Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33На Алмалыкском горно-металлургическом комбинате продолжается масштабная работа по реализации инвестиционного проекта «Освоение месторождения «Ёшлик I». О том, что уже сделано и что ещё предстоит выполнить железнодорожникам комбината в рамках первого этапа расширения производства цветных и драгоценных металлов на базе месторождений АО «Алмалыкский ГМК», рассказывает начальник отдела капитального строительства УПЖТ Мурадджан САФАРОВ.
- Согласно концепции развития объединённого карьера и мероприятиям, связанным с работой железнодорожного транспорта, был разработан поэтапный процесс обновления его железнодорожной инфраструктуры, включающий в себя несколько этапов. Остановлюсь немного подробнее на том, что предусматривает развитие железнодорожной (ж/д) инфраструктуры, согласно подготовленному проекту.
Кроме того, все проведённые работы дадут возможность последующего демонтажа станций «Породная» и «Алмалыксай». В рамках этого этапа также предусмотрена реконструкция станции «Кольцевая», а также модернизация системы электрической централизации стрелок и сигналов с переводом на микропроцессорную централизацию стрелок и сигналов с применением электронной системы счёта осей (МПЦ и ЭССО) станций «Кальмакыр» и «Кольцевая» и их 3-хпутного перегона. Основная цель данной реконструкции - соединение ж/д путей нижних горизонтов участка «Кальмакыр» с ж/д путями на Накпайсайских отвалах, минуя станцию «Кальмакыр».
Второй этап включает в себя вывод из эксплуатации ж/д путей породного направления, а в дальнейшем и станции «Кальмакыр» на Алмалыксайские отвалы. Он предусматривает демонтаж соединительных путей станций «Развязка» и «Ёшлик», станции «Ёшлик» и отвальных тупиков на Алмалыксайских отвалах, а также начало строительства новой станции «Кальмакыр». Всё это позволит убрать сдерживающую развитие горных работ ж/д инфраструктуру породного направления на Алмалыксайские отвалы и постепенно увеличить объём отсыпки пустой породы на Накпайсайских отвалах.
Перенаправление рудного потока участка «Кальмакыр» через новую станцию «Кальмакыр» с последующим выводом из эксплуатации существующей одноимённой станции, предусмотренное в ходе работ на третьем этапе, позволит убрать сдерживающую развитие горных работ ж/д инфраструктуру рудного направления на МОФ.
Сегодня уже можно говорить о результатах работ по первому этапу, объём которых выполнен полностью, продолжаются работы на станции «Отвальная» и Накпайсайских отвалах. Силами тружеников УПЖТ уложено 8,1 километра из запланированных 13,1 км железнодорожных путей, установлены 194 контактные опоры (по проекту - 397), ведётся подготовка к модернизации и реконструкции станции «Отвальная», где
будет внедрена система МПЦ и ЭССО, направ- ленная на безопасность движения поездов. Этим занимаются специалисты службы СЦБ и связи инженер-наладчик Михаил Щапов, электромон- тёры устройств СЦБ Айдер Хабибуллаев, Икром Турабеков и Темур Абдуллаев. Строительство дополнительных ж/д путей в ведении тружеников ЖДЦ-4, работу которых координирует и контро- лирует начальник цеха Зафар Мусаев. Активными участниками реконструкции являются старший дорожный мастер Усарбек Яхеев, мастер Миръ- агзам Умиров, монтёры пути Дониёр Машакиров и Музаффар Маматов. Есть свои передовики и на участке по содержанию и ремонту контактной сети, деятельность которой возглавляет Ботир Со- атов. Это электромеханик Эрмат Авалов, электро- монтёры контактной сети Аслиддин Абдукаимов, Аслиддин Наханов и машинист автоматриссы Абдуллажон Абдурахмонов. Впереди у железнодорожников ещё много ра- боты, с которой, я уверен, мы справимся и всё намеченное будет выполнено в срок.
Татьяна РУДЕНКО