• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Рабочие будни железнодорожников ЖДЦ-1

25 Октября 2024, 15:44 465

Железнодорожный цех №1 (ЖДЦ-1) управления промышлен­ного железнодорожного транспорта АГМК является одним из главных перевозчиков добываемой горной массы и основным связующим звеном в процессе производства между рудниками и фабриками. Цех хорошо трудится, справляется со всеми по­ставленными перед ним задачами. Стабильная работа этого подразделения УПЖТ напрямую зависит от слаженной и результативной работы каждого отдельного участка, коорди­нирует деятельность которых начальник ЖДЦ-1 Санжар ПУ­ЛАТОВ. Сегодня С. Пулатов рассказывает о дне сегодняшнем вверенного ему участка и делится планами на будущее.

- Хотелось бы отметить, что коллектив нашего цеха ежемесячно выполняет все запланированные объёмы. Так, за девять месяцев этого года прогнозные показатели по горной массе, включая до­ставку с рудника «Кальмакыр», были выполнены более чем на сто процентов. 101,4 процента составил прогноз по вскрышным по­родам, которые перевозились в приёмные бункеры Накпайсайских отвалов и карьера «Ёшлик I». С сентября этого года мы начали до­ставку руды с месторождения «Ёшлик I» на МОФ-2. Пока погрузку осуществляет один экскаватор марки «ЭКГ-1Е».

На сегодняшний день парк подвижного состава ЖДЦ-1 насчитывает 44 тяговых агрегата ПЭ2У и ПЭ2М и без малого пятьсот единиц вагонов-само­свалов 2ВС105. Ежесменно на линию выходят 36 локомотивов, из которых тридцать пять занимаются перевозками руды и вскрыши, а это в сутки 38000 м3 горной массы, один выделяется для маневровых (хозяйственных) работ, четыре тяговых агрегата ставятся на плановый ремонт, ещё столько же оста­ются в резерве.

Деятельность нашего цеха строится по трём на­правлениям. В составе ЖДЦ-1 служба эксплуатации подвижного состава, в которой трудится без малого триста шестьдесят человек.

Машинисты электровозов и их помощники занима­ются доставкой горной массы в пункты назначения, регулярно осматривают все механизмы, контролиру­ют их функциональность. Кроме того, помощники машиниста электровоза следят за скоростным ре­жимом движения, состоянием подвижного состава и плотностью тормозной магистрали при проверке срабатывания тормозов электровоза, вагонов в со­ставе поезда. Машинисты-инструкторы, которые также входят в состав этой службы, организуют технические мероприятия на время производствен­ных смен и определяют объёмы предстоящей работы локомотивных бригад, контролируют проведение ремонтов в объёме ТО-1 и ТО-2, во время которых проверяется санитарно-техническое состояние подвижного состава, проводится ревизия высоко­вольтных секций, отсеков компрессоров и ходовых частей подвижного состава.

Свой вклад в выполнение плановых заданий вно­сят и бункеровщики, производящие выгрузку думп­каров в приёмные бункеры медной обогатительной фабрики от стационарной компрессорной установки. Третий год руководит работой службы эксплуатации молодой энергичный специалист Атхам Мирзалиев, который начинал свою трудовую деятельность у нас в цехе, работая сначала помощником машиниста электровоза, затем машинистом, машинистом-ин­структором, а затем ему доверили должность за­местителя начальника ЖДЦ-1 по эксплуатации, с которой он отлично справляется.

Ответственная работа и у специалистов службы движения, возглавляет которую грамотный и добро­совестный Алексей Гаврилов. В его подчинении поездные диспетчеры, дежурные по станции, опе­раторы… Всего семьдесят человек, в чьих обязан­ностях – организация движения поездов, осущест­вление бесперебойного и безопасного движения на ж/д путях и имеющихся стационарных перегонах, станциях, прием, отправление и пропуск тяговых агрегатов, их контроль на прилегающих к станции перегонах… Для безопасной организации движения имеется шесть железнодорожных станций, перегоны между которыми оборудованы автоблокировкой и полуавтоблокировкой.

Обеспечением работоспособности оборудования, его модернизацией, а также изготовлением запас­ных частей, необходимых для ремонта, занимается ремонтный персонал, который трудится в электро­возном депо, в вагонно-ремонтном пункте (ВРП) и в пункте технического обслуживания вагонов (ПТОВ). Более 200 работников проводят ремонты в рамках ТР-1, ТР-3 и ТО-2 тяговых агрегатов и думпкаров, продлевают сроки эксплуатации вагонов, осущест­вляют профилактический осмотр и обслуживание думпкаров. За работу всех трёх участков отвечают два моих заместителя по ремонту - Анвар Усаров и Мурад Абдурахманов.

Коллектив нашего цеха трудоспособный и спло­чённый. О любом нашем специалисте можно сказать много хороших слов. Работа каждого, что называется, всегда на виду. А от того, как человек выполняет свои обязанности, зависит общий успех. Огромная ответственность лежит на плечах маши­нистов локомотива Даврона Эргашева, Мансура Маткаримова, Равшана Абдураимова, Махмуда Хайдарова и их помощников Акмала Аккулова, Алишера Абдукодирова, Дилшода Абдумаликова и Махмуда Мирзалиева, которые проявили себя зна­ющими и думающими специалистами. Ответствен­ными грамотными работниками являются слесари по ремонту подвижного состава Файзулла Бутаев и Озод Абдирашидов.

На постоянном контроле руководства предпри­ятия мероприятия по снижению себестоимости продукции, которые ежегодно разрабатываются в цехе. Экономия ТЭР, а в нашем случае снижение потребления энергии, производится за счёт орга­низации безостановочного проезда электровозов, сокращения количества их выхода на линию во время взрывных дней, отключения токоприёмников во время ожидания отгрузки или выгрузки и др.

Большое значение в цехе уделяется повышению квалификации работников, для чего созданы не­обходимые технические условия: учебный класс оснащён схемами отдельных узлов и систем элек­тровозов, имеются учебные тренажёры, на которых отрабатываются профессиональные навыки желез­нодорожников. У помощников машинистов электро­возов после трёх лет работы есть возможность после сдачи экзаменов в центральной экзаменационной комиссии УПЖТ самому управлять локомотивом. Ежегодно в течение девяти месяцев помощники ма­шинистов электровозов ЖДЦ-1 проходят без отрыва от производ­ства обучение на машиниста электровоза по программе, разработанной ведущими спе­циалистами УПЖТ. Ведёт курсы один из опытнейших наших труже­ников ветеран труда АГМК машинист-ин­структор ло­комотивных бригад по об­учению Нурали Холжуманович Атабаев.

В связи с увеличением объёмов перевозок, в том числе из карьера «Ёшлик I», в ЖДЦ-1, начато стро­ительство двух новых участков – ПТОЛ (пункта технического обслуживания локомотивов) и ПТОВ. Кроме того, в этом году в цехе запущен проект «Ав­томатизированная система планирования контроля и учёта технического обслуживания и ремонта под­вижного состава и тяговых агрегатов», что позволило существенно сократить время на ремонт подвижного состава и улучшить его качество. Установленная электронная база позволяет контролировать техниче­ское состояние локомотива и вагонов, своевременно выявлять поломки и заранее готовить запасные ча­сти и детали, необходимые на их восстановление. В рамках реализации проекта по «Освоению месторож­дения «Ёшлик I», была выполнена реконструкция станций «Кольцевая» и «Кальмакыр».

С целью улучшения условий труда с прошлого года в подразделениях УПЖТ, в том числе и в нашем цехе, продолжается работа по переоборудованию подачи электроэнергии в 220 вольт в локомотивах, благодаря чему, железнодорожники могут пользо­ваться микроволновыми печами, мини-холодиль­никами, кондиционерами и другими бытовыми приборами, установленными на тяговых агрегатах.

Также в этом году на всех участках ЖДЦ-1 были проведены текущие ремонты зданий АБК, служеб­ных помещений, раскомандировок, душевых… Кроме того, работники ЖДЦ-1 принимают активное участие в хашарах, а также ведут работы на пяти гектарах земли, закреплённых за нашим цехом, вы­полняя мероприятия, предусмотренные проектом «Яшил макон»: сажают плодовые и декоративные деревья, кустарники, цветы, продолжают строи­тельство теплицы, где будут выращиваться овощи и зелень для рабочей столовой.

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech