Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Алмалыкском горно-металлургическом комбинате продолжается реализация одного из крупнейших инвестиционных проектов «Освоение месторождения «Ёшлик I», в рамках которого возводится ряд объектов. Стоит отметить, что некоторые новшества будут впервые использоваться на АГМК. Одно из них – циклично-поточная технология (ЦПТ). Рассказать о том, какая работа ведется в данном направлении, мы попросили руководителя проекта «ЦПТ» проектного офиса по реализации инвестиционного проекта «Освоение месторождения «Ёшлик I» Алексея ПОТРЯСАЕВА.
- Впервые циклично-поточная технология появилась в 1956 году на одном из известковых карьеров в Германии. ЦПТ имеет преимущества по сравнению с авто- и железнодорожным транспортом: она более экономичная, что позволяет в конечном итоге снизить себестоимость готовой продукции. Также при выборе данной технологии были учтены безопасность, удобство и простота эксплуатации, получение стабильно высокого класса крупности дробленого продукта для достижения нужного извлечения ценных компонентов из руд.
На сегодняшний день самый длинный непрерывный конвейер, который используется для ЦПТ, находится в индийском штате Мегхалая. Его длина составляет 17 км.
ЦПТ, как уже было сказано выше, будут применены комбинатом впервые и обеспечат транспортировку руды с западного борта карьера «Ёшлик I» на склад крупнодробленой руды МОФ-3 при помощи двух конвейеров протяженностью 4,2 км каждый. Это будут самые длинные непрерывные конвейеры в Центральной Азии на сегодняшний день.
Основной подрядчик – компания Enter Engineering Pte.Ltd, с которой подписан EPC-контракт на проектирование, строительство и закупку оборудования. Оборудование поставляют ПАО «Уралмашзавод» и компания FLSmidth (Германия).
К реализации проекта «ЦПТ» приступили в прошлом году. На 1 октября этого года на строительстве данного объекта выемка грунта составила 3520260 м3, насыпь грунта – 1989556 м3, бетонные работы – 112968 м3, армирование – 18645 т, смонтировано 2238 т металлоконструкций. Хочу отметить, что вес металлоконструкций одного из самых знаменитых сооружений в мире – Эйфелевой башни – составляет 7300 т. Здесь же будет установлено 8960 т!
Один из участков, где сегодня ведутся активные работы – комплекс дробильно-перегрузочных узлов (ДПУ) и магистральный конвейер №1.
Задача ДПУ - прием руды, ее дробление и перегрузка на конвейерную линию. Всего возводится три ДПУ производительностью 6,5 тыс. т/час каждая и мощностью 6 МВт: планируется, что два ДПУ будут в работе, один – в резерве. Три разгрузочных конвейера будут осуществлять перегрузку крупнодробленой руды на два магистральных конвейера.
Уральский завод тяжелого машиностроения поставит 3 дробилки крупного дробления, 6 пластинчатых питателей, 3 консольных крана, которые также впервые будут использоваться на АГМК, 3 молота-манипулятора, предназначенных для разрушения негабаритных кусков руды, и другое вспомогательное оборудование.
Компания FLSmidth отвечает за поставку конвейерных систем: 3 разгрузочных конвейеров длиной от 64 до 78 м, 2 магистральных конвейеров длиной 4200 м каждый.
На сегодняшний день на этом участке проводится большой комплекс строительно-монтажных работ по установке металлоконструкций и основного технологического оборудования. На всех трех ДПУ завершены бетонные работы, объем которых составил по 11,5 тыс. м3 бетона на каждый узел.
На сегодняшний день поставка оборудования осуществлена на 90%, идет его монтаж. На ДПУ-3 работы завершены также на 90%, выполнена прокрутка дробилки, в которую одновременно может загружаться руда из двух автосамосвалов грузоподъемностью 220 т, и двух пластинчатых питателей. На 90% смонтирован магистральный конвейер и на 70% - разгрузочный конвейер №3. Данное оборудование входит в первый пусковой комплекс, готовность которого на сегодняшний день составляет 85%. Именно он примет первую руду карьера «Ёшлик I» в ноябре этого года.
Кроме этого, на 90% завершены работы на втором магистральном конвейере, на 50% - на ДПУ-2, на 20% - на ДПУ-1, на 30% - на разгрузочном конвейере №2, на 5% - на разгрузочном конвейере №1.
Почти все металлоконструкции для конвейерных систем – 2,5 тыс. т - были изготовлены на заводах компании Enter Engineering Pte.Ltd
Окончание работ планируется в апреле следующего года.
Анастасия КАЛИНКИНА