Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Цех ремонта технологического транспорта (ЦРТТ) – подразделение, без которого невозможно представить бесперебойную деятельность управления технологического транспорта. Здесь проводятся техническое обслуживание, текущий ремонт, ППР автомашин, ремонты двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и агрегатов, изготавливаются необходимые детали… При этом этапы ремонтных работ постоянно совершенствуются, для чего приобретается современное оборудование. Рассказывает заместитель начальника ЦРТТ Маматазим САИТКУЛОВ.
- ЦРТТ сегодня – это целый комплекс различных подразделений, основная цель которых – качественный и своевременный ремонт технологического транспорта. В его составе шиномонтажный участок, участок технического обслуживания и текущего ремонта, участок по ремонту ДВС и агрегатов, механический участок.
Как известно, нашими «пациентами» в основном являются большегрузные карьерные автосамосвалы «БелАЗ» различной грузоподъемности. И чтобы проводить различные виды ремонтов, эту технику необходимо к ним подготовить, осуществить разборку, а после проведения всех работ – сборку…
Одной из трудоемких и занимающих большое количество времени операций был демонтаж-монтаж крупногабаритных шин (КГШ). В августе этого года был приобретен специальный стенд российского производства, где теперь проводятся данные этапы для а/с «БелАЗ» грузоподъемностью от 30 до 130 т. Новое оборудование позволило повысить производительность труда, автоматизировать процесс, экономить время, а также производить более качественную разборку и сборку. И еще один немаловажный факт – это оборудование безопасно в использовании.
Представители завода-изготовителя смонтировали стенд, обучили обслуживающий персонал – автослесарей по разборке и сборке шин – работе на нем. Хорошо освоил новое оборудование Алишер Абдуллаев.
Напомню, что уже два года на участке по ремонту КГШ успешно используется оборудование для «горячего» вида ремонта. Ремонт шин карьерной автотехники можно назвать одним из основных направлений нашей деятельности: мы занимаемся не только ремонтом локальных повреждений (пробои, боковые порезы, порезы беговой дорожки, повреждения протектора), но и восстановлением протектора. О важности нашей работы говорит тот факт, что стоимость хорошей шины для карьерного автосамосвала сравнима со стоимостью легкового автомобиля. Поэтому закупка новых КГШ обходится дорого, а мы продлеваем им «жизнь», тем самым внося свой вклад в снижение себестоимости продукции АГМК. Стоит отметить и тот факт, что экономическая эффективность ремонта шин импортного производства (а это все шины большегрузных автосамосвалов) возрастает в несколько раз.
«Холодный» метод позволял ремонтировать порезы КГШ до 20-25 см, а «горячий» - от 30-35 до 50 см! К преимуществам последнего метода можно отнести и минимальное время ремонта, и большую прочность. Здесь трудятся автослесари по ремонту КГШ с большим опытом работы Шарофиддин Туляганов, Низом Маматкулов.
Коллектив участка ТО и ТР по графику занимается ТО и ППР, текущие ремонты – это непланируемые, проводятся они при различных поломках большегрузных автосамосвалов. На участке трудится 51 человек. Здесь организованы и ночные смены, так что восстановление автомашин ведется круглосуточно. Руководит этим подразделением Жалол Абдуллаев, контроль за работами осуществляют мастера Ихтиер Зульфикаров, Бегзод Пардаев. Опытными специалистами являются автослесари Ихтиер Ахмедов, Махкамбой Омонов, Сардор Рахмиддинов.
В прошлом году для участка ТО и ТР мы получили станцию очистки масел: перед ремонтами со всех автомашин сливаются отработанные масла, которые проходят очистку. Затем они используются для заправки пневмогидравлических подвесок а/с «БелАЗ».
Участок по ремонту ДВС и агрегатов возглавляет Азиз Хайдаров. Лучшими здесь называют автослесарей по разборке- сборке ДВС КТА-50 (а/с «БелАЗ-75131») и КТА-19 (бульдозерная техника) бригадиров Ислома Мирзаева, Бекмирзу Дехканова, обкатчиков ДВС Олега Одинаева, Комила Худоярова.
Необходимые детали для ремонтов изготавливают наши умельцы: токари Гулом Бобомуродов, Бекзод Менглибоев, фрезеровщик Улугбек Эргашев, шлифовщик Журавой Пардаев.
С января этого года на территории УТТ действует лаборатория, где проводятся анализы ГСМ. Как я уже говорил выше, все жидкости а/м перед ремонтами и техобслуживанием сливаются, затем берутся пробы для анализов на примеси, вязкость, температуру вспышки и т.д., результаты которых помогают более качественно проводить ремонты. Это лаборатория, оснащенная современным оборудованием, – одно из подразделений ЦАЛ. Здесь делают анализы и для подвижного состава УПЖТ.
Анастасия КАЛИНКИНА