Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Цифровой АГМК 2030
Согласно Указу Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации» от 5 октября 2020 года, а также приказу по АО «Алмалыкский ГМК» от 13 октября 2020 года была одобрена Концепция «Цифровой АГМК-2030», направленная на внедрение цифровых технологий во все сферы деятельности комбината, повышение эффективности бизнес- и производственных процессов, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, минимизацию бумажного документооборота и снижение себестоимости.
В рамках данной Концепции в УПЖТ для мониторинга технологических процессов с сентября прошлого года началось внедрение проекта «Автоматизированная система планирования, контроля и оперативного учета технического обслуживания и ремонта (АСПКОУ ТОиР) подвижного состава ЖДЦ-1 УПЖТ АО «Алмалыкский ГМК», который был сдан в промышленную эксплуатацию в октябре 2023 года.
Стоимость проекта составила 8,3 млрд сумов. Ожидаемый экономический эффект - до 10% финансовых средств в год, затрачиваемых на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, что составляет около 7 млрд сумов в год.
Система АСПКОУ ТОиР представляет собой инновационное решение, которое обеспечивает контроль за работой железнодорожного подвижного состава, учёт пробегов, создание автоматизированных заявок на обслуживание, ремонт и аналитическую обработку данных по выполненным работам и использованным в процессе ремонта материалам и запасным частям. Внедрение такой системы в АО «Алмалыкский ГМК» является важным событием, поскольку она становится первым проектом такого рода на комбинате.
Преимущества системы АСПКОУ ТОиР очевидны и оказывают значительное влияние на предприятие. Вот некоторые из них.
Во-первых, эффективное управление ж/д подвижным составом: система АСПКОУ ТОиР позволяет контролировать работу подвижного состава в режиме реального времени. Она предоставляет операторам и руководителям информацию о расписании движения, местоположении и состоянии поездов. Это помогает улучшить планирование и управление железнодорожным транспортом, сокращает задержки и повышает качество технического обслуживания и ремонта.
Во-вторых, оптимизация обслуживания и ремонта ж/д подвижного состава: система АСПКОУ ТОиР автоматически создаёт заявки на обслуживание оборудования на основе данных о пробегах и техническом состоянии. Это позволяет предотвратить аварии и повреждения, а также оптимизировать процессы технического обслуживания и ремонта. Результатом является увеличение срока службы оборудования, снижение затрат на ремонт и обеспечение более надёжной и безопасной работы.
В-третьих, аналитика и принятие обоснованных решений: система АСПКОУ ТОиР обрабатывает большие объёмы данных и предоставляет аналитические отчёты, которые помогают руководству предприятия принимать обоснованные решения. Анализ пробегов, перевезённого груза, расхода материалов при ремонте, времени движения и других факторов позволяет оптимизировать ресурсы, улучшить эффективность и снизить издержки.
Внедрение системы АСПКОУ ТОиР на АГМК имеет потенциал для достижения значительных результатов. Она может способствовать модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры комбината, повышению качества услуг и безопасности железнодорожного транспорта.
В целом система АСПКОУ ТОиР является важным шагом в развитии железнодорожной инфраструктуры АО «Алмалыкский ГМК» и помогает предприятию достичь более эффективной работы, сократить издержки и повысить качество обслуживания.
Сирожиддин МАНАЗАРОВ,
начальник УПЖТ