• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Совершенствуются этапы ремонтных работ

29 Сентября 2023, 10:51 656

Цех ремонта технологического транспорта (ЦРТТ) – подразделение, без которого невоз­можно представить бесперебойную дея­тельность управления технологического транспорта. Здесь проводятся техниче­ское обслуживание, текущий ремонт, ППР автомашин, ремонты двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и агрега­тов, изготавливаются необходимые дета­ли… При этом этапы ремонтных работ постоянно совершенствуются, для чего приобретается современное оборудова­ние. Рассказывает заместитель началь­ника ЦРТТ Маматазим САИТКУЛОВ.

- ЦРТТ сегодня – это целый комплекс различных подразделений, основная цель которых – качественный и своевременный ремонт технологического транспорта. В его составе шиномонтажный участок, участок технического обслуживания и те­кущего ремонта, участок по ремонту ДВС и агрегатов, механический участок.

Как известно, нашими «пациента­ми» в основном являются большегруз­ные карьерные автосамосвалы «БелАЗ» различной грузоподъемности. И чтобы проводить различные виды ремонтов, эту технику необходимо к ним подготовить, осуществить разборку, а после проведения всех работ – сборку…

Одной из трудоемких и занимающих большое количество времени операций был демонтаж-монтаж крупногабаритных шин (КГШ). В августе этого года был при­обретен специальный стенд российского производства, где теперь проводятся дан­ные этапы для а/с «БелАЗ» грузоподъем­ностью от 30 до 130 т. Новое оборудование позволило повысить производительность труда, автоматизировать процесс, эконо­мить время, а также производить более качественную разборку и сборку. И еще один немаловажный факт – это оборудо­вание безопасно в использовании.

Представители завода-изготовителя смонтировали стенд, обучили обслу­живающий персонал – автослесарей по разборке и сборке шин – работе на нем. Хорошо освоил новое оборудование Али­шер Абдуллаев.

Напомню, что уже два года на участке по ремонту КГШ успешно используется обо­рудование для «горячего» вида ремонта. Ремонт шин карьерной автотехники мож­но назвать одним из основных направле­ний нашей деятельности: мы занимаемся не только ремонтом локальных поврежде­ний (пробои, боковые порезы, порезы бе­говой дорожки, повреждения протектора), но и восстановлением протектора. О важ­ности нашей работы говорит тот факт, что стоимость хорошей шины для карьерного автосамосвала сравнима со стоимостью легкового автомобиля. Поэтому закупка новых КГШ обходится дорого, а мы прод­леваем им «жизнь», тем самым внося свой вклад в снижение себестоимости продук­ции АГМК. Стоит отметить и тот факт, что экономическая эффективность ремонта шин импортного производства (а это все шины большегрузных автосамосвалов) возрастает в несколько раз.

«Холодный» метод позволял ремон­тировать порезы КГШ до 20-25 см, а «горячий» - от 30-35 до 50 см! К пре­имуществам последнего метода можно отнести и минимальное время ремонта, и большую прочность. Здесь трудятся автослесари по ремонту КГШ с большим опытом работы Шарофиддин Туляганов, Низом Маматкулов.

Коллектив участка ТО и ТР по графику занимается ТО и ППР, текущие ремонты – это непланируемые, проводятся они при различных поломках большегрузных автосамосвалов. На участке трудится 51 человек. Здесь организованы и ночные смены, так что восстановление автомашин ведется круглосуточно. Руководит этим подразделением Жалол Абдуллаев, кон­троль за работами осуществляют мастера Ихтиер Зульфикаров, Бегзод Пардаев. Опытными специалистами являются ав­тослесари Ихтиер Ахмедов, Махкамбой Омонов, Сардор Рахмиддинов.

В прошлом году для участка ТО и ТР мы получили станцию очистки масел: перед ремонтами со всех автомашин сливаются отработанные масла, которые проходят очистку. Затем они используются для за­правки пневмогидравлических подвесок а/с «БелАЗ».

Участок по ремонту ДВС и агрегатов возглавляет Азиз Хайдаров. Лучшими здесь называют автослесарей по разборке- сборке ДВС КТА-50 (а/с «БелАЗ-75131») и КТА-19 (бульдозерная техника) брига­диров Ислома Мирзаева, Бекмирзу Дех­канова, обкатчиков ДВС Олега Одинаева, Комила Худоярова.

Необходимые детали для ремонтов из­готавливают наши умельцы: токари Гулом Бобомуродов, Бекзод Менглибоев, фре­зеровщик Улугбек Эргашев, шлифовщик Журавой Пардаев.

С января этого года на территории УТТ действует лаборатория, где проводятся анализы ГСМ. Как я уже говорил выше, все жидкости а/м перед ремонтами и техобслуживанием сливаются, затем бе­рутся пробы для анализов на примеси, вязкость, температуру вспышки и т.д., результаты которых помогают более качественно проводить ремонты. Это лаборатория, оснащенная современным оборудованием, – одно из подразделений ЦАЛ. Здесь делают анализы и для под­вижного состава УПЖТ.

Анастасия КАЛИНКИНА

Поделиться:
Text to speech