Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Автобаза №5 управления автомобильного транспорта – одно из самых удаленных подразделений не только УАТ, но и АО «Алмалыкский ГМК». Оно находится в более 700 километрах от Алмалыка и располагается в Сарыасийском районе Сурхандарьинской области. Коллектив этой автобазы, насчитывающий чуть больше 200 человек различных профессий, называют в числе лучших. О том, как трудятся автомобилисты этого подразделения, рассказывает начальник а/б №5 Аъзам АХМАТКУЛОВ.
- Наше подразделение не только самое удаленное от УАТ, но и самое молодое в составе нашего управления: автобаза №5 была открыта ровно 16 лет назад – в феврале 2008 года. Первоначально нашей задачей было обеспечение строительных и горнопроходческих работ рудоуправления «Хандиза», а после его открытия – осуществление технологических (вывоз горной массы), хозяйственных и пассажирских перевозок. Поэтому можно без преувеличения назвать нашу автобазу универсальной.
В нашем распоряжении имеется 77 единиц самого различного автотранспорта как отечественного, так и зарубежного производства. Технологический транспорт представлен 20 автосамосвалами марки «Isuzu» грузоподъемностью от 17 до 20 т, которые перевозят горную массу от рудника до обогатительной фабрики, а также готовый концентрат – от фабрики до материально-технической базы. На пассажирских перевозках задействованы 7 автобусов и 3 вахтовки, которые доставляют тружеников р/у «Хандиза» к месту работы и обратно. Имеется дорожно-строительная техника (грейдеры, бульдозеры, фронтальные погрузчики), легковые автомашины...
Хочу отметить, что в нашем автопарке есть новые машины, которые более экономичны, имеют большую грузоподъемность, более производительные, автоматизированные. В них созданы комфортные условия для водителей.
Как и весь автотранспорт УАТ, автотранспортные средства нашей автобазы подключены к системе мониторинга транспорта (СМТ), благодаря которой отслеживается их работа в режиме реального времени. СМТ позволяет «видеть» скорость движения автотранспорта, количество топлива в баке, маршрут движения с привязкой к карте. Наличие данной системы позволяет объективно контролировать ход выполнения водителями и машинистами полученных заданий на перевозку, способствует укреплению трудовой дисциплины среди работников, а также позволяет своевременно отслеживать и пресекать нерациональное использование техники и экономить топливо.
Также в целях экономии топлива, согласно приказу по комбинату от 1 августа 2022 года, было утверждено «Положение о мерах по экономии ТЭР». Данным документом предусмотрено удержание с виновных лиц стоимости топлива, израсходованного сверх утвержденных норм. Отделом координации производства и логистики УАТ на регулярной основе проводится работа по сокращению фактического расхода топлива по УАТ. Во исполнение вышеназванного приказа, ежемесячно диспетчерской службой автобазы №5 после обработки путевых листов составляются ведомости для удержания с виновных работников стоимости излишне израсходованного топлива. В данной работе неоценимую помощь оказывает внедренная в прошлом году в УАТ система электронного документооборота путевых листов. Она позволила сократить время ручного труда на их заполнение, выдачу, обработку и хранение, оперативно получать доступ к информации о работе любого автотранспортного средства. Например, прошел ли водитель или машинист предрейсовый осмотр перед выездом на линию, количество выданного топлива, остатки топлива в баке при выезде или заезде автотранспортного средства в автобазу, проведен ли предрейсовый технический осмотр автотехники…
Коллектив нашей автобазы трудится на совесть. Об этом говорят цифры прогнозных показателей. В прошлом году при прогнозе в 684 тыс. т вывезено 992,2 тыс. т горной массы, что составило 145,1%. На 100,4% выполнен прогноз по машино-часам. В 2023 году сэкономлено 106,4 т дизельного топлива, 6,4 т бензина, 8,2 тыс. м3 газа.
И в наступившем году наши автомобилисты стараются не сбавлять темпов: в январе прогнозировалось вывезти 60 тыс. т горной массы, фактически эта цифра составила 77,2 тыс. т, или 128,7%. Прогноз по машино-часам выполнен на 101,2%, тракторо-часам – на 100,6%. Положено начало и экономии топливно-энергетических ресурсов: дизтопливо – 0,1 т, бензин – 0,5 т, газ – 0,7 тыс. м3.
За этими цифрами - добросовестный труд 224 работников автобазы №5, из которых 20 - ИТР. Пользуясь случаем, хочу отметить наших лучших тружеников, на которых равняются остальные. Это опытные асы своего дела вулканизаторщик Завкиддин Саидов, слесарь по ремонту автомобилей Дилшод Хурсанов, медник Шамсиддин Мирзаев, водитель автобуса Одил Кулматов, водители а/м «КамАЗ» Шахобиддин Муродуллаев, Рустам Камаров, водительа/с «КрАЗ» Фаррух Бозоров, водитель легковой а/м Авзал Мухаммад, водительа/с «Isuzu» Бозор Бокиев, машинист автопогрузчика «Dressta» Баходир Ашуралиев.
Завершился только первый месяц года. Автомобилистам автобазы №5 предстоит брать новые рубежи, выполняя задания руководства АО «Алмалыкский ГМК» и УАТ. Уверен, сурхандарьинцы не подведут!
Анастасия КАЛИНКИНА