Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Конечно, речь пойдет о самом масштабном на сегодняшний день инвестиционном проекте, который АО «Алмалыкский ГМК» реализует с 2017 года, – «Освоение месторождения «Ёшлик I». Следует отметить, что сроки его окончания неоднократно изменялись: первоначальный – 2028-й, теперь же ожидается, что в третьем квартале 2023 года в карьере «Ёшлик I» будут добыты первые тонны руды! О том, что было сделано в прошлом году и о перспективах на этот год, мы попросили рассказать заместителя главного инженера по технологии и горным работам дирекции по строительству горнотранспортного комплекса и объектов инфраструктуры по реализации инвестпроекта «Освоение месторождения «Ёшлик I» Камолидинхона МАРАХИМОВА.
- 2021 год мы завершилис перевыполнением по всем позициям. Так, в ходе реализации данного инвестпроекта освоено 397,49 млн долларов при прогнозируемых 356,8 млн долларов, что составило 111,4%. Опережающими темпами ведутся вскрышные работы: выполнено более 40,3 млн м3, или 100,8%, вскрыши. С начала освоения месторождения эти цифры составляют 105,1 млн м3, или 113,7%, при прогнозе в 92,4 млн м3. На 100,8% выполнен прогноз по бурению: при ожидаемых 475,2 тыс. пробурено 479,5 тыс. погонных метров.
По сравнению с прошлым годом вскрышные работы увеличились на 14 млн м3. Это стало возможным благодаря приобретению новой горнотранспортной техники. В целом на сегодняшний день поставлено более 570 единиц импортной горнотранспортной техники и оборудования на 450,0 млн долларов, а также более 112 единиц специальной и транспортной техники отечественного производства на 70,6 млрд сумов: автобусы, вахтовки, автовышки, автокраны, автосамосвалы, бортовые машины и др. В настоящее время на разработке месторождения задействовано 24 экскаватора с объемами ковшей в 10, 15, 20, 25 м3, еще пять экскаваторов ЭКГ-20К собраны, ведутся пусконаладочные работы. В работе 20 буровых установок СБШ- 250МНА-32, продолжается сборка еще трех. В прошлом году введены в эксплуатацию (к имеющимся 54 а/с грузоподъемностью 130 т) 29 большегрузных автосамосвалов «БелАЗ-75307» грузоподъемностью 220 т. Приобретены электровоз, пять тепловозов, 212 думпкаров. В карьере уложено более 12 км временных передвижных железнодорожных путей. Силами ТОМК построены три временные подстанции «Баракали» для бесперебойного обеспечения электроэнергией горной техники.
Еще одно событие, связанное с расширением карьера «Ёшлик I» и увеличением горнотранспортной техники, - это его разделение на два: «Северо-Западный Балыкты» и «Баракали», которые возглавляют Мамасадык Каримов и Санжар Умаров. Неоценим труд и главных инженеров этих подразделений Комилжона Алдиярова и Обидходжи Юлдашходжаева. Среди машинистов экскаваторов пример в работе показывают Анвар Урманов, Анатолий Жуков, у машинистов буровых станков прогнозные показатели перевыполняют Зайниддин Ганиев, Равшан Позилов и др.
В этом году руководством АО «Алмалыкский ГМК» перед нами поставлены определенные задачи. Предстоит освоить 714 млн долларов. Предусматривается выполнение горно-капитальной вскрыши в объеме 40,0 млн м3, прогноз по бурению составляет 977 тыс. погонных метров. Будут строиться объекты производственный инфраструктуры: промышленные площадки с административно-бытовыми корпусами и всеми соответствующими цехами и участками карьера и транспортного цеха №3 УТТ, подстанции ТП-8 и ТП-9, ж/д пути и станция. Будут подготовлены площадки под технологию ЦПТ-порода 2 для складирования вскрышных пород и ЦПТ-руда - на МОФ-3. В конце года ожидается пополнение автопарка большегрузных «БелАЗов» грузоподъемностью 220 т.
Предстоит большая и интересная работа, к которой коллектив профессионалов АО «Алмалыкский ГМК» готов. Уверен, что каждый внесет достойную лепту в общее дело.
Записала
Анастасия КАЛИНКИНА