Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33В этом году управление промышленного железнодорожного транспорта отметит свой 70-летний юбилей. Работники этого подразделения АГМК осуществляют перевозки всей добываемой руды рудника «Кальмакыр», карьера «Сары-Чеку» на обогатительные фабрики и их вскрышных пород на отвалы. Кроме того, они в ответе за технологические перевозки грузов и доставку к местам погрузки и выгрузки вагонов общего пользования и их уборку.
Рассказ об УПЖТ к его 70-летию мы начинаем с вагонной службы, основанной в 1988 году. О том, как обстоят дела на этом производственном участке, рассказывает начальник ВС Хусниддин КУЧКАРОВ.
Основная задача – ремонты вагонов
- Несмотря на статус вспомогательной, нашу службу, в которой на сегодняшний день трудится 168 человек, можно по праву отнести к числу основных производственных участков УПЖТ. Ведь именно её труженики занимаются всеми видами ремонтов вагонов, которые эксплуатируются железнодорожниками комбината. Ни один из них не остаётся без внимания специалистов нашей службы, которые выполняют работы от выявления и устранения небольших дефектов до капитального ремонта, во время которого производится замена брусьев на кузовах, автосцепных устройств и других деталей. Кроме того, специалисты нашей службы, а это слесари по ремонту подвижного состава, электрогазосварщики, кузнецы на молотах, слесари-ремонтники, дефектоскописты и др., выполняют текущие и деповские ремонты, включающие в себя реставрацию лобовых стенок думпкаров типа 2ВС, 6ВС-60, хоппер-дозаторов, обновляют цистерны подвижного состава, производят замену колёсных пар, полный разбор и осмотр всех узлов, их наплавку и расточку и др.
Вся деятельность службы строится согласно годовым графикам ППР. В среднем ежегодно на участках ВС производится капитальный ремонт 36 думпкаров и порядка 3 хоппер-дозаторов, без малого 580 единиц этой ж/д техники, также 55 платформ и цистерн проходят деповский ремонт. Кроме того, на участке КЖ выполняются наплавка, обточка колёсных пар локомотивов, а также формируются из комплектующих деталей новые, которые по цене гораздо ниже, чем те, которые мы получали уже в собранном виде. В год таким образом происходит замена более 1650 узлов ходовой части тяговых агрегатов и тепловозов различных марок.
Также работники ВС занимаются освидетельствованием колёсных пар всего вагонного парка. В среднем за год проверку состояния зубчатого колеса, замеры проката, толщину бандажей и их гребней и др. проходят около 5900 узлов ходовой части локомотивов.
В настоящее время в составе вагонной службы пять участков, работники которых выполняют определённые виды работ. Участки капитального и деповского ремонтов, КЖ, предназначенный для наплавки и обточки колёсных пар всех видов локомотивов, участок по ремонту колёсных пар и механический участок, на деятельности которого мне бы хотелось остановиться несколько подробнее.
Работа и люди, которые её выполняют
- Основная задача, стоящая перед коллективом участка, работу которого контролируют грамотные специалисты, начинавшие свой трудовой путь с рабочей должности, мастера Музаффар Бердиев и Ихтиёр Анаркулов, - ремонт и изготовление узлов вагонов различного типа. На сегодняшний день на этом участке освоено более семидесяти различных деталей, в том числе те, которые ранее выпускались на ЦРМЗ или закупались за рубежом. Ежеквартальный экономический эффект даёт рацпредложение «Способ восстановления шеек осей колёсных пар методом электродуговой металлизации», разработанное нашими специалистами несколько лет назад. Его внедрение в работу позволило нам решить проблему с восстановлением изношенных шеек способом напыления и решить вопрос дефицита колёсных пар, в которых так нуждался подвижной состав.
С начала этого года на участке началось освоение выпуска нового вида запчастей для триангелей вагонов и сварочных цилиндров. При изготовлении деталей механизмов важно, чтобы они точно подходили одна к другой, такую точность обеспечивает калибр. В этом году было приобретено более семидесяти наименований шаблонов различных типов для измерения автоцепных устройств тележек, колёсных пар, подшипников и др. Шаблонные инструменты повлияли на качество производимой продукции, а также позволили увеличить срок эксплуатации после ремонта. В настоящее время специалисты механического и заготовительного участка проходят обучение по работе с этими приборами, которые проводят ведущие специалисты управления промышленного железнодорожного транспорта.
Как в любом другом деле, есть у ремонтников этого участка свои секреты, свои специфические особенности и сложности, справиться с которыми помогают как приобретённый с годами опыт ветеранов, так и ответственное отношение к труду тех, кто работает рядом с ними недавно. Настоящими мастерами своего дела являются слесарь-замерщик Надежда Цингер, которая выполняет замеры всех деталей и узлов, определяя параметры колёсных пар для дальнейшего восстановления изношенных частей, фрезеровщик Рифкат Баратов, в чьём ведении обработка металлических изделий по чертежам и технологической карте, слесари подвижного состава Эркин Бердиев и Дильшод Уразбеков, выполняющие разборку, ремонт и монтаж оборудования вагонов и локомотивов. Больше десяти лет работают на участке токари Рахим Кулмухмедов и Камил Максютов, которые являются хорошими специалистами в области формирования колёсных пар. В ведении электрогазосварщика Виктора Дрыгина, который также является мастером своего дела, - наплавка деталей и другие сварочные работы, с которыми он виртуозно справляется. Из молодых ребят также хотелось бы отметить слесаря подвижного состава Ботира Латыпова и токаря Диёра Душабаева, которые за непродолжительное время работы на участке зарекомендовали себя думающими и душой болеющими за дело специалистами.
На нашем участке, где работа ведётся в две смены, существует взаимозаменяемость, когда в случае производственной необходимости работу одного из специалистов так же успешно может выполнить его коллега, что тоже положительно влияет на выполнение плановых заданий, ведёт к сокращению времени ремонтов. Настрой в работе, добросовестное отношение к своим обязанностям, трудовая дисциплина, соблюдение правил по технике безопасности и охране труда, выполнение должностных инструкций – это те основные пункты, на которых строится деятельность тружеников этого, да и других участков вагонной службы УПЖТ.
В помощь дефектоскопистам и другим специалистам
- В начале мая на участке капитального ремонта вагонной службы введён в эксплуатацию стенд ИСРБТ-1200, предназначенный для проведения усталостных и статических испытаний основных элементов ходовой части грузовых вагонов – боковых рам, надрессорных балок двухосных тележек грузовых вагонов в сборном виде, что даст возможность определить и продлить срок их службы. Установкой данного оборудования занимались работники нашей службы совместно с представителями ООО «Трансресурс». Проводить испытания будут специалисты ВС – дефектоскопист Евгений Швидкой, а также слесари подвижного состава Уткир Алматов и Темур Юсупов, которые прошли обучение на специализированных курс ах. Также в помощь дефектоскопистам были приобретены новые современные ультразвуковые приборы для определения неисправностей на колёсных парах. На участке капитального ремонта установлен гидравлический домкрат для испытания тележек вагонов, модернизирован станок ДИП-400, на котором в настоящее время выполняется напыление резьбовой части вагонных и локомотивных осей, на территории деповского ремонта организован новый участок по изготовлению продольных и торцевых бортов для вагонов типа 2 В С - 1 0 5 , что позволил о ремонтникам своими силами осуществлять капитальные ремонты этих, часто выходящих из строя, частей думпкара, служащих для перевозки руды. Пару лет назад недалеко от мойки вагонов был открыт новый участок с металлической площадкой для покраски подвижного со става, а в ходе реконструкции в ВС перенесён в более удобное для обслуживания место гидравлический пресс для ремонта триангелей и стенд для их испытаний.
Создать уют себе и окружающим
- В последние годы в вагонной службе произошли большие изменения в плане благоустройства и озеленения. Был произведён капитальный ремонт старого здания энергоремонтного цеха, после чего туда был перенесён весь станочный парк нашей службы, на колёсно-ремонтном участке построен навес, оборудованный стендом, на котором располагается вся необходимая информация для работников службы, в том числе графики проведения курсов повышения квалификации и др. В начале года были отремонтированы душевые. Продолжается работа и в плане выполнения мероприятий по программе «Яшил макон», в рамках которой тружениками вагонной службы были посажены 1200 роз, 450 многолетних цветов, отремонтирована система орошения. Кроме того, работники нашей службы посадили 10000 саженцев тополей на закреплённом за нами участке ЖДЦ-4.
Пользуясь случаем, поздравляю всех коллег с приближающимся юбилеем и желаю всем крепкого здоровья, чистого неба над головой, чтобы на вашем пути всегда горел зелёный свет семафора!
Татьяна РУДЕНКО