Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33Железные дороги были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино горнодобывающие и перерабатывающие подразделения, а также осуществляющей связь с внешним миром. По ним доставляется много различных грузов для комбината из ближнего и дальнего зарубежья, а также из разных областей нашей республики.
Сегодня мы расскажем об успехах коллектива железнодорожного цеха-1, который занимается перевозкой горной массы из карьера Кальмакыр на медную обогатительную фабрику.
- Наш железнодорожный цех был основан в 1954 году, - рассказывает и.о. начальника цеха Санжар Пулатов, - а в феврале 1959 года на МОФ была доставлена первая кальмакырская руда. На сегодняшний день в ЖДЦ-1 имеется сорок четыре тяговых агрегата, занятых в технологических перевозках. В основном это электровозы марки ПЭ-2У, из которых 35-36 локомотивов находятся в работе ежедневно, остальные - на планово-предупредительных ремонтах. Железнодорожники нашего цеха трудятся отлично и встречают профессиональный праздник с выполнением производственных показателей. По ряду из них прогноз ежемесячно выполняется более чем на сто процентов. Только с начала этого года железнодорожниками ЖДЦ-1 перевезено 12905300 м3 горной массы. Из них вскрыша составила 6518680 м3, руда – 17257804 тонны.
Они осуществляют перевозку руды и вскрышной породы
Работники участка эксплуатации подвижного состава, а это машинисты, их помощники, машинисты-инструкторы и бункеровщики - всего 348 человек, отвечают за перевозку руды на фабрику и вскрышной породы - на отвалы. Его деятельность возглавляет опытный специалист Анвар Усаров. С начала этого года с целью улучшения условий труда локомотивных бригад руководством УПЖТ было принято решение об установке в кабинах электровозов некоторых бытовых приборов. В настоящее время десять тяговых агрегатов уже оборудованы микроволновками и кондиционерами. Также для удобства машиниста и его помощника имеются холодильник и электрический чайник. В планах – до конца года так же оснастить ещё тридцать восемь электровозов.
Хочу отметить добросовестную целенаправленную деятельность работников этого участка, которые с полной отдачей трудятся, выполняя всё намеченное. Тон работе задают машинисты электровозов Шерзод Абдужаббаров, Собир Пирматов, Дилмурод Кульматов, Умид Бахромов и Одил Абдикулов, которые ежемесячно выполняют плановые обязательства на 128-132%. Отлично трудятся локомотивные бригады, работой которых управляют настоящие асы своего дела, наставники молодёжи машинисты-инструкторы Атхам Мирзалиев и Тохир Усманов. Есть свои передовики производства и у бункеровщиков, в чьих обязанностях разгрузка горной массы в бункер МОФ. Это Кулдош Эшанкулов, Зухриддин Усмоналиев.
В их ведении – безопасное движение подвижного состава
Говоря о деятельности цеха, нельзя не вспомнить и не отметить работу службы движения, работники которой ведут учет приема и сдачи вагонов, работы локомотивно-составительных бригад, проводят расстановку вагонов, предъявляют составы поездов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру. Кроме того, они участвуют в процессе производства маневровых работ, обеспечивают безопасность движения поездов, функционирование сигналов светофоров, стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль следования поездов по маршрутам, размыкание маршрутов и др. Дежурные по станции и операторы пульта централизации обслуживают семь ж/д станций - «Алмалыксай», «Отвальная», «Разъезд-668», «Пост Развязка», «Породная», «Кальмакыр» и «Кольцевая», перегоны которых для безопасной организации движения поездов оборудованы автоблокировкой и полуавтоблокировкой. Чётко и грамотно выстраивает работу своих коллег, которых считает настоящими профессионалами, от которых зависит надежное и бесперебойное движение электровозов, заместитель начальника ЖДЦ- 1 по движению Алексей Гаврилов, организуют деятельность ж/д станции и разъезда начальники станций Хайдар Алибаев, Виталий Майоров и Мадина Шимина. Ответственная работа у поездных диспетчеров, которые контролируют деятельность технологических составов, проходящих через ж/д станции. За хорошую работу слова благодарности заслуживают поездные диспетчеры Феруза Мурадова, Сусанна Куртеюпова, дежурные по станции Шахноза Ахмедова, Светлана Галиева и Вера Фидоренко, которые являются не только отличными специалистами, справляющимися с любым порученным им заданием, но и обучившие за время работы немало новичков.
Ремонты – в руках профессионалов
Хорошо трудятся работники электровозоремонтного депо, которые занимаются ремонтом электровозов и думпкаров. Его деятельность возглавляет и.о. заместителя начальника ЖДЦ-1 по ремонту Евгений Куклюшкин. Организовывают и координируют работу и.о. начальника депо Мурод Абдурахмонов и сменные мастера. На территории ремонтного хозяйства, а всего здесь четыре участка, у каждого из которых своё назначение, находятся ж/д пути для передвижения тяговых агрегатов и думпкаров, стоянки для ожидания ремонтов и очистки, смотровая канава, ремонтные стойла и др. Экипировочные устройства и сооружения располагаются последовательно по пути экипировки. Труженики участка ремонта электровозов выполняют текущие ремонты ТР-1 и техническое обслуживание в рамках ТО-2 и ТО-3. В пункте техобслуживания локомотивов производится ревизия, малый ремонт, протяжка, смазка и т.п. всего электровоза: начиная от оборудования, расположенного на крыше ж/д техники до его ходовой части. Все работы выполняются согласно утверждённым графикам.
Осмотром технологического состава и выполнением профилактических ремонтов занимаются труженики пункта осмотра вагонов и вагоноремонтного участка. Для своевременного и качественного проведения ремонтов различной сложности необходимы детали и запасные части для всего подвижного состава, большинство из которых изготавливаются на производственных площадках депо, таком как заготовительный участок. На сегодняшний день его умельцы работают над освоением изготовления механизмов, которые ранее заказывались на ЦРМЗ и закупались за валюту. И следует отметить, что они смело идут вперёд, выполняя новые ремонты и работают над качеством их проведения!
В настоящее время здесь трудится более двухсот человек, среди которых много знающих и грамотных специалистов. В пример могу поставить тружеников депо – слесарей-электриков Эргаша Мазакирова, который трудится здесь более пятнадцати лет, Бахтияра Мадиярова, Вячеслава Цоя, Камала Жумабаева, которые являются настоящими профи по ремонту электрической части ж/д техники. Её механическая часть в надёжных руках слесарей по ремонту подвижного состава Талята Османова, Бахтияра Кадырова, Эрали Кушбаева, Ботира Шоназарова, Иззата Кодырова, которым по плечу выполнение самых сложных заданий.
Благоустройство и озеленение
С каждым годом меняется облик производственных участков и прилегающих к ним территорий, благодаря благоустроительным и озеленительным работам, которые проводятся в ЖДЦ-1 параллельно с выполнением прогнозных показателей.
В УПЖТ разработаны и утверждены мероприятия по благоустройству, в том числе касающиеся нашего цеха. Это большой объём работ, которые регулярно ведутся на всех закреплённых участках, распределенных между бригадами цеха. На сегодняшний день силами железнодорожников был произведён косметический ремонт столовой, медпункта, где локомотивные бригады проходят предрейсовый осмотр перед выходом на линию, начаты капитально-ремонтные работы на ж/д станциях «Кольцевая» и «Кальмакыр». В августе планируется ремонт административно-бытового корпуса, который будет проводиться совместно со строителями ТОМК. Приведена и поддерживается в рабочем состоянии система орошения. В рамках выполнения общенационального проекта «Яшил макон» продолжается работа, начатая весной, по посадке саженцев декоративных и плодовых деревьев в ЖДЦ-1 и на прилегающей территории.
Постоянно повышая мастерство
В ЖДЦ-1 уделяется большое внимание вопросу подготовки кадров. Машинист-инструктор Нурали Атабаев, который трудится в цехе с начала 1990-х годов, делится накопленным опытом с молодыми железнодорожниками.
Занятия с локомотивными бригадами, дежурными по станции, операторами поста централизации, бункеровщиками и диспетчерами проводятся в учебном классе, в котором имеется всё необходимое для обучения. Он оборудован наглядными пособиями, плакатами, макетами, стендами, имеется тренажёр электрической схемы электровоза. Совместно с учебным центром комбината разработаны учебные программы по повышению квалификации для подготовки машинистов электровозов из числа помощников, который утверждается каждый квартал. Например, недавно закончили занятия по теме «Действия локомотивных бригад в нестандартной ситуации», рассмотрели более пятидесяти непредвиденных случаев, которые могут произойти на железной дороге. Обучение проводится без отрыва от производства, в свободное от работы время, а квалификацию повышают не только локомотивные бригады, но и работники других специальностей, для которых разработаны свои программы. После теоретических занятий обязательно делаются контрольные поездки, чтобы увидеть, как полученные знания применяются на практике: во время работы на линии. Одним словом, наш коллектив все время движется вперед - перевозя грузы, осваивая новые ремонты, совершенствуясь.
Татьяна РУДЕНКО