• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

УПЖТ: в вагонной службе

22 Мая 2023, 14:47 1527

В этом году управление промышленного железнодорожного транспорта отметит свой 70-летний юбилей. Работники этого подразделения АГМК осуществляют пере­возки всей добываемой руды рудника «Кальмакыр», карьера «Сары-Чеку» на обо­гатительные фабрики и их вскрышных пород на отвалы. Кроме того, они в ответе за технологические перевозки грузов и доставку к местам погрузки и вы­грузки вагонов общего пользования и их уборку.

Рассказ об УПЖТ к его 70-летию мы начинаем с вагонной службы, основан­ной в 1988 году. О том, как обстоят дела на этом производственном участке, рас­сказывает начальник ВС Хусниддин КУЧКАРОВ.

Основная задача – ремонты вагонов

- Несмотря на статус вспомо­гательной, нашу службу, в которой на сегодняшний день трудится 168 человек, можно по праву отнести к числу основных производ­ственных участков УПЖТ. Ведь именно её труженики занимаются всеми видами ремонтов вагонов, которые эксплуатируются железно­дорожниками комбината. Ни один из них не оста­ётся без внимания специ­алистов нашей службы, которые выполняют работы от выявления и устране­ния небольших дефектов до капитального ремонта, во время которого произ­водится замена брусьев на кузовах, автосцепных устройств и других дета­лей. Кроме того, специали­сты нашей службы, а это слесари по ремонту под­вижного состава, электро­газосварщики, кузнецы на молотах, слесари-ремонтники, дефектоско­писты и др., выполняют текущие и деповские ремонты, включающие в себя реставрацию лобовых стенок думпкаров типа 2ВС, 6ВС-60, хоп­пер-дозаторов, обновляют цистерны подвижного состава, производят за­мену колёсных пар, полный разбор и осмотр всех узлов, их наплавку и расточку и др.

Вся деятельность службы строится согласно годовым графикам ППР. В среднем ежегодно на участках ВС производится капитальный ремонт 36 думпкаров и порядка 3 хоппер-до­заторов, без малого 580 единиц этой ж/д техники, также 55 платформ и цистерн проходят деповский ремонт. Кроме того, на участке КЖ выпол­няются наплавка, обточка колёсных пар локомотивов, а также форми­руются из комплектующих деталей новые, которые по цене гораздо ниже, чем те, которые мы получали уже в собранном виде. В год таким образом происходит замена более 1650 узлов ходовой части тяговых агрегатов и тепловозов различных марок.

Также работники ВС занимаются освидетельствованием колёсных пар всего вагонного парка. В среднем за год проверку состояния зубчатого колеса, замеры проката, толщину бандажей и их гребней и др. прохо­дят около 5900 узлов ходовой части локомотивов.

В настоящее время в составе ва­гонной службы пять участков, ра­ботники которых выполняют опре­делённые виды работ. Участки ка­питального и деповского ремонтов, КЖ, предназначенный для наплавки и обточки колёсных пар всех видов локомотивов, участок по ремонту колёсных пар и механический уча­сток, на деятельности которого мне бы хотелось остановиться несколько подробнее.

Работа и люди, которые её выполняют

- Основная задача, стоящая перед коллективом участка, работу которого контролиру­ют грамотные специалисты, начинавшие свой трудовой путь с рабочей должности, мастера Музаффар Бердиев и Ихтиёр Анаркулов, - ре­монт и изготовление узлов вагонов различного типа. На сегодняшний день на этом участке освоено более семи­десяти различных деталей, в том числе те, которые ранее выпускались на ЦРМЗ или закупались за рубежом. Еже­квартальный экономический эффект даёт рацпредложение «Способ восстановления шеек осей колёсных пар методом электродуговой металлизации», разработан­ное нашими специалистами несколько лет назад. Его вне­дрение в работу позволило нам решить проблему с вос­становлением изношенных шеек способом напыления и решить вопрос дефицита колёсных пар, в которых так нуждался подвижной состав.

С начала этого года на участке началось освоение выпуска нового вида запча­стей для триангелей вагонов и сварочных цилиндров. При изготовлении деталей механизмов важно, чтобы они точно подходили одна к другой, такую точность обеспечивает калибр. В этом году было приобретено бо­лее семидесяти наименова­ний шаблонов различных типов для измерения авто­цепных устройств тележек, колёсных пар, подшипников и др. Шаблонные инстру­менты повлияли на качество производимой продукции, а также позволили увеличить срок эксплуатации после ремонта. В настоящее время специалисты механического и заготовительного участка проходят обучение по работе с этими приборами, которые проводят ведущие специ­алисты управления промыш­ленного железнодорожного транспорта.

Как в любом другом деле, есть у ремонтников этого участка свои секреты, свои специфические особенности и сложности, справиться с которыми помогают как при­обретённый с годами опыт ветеранов, так и ответствен­ное отношение к труду тех, кто работает рядом с ними недавно. Настоящими масте­рами своего дела являются слесарь-замерщик Надежда Цингер, которая выполняет замеры всех деталей и узлов, определяя параметры колёс­ных пар для дальнейшего восстановления изношенных частей, фрезеровщик Рифкат Баратов, в чьём ведении обработка металлических изделий по чертежам и тех­нологической карте, слесари подвижного состава Эркин Бердиев и Дильшод Уразбе­ков, выполняющие разборку, ремонт и монтаж оборудова­ния вагонов и локомотивов. Больше десяти лет работают на участке токари Рахим Кулмухмедов и Камил Мак­сютов, которые являются хорошими специалистами в области формирования колёсных пар. В ведении электрогазосварщика Викто­ра Дрыгина, который также является мастером своего дела, - наплавка деталей и другие сварочные работы, с которыми он виртуозно справляется. Из молодых ребят также хотелось бы от­метить слесаря подвижного состава Ботира Латыпова и токаря Диёра Душабаева, которые за непродолжитель­ное время работы на участке зарекомендовали себя дума­ющими и душой болеющими за дело специалистами.

На нашем участке, где работа ведётся в две смены, существует взаимозаменяе­мость, когда в случае произ­водственной необходимости работу одного из специали­стов так же успешно может выполнить его коллега, что тоже положительно влияет на выполнение плановых за­даний, ведёт к сокращению времени ремонтов. Настрой в работе, добросовестное отношение к своим обязан­ностям, трудовая дисци­плина, соблюдение правил по технике безопасности и охране труда, выполнение должностных инструкций – это те основные пункты, на которых строится деятель­ность тружеников этого, да и других участков вагонной службы УПЖТ.

В помощь дефектоскопистам и другим специалистам

- В начале мая на участке капитального ре­монта вагонной службы введён в эксплуатацию стенд ИСРБТ-1200, предназначенный для про­ведения усталостных и статических испыта­ний основных элементов ходовой части гру­зовых вагонов – боковых рам, надрессорных балок двухосных тележек грузовых вагонов в сборном виде, что даст возможность опреде­лить и продлить срок их службы. Установкой данного оборудования занимались работники нашей службы совместно с представителями ООО «Трансресурс». Проводить испытания будут специалисты ВС – дефектоскопист Ев­гений Швидкой, а также слесари подвижного состава Уткир Алматов и Темур Юсупов, кото­рые прошли обучение на специализированных курс ах. Также в помощь дефектоскопистам были приобретены новые современные уль­тразвуковые приборы для определения неисправностей на колёсных парах. На участке капитального ремонта установлен гидравлический домкрат для испытания тележек вагонов, модернизирован станок ДИП-400, на котором в настоящее время выполняется напыление резьбовой части вагонных и локомотивных осей, на тер­ритории деповского ремонта организован новый участок по изготовлению продоль­ных и торцевых бортов для вагонов типа 2 В С - 1 0 5 , что позволил о ремонтникам своими силами осуществлять капиталь­ные ремонты этих, часто выходящих из строя, частей думпкара, служащих для перевозки руды. Пару лет назад недале­ко от мойки вагонов был открыт новый участок с металлической площадкой для покраски подвижного со става, а в ходе реконструкции в ВС перенесён в более удобное для обслуживания место гидравли­ческий пресс для ремонта триангелей и стенд для их испытаний.

Создать уют себе и окружающим

- В последние годы в вагонной служ­бе произошли большие изменения в плане благоустройства и озеленения. Был произведён капитальный ремонт старого здания энергоремонтного цеха, после чего туда был перенесён весь станочный парк нашей службы, на колёсно-ремонтном участке построен навес, оборудованный стендом, на ко­тором располагается вся необходимая информация для работников службы, в том числе графики проведения кур­сов повышения квалификации и др. В начале года были отремонтированы душевые. Продолжается работа и в плане выполнения мероприятий по программе «Яшил макон», в рам­ках которой тружениками вагонной службы были посажены 1200 роз, 450 многолетних цветов, отремонтирована система орошения. Кроме того, работ­ники нашей службы посадили 10000 саженцев тополей на закреплённом за нами участке ЖДЦ-4.

Пользуясь случаем, поздравляю всех коллег с приближающимся юбилеем и желаю всем крепкого здоровья, чистого неба над головой, чтобы на вашем пути всегда горел зелёный свет семафора!

Татьяна РУДЕНКО

Поделиться:
Text to speech