Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Железнодорожный цех №1 (ЖДЦ-1) управления промышленного железнодорожного транспорта АГМК является одним из главных перевозчиков добываемой горной массы и основным связующим звеном в процессе производства между рудниками и фабриками. Цех хорошо трудится, справляется со всеми поставленными перед ним задачами. Стабильная работа этого подразделения УПЖТ напрямую зависит от слаженной и результативной работы каждого отдельного участка, координирует деятельность которых начальник ЖДЦ-1 Санжар ПУЛАТОВ. Сегодня С. Пулатов рассказывает о дне сегодняшнем вверенного ему участка и делится планами на будущее.
- Хотелось бы отметить, что коллектив нашего цеха ежемесячно выполняет все запланированные объёмы. Так, за девять месяцев этого года прогнозные показатели по горной массе, включая доставку с рудника «Кальмакыр», были выполнены более чем на сто процентов. 101,4 процента составил прогноз по вскрышным породам, которые перевозились в приёмные бункеры Накпайсайских отвалов и карьера «Ёшлик I». С сентября этого года мы начали доставку руды с месторождения «Ёшлик I» на МОФ-2. Пока погрузку осуществляет один экскаватор марки «ЭКГ-1Е».
На сегодняшний день парк подвижного состава ЖДЦ-1 насчитывает 44 тяговых агрегата ПЭ2У и ПЭ2М и без малого пятьсот единиц вагонов-самосвалов 2ВС105. Ежесменно на линию выходят 36 локомотивов, из которых тридцать пять занимаются перевозками руды и вскрыши, а это в сутки 38000 м3 горной массы, один выделяется для маневровых (хозяйственных) работ, четыре тяговых агрегата ставятся на плановый ремонт, ещё столько же остаются в резерве.
Деятельность нашего цеха строится по трём направлениям. В составе ЖДЦ-1 служба эксплуатации подвижного состава, в которой трудится без малого триста шестьдесят человек.
Машинисты электровозов и их помощники занимаются доставкой горной массы в пункты назначения, регулярно осматривают все механизмы, контролируют их функциональность. Кроме того, помощники машиниста электровоза следят за скоростным режимом движения, состоянием подвижного состава и плотностью тормозной магистрали при проверке срабатывания тормозов электровоза, вагонов в составе поезда. Машинисты-инструкторы, которые также входят в состав этой службы, организуют технические мероприятия на время производственных смен и определяют объёмы предстоящей работы локомотивных бригад, контролируют проведение ремонтов в объёме ТО-1 и ТО-2, во время которых проверяется санитарно-техническое состояние подвижного состава, проводится ревизия высоковольтных секций, отсеков компрессоров и ходовых частей подвижного состава.
Свой вклад в выполнение плановых заданий вносят и бункеровщики, производящие выгрузку думпкаров в приёмные бункеры медной обогатительной фабрики от стационарной компрессорной установки. Третий год руководит работой службы эксплуатации молодой энергичный специалист Атхам Мирзалиев, который начинал свою трудовую деятельность у нас в цехе, работая сначала помощником машиниста электровоза, затем машинистом, машинистом-инструктором, а затем ему доверили должность заместителя начальника ЖДЦ-1 по эксплуатации, с которой он отлично справляется.
Ответственная работа и у специалистов службы движения, возглавляет которую грамотный и добросовестный Алексей Гаврилов. В его подчинении поездные диспетчеры, дежурные по станции, операторы… Всего семьдесят человек, в чьих обязанностях – организация движения поездов, осуществление бесперебойного и безопасного движения на ж/д путях и имеющихся стационарных перегонах, станциях, прием, отправление и пропуск тяговых агрегатов, их контроль на прилегающих к станции перегонах… Для безопасной организации движения имеется шесть железнодорожных станций, перегоны между которыми оборудованы автоблокировкой и полуавтоблокировкой.
Обеспечением работоспособности оборудования, его модернизацией, а также изготовлением запасных частей, необходимых для ремонта, занимается ремонтный персонал, который трудится в электровозном депо, в вагонно-ремонтном пункте (ВРП) и в пункте технического обслуживания вагонов (ПТОВ). Более 200 работников проводят ремонты в рамках ТР-1, ТР-3 и ТО-2 тяговых агрегатов и думпкаров, продлевают сроки эксплуатации вагонов, осуществляют профилактический осмотр и обслуживание думпкаров. За работу всех трёх участков отвечают два моих заместителя по ремонту - Анвар Усаров и Мурад Абдурахманов.
Коллектив нашего цеха трудоспособный и сплочённый. О любом нашем специалисте можно сказать много хороших слов. Работа каждого, что называется, всегда на виду. А от того, как человек выполняет свои обязанности, зависит общий успех. Огромная ответственность лежит на плечах машинистов локомотива Даврона Эргашева, Мансура Маткаримова, Равшана Абдураимова, Махмуда Хайдарова и их помощников Акмала Аккулова, Алишера Абдукодирова, Дилшода Абдумаликова и Махмуда Мирзалиева, которые проявили себя знающими и думающими специалистами. Ответственными грамотными работниками являются слесари по ремонту подвижного состава Файзулла Бутаев и Озод Абдирашидов.
На постоянном контроле руководства предприятия мероприятия по снижению себестоимости продукции, которые ежегодно разрабатываются в цехе. Экономия ТЭР, а в нашем случае снижение потребления энергии, производится за счёт организации безостановочного проезда электровозов, сокращения количества их выхода на линию во время взрывных дней, отключения токоприёмников во время ожидания отгрузки или выгрузки и др.
Большое значение в цехе уделяется повышению квалификации работников, для чего созданы необходимые технические условия: учебный класс оснащён схемами отдельных узлов и систем электровозов, имеются учебные тренажёры, на которых отрабатываются профессиональные навыки железнодорожников. У помощников машинистов электровозов после трёх лет работы есть возможность после сдачи экзаменов в центральной экзаменационной комиссии УПЖТ самому управлять локомотивом. Ежегодно в течение девяти месяцев помощники машинистов электровозов ЖДЦ-1 проходят без отрыва от производства обучение на машиниста электровоза по программе, разработанной ведущими специалистами УПЖТ. Ведёт курсы один из опытнейших наших тружеников ветеран труда АГМК машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению Нурали Холжуманович Атабаев.
В связи с увеличением объёмов перевозок, в том числе из карьера «Ёшлик I», в ЖДЦ-1, начато строительство двух новых участков – ПТОЛ (пункта технического обслуживания локомотивов) и ПТОВ. Кроме того, в этом году в цехе запущен проект «Автоматизированная система планирования контроля и учёта технического обслуживания и ремонта подвижного состава и тяговых агрегатов», что позволило существенно сократить время на ремонт подвижного состава и улучшить его качество. Установленная электронная база позволяет контролировать техническое состояние локомотива и вагонов, своевременно выявлять поломки и заранее готовить запасные части и детали, необходимые на их восстановление. В рамках реализации проекта по «Освоению месторождения «Ёшлик I», была выполнена реконструкция станций «Кольцевая» и «Кальмакыр».
С целью улучшения условий труда с прошлого года в подразделениях УПЖТ, в том числе и в нашем цехе, продолжается работа по переоборудованию подачи электроэнергии в 220 вольт в локомотивах, благодаря чему, железнодорожники могут пользоваться микроволновыми печами, мини-холодильниками, кондиционерами и другими бытовыми приборами, установленными на тяговых агрегатах.
Также в этом году на всех участках ЖДЦ-1 были проведены текущие ремонты зданий АБК, служебных помещений, раскомандировок, душевых… Кроме того, работники ЖДЦ-1 принимают активное участие в хашарах, а также ведут работы на пяти гектарах земли, закреплённых за нашим цехом, выполняя мероприятия, предусмотренные проектом «Яшил макон»: сажают плодовые и декоративные деревья, кустарники, цветы, продолжают строительство теплицы, где будут выращиваться овощи и зелень для рабочей столовой.
Татьяна РУДЕНКО