и искусственных соору­жений на Кальмакырском и Центральном участках, тре­тьего, на деятельности кото­рого я бы хотел остановиться подробнее, - выполняют капи­тальные ремонты железнодо­рожного пути. Они включают в себя укладку новых путей и рельсошпальных решёток, замену стрелочных переводов того же типа, что и уклады­ваемые рельсы, с заменой всех переводных брусьев и зачист­кой щебеночного балласта на всю глубину или установкой на щебень, асбестовый балласт или отсортированный гравий, а также выправку стрелоч­ных переводов.

Ещё одним важным аспек­том в работе путейцев на сегодняшний день является их участие в инвестиционном проекте «Освоение место­рождения «Ёшлик I», реализа­ция которого осуществляется поэтапно и в реконструкции Центрального дорожного участка, рассчитанного на 2022-2030 годы.

Среди наиболее значимых проектов, завершённых в этом году, «Реконструкция станции «Отвальная» и от­вальных тупиков Накпай­сайских отвалов», в рамках которого завершено стро­ительство 7,7 км ж/д пути из 13,1 км, предусмотренных проектом, и установлено 13 из 25 комплектов стрелочных переводов. Продолжается реконструкция 3-хпутного съезда участка «Кальма­кыр», где на сегодняшний день уже уложено 2,275 км ж/д пути из запланирован­ных 4,5 км, и установлено 5 из 8 комплектов стрелочных переводов, сдана в эксплуа­тацию монтажная площадка для сборки экскаваторов, на трёхпорожняковом перегоне «Кальмакыр-Кольцевая», где было построено более одного км ж/д пути и установлено 5 стрелочных переводов, а также проложено 0,135 км ж/д пути, укомплектован­ного стрелочным переводом в направлении завода взрыв­чатых материалов. Всего с начала работы по освоению месторождения «Ёшлик I» железнодорожниками сдано в эксплуатацию более 60 ки­лометров железнодорожного полотна.

Каждый, кто бы­вал на железнодо­рожных станциях или проезжал по стальной магистра­ли, видел людей в ярко-оранжевых жилетах со свето­отражающими эле­ментами. Это мон­теры пути, выпол­няющие, на первый взгляд, простую и вместе с тем очень важную и ответ­ственную работу, связанную с обе­спечением бесперебойного передвижения железнодорож­ных составов и машин по пу­тям. Задачи эти – насущные и, можно сказать, боевые. Для их выполнения требуются опыт и мастерство, крепкое здоровье и физическая выносливость. Профессия путейца – одна из самых тяжелых на железной дороге. Ведь они несут тру­довую вахту у ж/д полотна в любую погоду и пору года: в промозглые осенние дни с дождями и ветрами, в сильные морозы и обильные снегопа­ды, в летний зной, когда тем­пература рельсов достигает 50-60 градусов. Словом, это люди, крещенные непогодой и обласканные солнцем, и можно только позавидовать их трудовой закалке и преданно­сти своей нелегкой профессии. Мобильный коллектив участка укрепляет путевое хозяйство в разных направлениях, каче­ственно выполняя работы на железнодорожном полотне, по которому перевозятся горная масса из рудника «Кальма­кыр» на МОФ, вскрышные породы, готовая продукция потребителям и другие грузы, поступающие в адрес АГМК.

Как и в других подразде­лениях комбината, есть на участке и свои передовики производства, наставники, обучающие молодёжь, и мо­лодые специалисты, у которых есть все возможности для карьерного роста. Отличная работа участка – это во многом заслуга заместителя начальни­ка ЖДЦ-4 по капитальному ремонту ж/д пути Абдура­шида Муминова, грамотно­го руководителя, отличного специалиста, который умело организует деятельность вве­ренного ему коллектива. Нет нареканий в адрес старшего дорожного мастера Усарбека Яхёева, ученика Абдурашида Абдусаматовича, который в настоящее время исполняет его обязанности. Оправды­вают надежды руководства сменные мастера Миръазам Умиров и Миргиёс Артик­баев, которые справляются с возложенными на них обя­занностями. Примером для подражания служат монтёры пути Миродил Мирхоликов, Дониёр Машакиров, Абду­восид Машарипов, Ёкубжон Жураев и др.

На участках ЖДЦ-4 регу­лярно проводятся дни охраны труда, проверка знаний и со­блюдения техники безопасно­сти и безопасности движения, инструктажи и обучающие за­нятия. Все это – повседневная забота о людях, их благопо­лучии и здоровье.

На должном уровне нахо­дится организация культур­но-массовых и спортивных мероприятий.

Бывать в коллективе желез­нодорожников и общаться с его работниками всегда позна­вательно. Здесь много инте­ресных людей, по-настоящему увлеченных своим делом.

Приятно пройти и по терри­тории ЖДЦ-4, где не просто чистота и порядок, а какая- то особая индустриальная красота. На территории цеха дорожка, украшением которой являются зелёные насаждения и фонтанчики для их полива. Радуют взор цветы, высажен­ные около административно- бытового корпуса, а также цветущие и благоухающие по всей территории. Работающие на путях люди уже не обраща­ют внимания на это великоле­пие: для них эта красота – в по­рядке вещей, ведь они создали ее своими руками. Эстетика на производстве и высокая куль­тура на каждом рабочем месте в ЖДЦ-4 - норма каждого дня.

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech