• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Впервые на АГМК

20 Октября 2023, 10:58 1044

Алмалыкском горно-металлургическом комбинате продолжается реализация од­ного из крупнейших инвестиционных проектов «Освоение месторождения «Ёшлик I», в рамках которого возводится ряд объектов. Стоит отметить, что некоторые новшества будут впервые использоваться на АГМК. Одно из них – циклично-поточная технология (ЦПТ). Рассказать о том, какая работа ведется в данном направлении, мы попросили ру­ководителя проекта «ЦПТ» проектного офиса по реализации инвестиционного проекта «Освоение месторождения «Ёшлик I» Алексея ПОТРЯСАЕВА.

- Впервые циклично-поточная технология появилась в 1956 году на одном из известковых карьеров в Германии. ЦПТ имеет преимуще­ства по сравнению с авто- и железнодорожным транспортом: она более экономичная, что позво­ляет в конечном итоге снизить себестоимость готовой продукции. Также при выборе данной технологии были учтены безопасность, удоб­ство и простота эксплуатации, получение ста­бильно высокого класса крупности дробленого продукта для достижения нужного извлечения ценных компонентов из руд.

На сегодняшний день самый длинный непрерывный конвейер, который используется для ЦПТ, на­ходится в индийском штате Мегхалая. Его длина составляет 17 км.

ЦПТ, как уже было сказано выше, будут применены комбинатом впер­вые и обеспечат транспортировку руды с западного борта карьера «Ёшлик I» на склад крупнодробле­ной руды МОФ-3 при помощи двух конвейеров протяженностью 4,2 км каждый. Это будут самые длинные не­прерывные конвейеры в Центральной Азии на сегодняшний день.

Основной подрядчик – компания Enter Engineering Pte.Ltd, с которой подписан EPC-контракт на проекти­рование, строительство и закупку обо­рудования. Оборудование поставляют ПАО «Уралмашзавод» и компания FLSmidth (Германия).

К реализации проекта «ЦПТ» при­ступили в прошлом году. На 1 октября этого года на строительстве данного объекта выемка грунта составила 3520260 м3, насыпь грунта – 1989556 м3, бетонные работы – 112968 м3, ар­мирование – 18645 т, смонтировано 2238 т металлоконструкций. Хочу отметить, что вес металлоконструк­ций одного из самых знаменитых со­оружений в мире – Эйфелевой башни – составляет 7300 т. Здесь же будет установлено 8960 т!

Один из участков, где сегодня ведут­ся активные работы – комплекс дро­бильно-перегрузочных узлов (ДПУ) и магистральный конвейер №1.

Задача ДПУ - прием руды, ее дро­бление и перегрузка на конвейерную линию. Всего возводится три ДПУ производительностью 6,5 тыс. т/час каждая и мощностью 6 МВт: плани­руется, что два ДПУ будут в работе, один – в резерве. Три разгрузочных конвейера будут осуществлять пере­грузку крупнодробленой руды на два магистральных конвейера.

Уральский завод тяжелого маши­ностроения поставит 3 дробилки крупного дробления, 6 пластинчатых питателей, 3 консольных крана, ко­торые также впервые будут исполь­зоваться на АГМК, 3 молота-манипулятора, предназначенных для разрушения негаба­ритных кусков руды, и другое вспомогатель­ное оборудование.

Компания FLSmidth отвечает за поставку конвейерных систем: 3 разгрузочных кон­вейеров длиной от 64 до 78 м, 2 ма­гистральных конвейеров длиной 4200 м каждый.

На сегодняшний день на этом участ­ке проводится большой комплекс строительно-монтажных работ по установке металлоконструкций и основного технологического оборудо­вания. На всех трех ДПУ завершены бетонные работы, объем которых составил по 11,5 тыс. м3 бетона на каждый узел.

На сегодняшний день поставка обо­рудования осуществлена на 90%, идет его монтаж. На ДПУ-3 работы завер­шены также на 90%, выполнена про­крутка дробилки, в которую одновре­менно может загружаться руда из двух автосамосвалов грузоподъемностью 220 т, и двух пластинчатых питателей. На 90% смонтирован магистральный конвейер и на 70% - разгрузочный конвейер №3. Данное оборудование входит в первый пусковой комплекс, готовность которого на сегодняшний день составляет 85%. Именно он при­мет первую руду карьера «Ёшлик I» в ноябре этого года.

Кроме этого, на 90% завершены работы на втором магистральном конвейере, на 50% - на ДПУ-2, на 20% - на ДПУ-1, на 30% - на разгрузочном конвейере №2, на 5% - на разгрузоч­ном конвейере №1.

Почти все металлоконструкции для конвейерных систем – 2,5 тыс. т - были изготовлены на заводах компании Enter Engineering Pte.Ltd

Окончание работ планируется в апреле следующего года.

Анастасия КАЛИНКИНА

Поделиться:
Text to speech