• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Развивая железнодорожную инфраструктуру комбината

01 Декабря 2023, 11:25 450

Цифровой АГМК 2030

Согласно Указу Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации» от 5 октября 2020 года, а также приказу по АО «Алмалыкский ГМК» от 13 октября 2020 года была одобрена Концепция «Цифровой АГМК-2030», направленная на внедрение цифровых технологий во все сферы деятельности комбината, повышение эффективности бизнес- и производственных процессов, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, минимизацию бумажного документооборота и снижение себестоимости.

В рамках данной Концепции в УПЖТ для мониторинга технологических процессов с сентября прошлого года началось внедрение проекта «Автоматизированная система плани­рования, контроля и оперативного учета технического обслуживания и ремонта (АСПКОУ ТОиР) подвижного состава ЖДЦ-1 УПЖТ АО «Алмалыкский ГМК», который был сдан в промышленную эксплуатацию в октябре 2023 года.

Стоимость проекта составила 8,3 млрд сумов. Ожидаемый экономиче­ский эффект - до 10% фи­нансовых средств в год, затрачиваемых на техни­ческое обслуживание и ремонт подвижного соста­ва, что составляет около 7 млрд сумов в год.

Система АСПКОУ ТОиР представляет собой инно­вационное решение, кото­рое обеспечивает контроль за работой железнодорож­ного подвижного состава, учёт пробегов, создание автоматизированных за­явок на обслуживание, ремонт и аналитическую обработку данных по выполненным работам и использо­ванным в процессе ремонта матери­алам и запасным частям. Внедрение такой системы в АО «Алмалыкский ГМК» является важным событием, поскольку она становится первым проектом такого рода на комбинате.

Преимущества системы АСП­КОУ ТОиР очевидны и оказывают значительное влияние на предпри­ятие. Вот некоторые из них.

Во-первых, эффективное управ­ление ж/д подвижным составом: система АСПКОУ ТОиР позволяет контролировать работу подвижного состава в режиме реального време­ни. Она предоставляет операторам и руководителям информацию о рас­писании движения, местоположении и состоянии поездов. Это помогает улучшить планирование и управле­ние железнодорожным транспортом, сокращает задержки и повышает качество технического обслуживания и ремонта.

Во-вторых, оптимизация обслу­живания и ремонта ж/д подвижного состава: система АСПКОУ ТОиР автоматически создаёт заявки на об­служивание оборудования на основе данных о пробегах и техническом состоянии. Это позволяет предотвра­тить аварии и повреждения, а также оптимизировать процессы техниче­ского обслуживания и ремонта. Ре­зультатом является увеличение срока службы оборудования, снижение за­трат на ремонт и обеспечение более надёжной и безопасной работы.

В-третьих, аналитика и принятие обоснованных решений: система АСПКОУ ТОиР обрабатывает боль­шие объёмы данных и предоставля­ет аналитические отчёты, которые помогают руководству предприятия принимать обоснованные решения. Анализ пробегов, перевезённого гру­за, расхода материалов при ремонте, времени движения и других факторов позволяет оптимизировать ресурсы, улучшить эффективность и снизить издержки.

Внедрение системы АСПКОУ ТОиР на АГМК имеет потенциал для дости­жения значительных результатов. Она может способствовать модернизации и развитию железнодорожной инфра­структуры комбината, повышению качества услуг и безопасности желез­нодорожного транспорта.

В целом система АСПКОУ ТОиР является важным шагом в развитии железнодорожной инфраструктуры АО «Алмалыкский ГМК» и помогает предприятию достичь более эффек­тивной работы, сократить издержки и повысить качество обслуживания.

Сирожиддин МАНАЗАРОВ,

начальник УПЖТ

Поделиться:
Text to speech