Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33В целях расширения производства готовой конкурентоспособной продукции путем ускоренного развития в стране высокотехнологичных направлений промышленности, широкого привлечения частных инвестиций, повышения доходов населения за счет создания новых производственных мощностей в регионах, а также внедрения системы управления, основанной на передовых международных стандартах, в крупных промышленных отраслях:
При этом Министерство инвестиций, промышленности и торговли является ответственным по вопросам производства в отраслях местной промышленности, инвестиций, экспорта, локализации и развития промышленных зон.
осуществление единой промышленной политики и внедрение современных механизмов развития ее отраслей;
определение направлений, стимулирующих развитие промышленности с учетом наличия природного сырья, трудовых ресурсов и «относительных преимуществ» регионов, а также координацию их реализации;
развитие базовых отраслей, в том числе нефтегазовой, энергетической, химической, горнодобывающей, машиностроительной промышленности, повышение их конкурентоспособности, осуществление диверсификации, разработки стратегий и программ их реформирования;
обеспечение пропорционального распределения ресурсов по отраслям и регионам, а также сбалансированного развития инфраструктуры;
совместно с соответствующими министерствами формирование и мониторинг баланса производства и потребления энергетических ресурсов, ценных и цветных металлов, других стратегических ресурсов, а также оптимальное размещение производственных сил;
координацию мер по применению современных механизмов и подходов при повышении производительности труда, экономии энергии и иных производственных ресурсов, снижении себестоимости продукции и повышении операционной эффективности в отраслях промышленности;
разработку на основе изучения рыночной конъюнктуры по значимой промышленной продукции предложений и комплексных мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего рынка в соответствующей продукции и предотвращение резких колебаний цен, а также эффективное использование имеющихся производственных мощностей промышленных предприятий.
а) на первого заместителя министра (И. Норкулов):
на основе анализа глобальной финансово-экономической ситуации и рыночной конъюнктуры осуществление координации разработки мер по оценке рисков воздействия на отечественных производителей и экспортеров, смягчению и предотвращению их негативного влияния;
формирование совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами адресных прогнозных параметров в разрезе сфер, отраслей и регионов в целях обеспечения устойчивого экономического роста;
б) на заместителя министра (Б. Ходжаев):
координацию деятельности территориальных управлений и отделов Министерства экономики и финансов в сфере развития промышленности, определив его ответственным за разработку промышленной политики и организацию ее реализации;
мониторинг производственных объемов промышленной продукции на крупных отраслевых предприятиях и в регионах, а также принятие мер по определению имеющихся рисков, препятствующих достижению прогнозных показателей, и их устранение;
трансформацию предприятий базовых отраслей промышленности, снижение себестоимости продукции и услуг, повышение их финансовой устойчивости и операционной эффективности;
организацию совместно с Министерством энергетики разработки и реализации стратегий реформирования и развития рынков электроэнергии и природного газа;
принятие мер по анализу и совершенствованию тарифной политики в отраслях экономики;
в) на заместителя министра (А. Бобоев) — принятие мер по улучшению производственной инфраструктуры, анализ уровня обеспеченности инфраструктурой промышленных зон и вновь вводимых крупных предприятий, а также координацию работ по их финансированию в целях развития промышленности в регионах.
разработку мер по определению «точек» экономического роста в промышленности и отраслей — «драйверов» в регионах, организации производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью;
разработку программ по снижению себестоимости производимой в промышленных отраслях продукции и эффективному использованию энергии, в том числе повышению ресурсо- и энергосбережения;
анализ конкурентоспособности промышленных отраслей на внешних рынках, выработку политики повышения эффективности и производительности труда на местных производственных предприятиях;
выработку механизмов эффективной государственной поддержки при разработке и реализации программ развития сфер промышленности.
В целях поддержки деятельности Проектного офиса разрешить Министерству экономики и финансов, в порядке исключения, заключать прямые договора с международными консалтинговыми компаниями.
ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов»;
45 штатных единиц центрального аппарата Министерства инвестиций, промышленности и торговли.
Кабинету Министров (Ж. Ходжаев) в двухнедельный срок внести проект Указа Президента Республики Узбекистан по реорганизации деятельности Министерства инвестиций, промышленности и торговли, исходя из настоящего Указа.
При этом предусмотреть формирование штатных единиц сводных отделов по развитию промышленности и анализу обеспеченности экономики ресурсами за счет сокращения соответствующих штатных единиц в территориальных подразделениях Министерства инвестиций, промышленности и торговли.
является уполномоченным органом (национальным органом) по координации реализации мер по механизму поддержки устойчивого развития в соответствии со статьей 6 Парижского соглашения (Париж, 12 декабря 2015 года);
принимает участие в качестве органа, ответственного за координацию и управление регулированием и осуществлением «торговли парниковыми газами», а также ведение мониторинга и отчетности в ходе реализации проектов в данном направлении.
а) Проектный офис «Центр проектов зеленой экономики», созданный в системе Министерства экономики и финансов в форме государственного учреждения, является рабочим органом по государственному регулированию и международному сотрудничеству в сфере «торговли парниковыми газами».
При этом рабочий орган осуществляет деятельность по формированию и ведению реестра углеродных единиц, внедрению и поддержке деятельности национальной системы «торговли парниковыми газами», регулированию реализации и закупки углеродных единиц;
б) с 1 июня 2024 года национальная система «торговли парниковыми газами» внедряется в пилотном порядке, а с 1 января 2025 года — полностью в отраслях энергетики и промышленности;
в) проведение международной сертификации углеродных единиц на основе реализованных на территории республики проектов и направление их для торговли на добровольных международных рынках «торговли парниковыми газами» в обязательном порядке подлежат согласованию с Министерством экономики и финансов.
а) Министерство экономики и финансов:
осуществление единой политики по реализации реформ, диверсификации производства, глубокой переработке имеющихся природных ресурсов и стимулированию выпуска востребованной качественной продукции в химической промышленности;
координация разработки определяющих политику в химической промышленности программ стратегического, среднесрочного и долгосрочного развития и реформ, других программных документов, а также их реализации;
определение мер по трансформации отраслевых предприятий и повышению их операционной эффективности;
координация формирования и исполнения прогнозов обеспечения предприятий химической промышленности основным сырьем, в том числе балансов производства и ресурсов;
б) Министерство инвестиций, промышленности и торговли:
привлечение современного высокотехнологического оборудования и инновационных технологий в проекты отраслей химической промышленности, оказание содействия в выходе отечественной продукции на новые внешние рынки;
привлечение частного капитала, в том числе иностранных инвестиций к созданию новых производственных мощностей;
разработка технических стандартов на предприятиях химической промышленности;
в) Агентство по управлению государственными активами:
совершенствование системы управления в отраслевых предприятиях с долей государства, в том числе внедрение международных стандартов по корпоративному управлению и устойчивому развитию;
организация приватизации отраслевых предприятий с долей государства.
Агентству по управлению государственными активами совместно с АО «Узкимёсаноат» в месячный срок провести инвентаризацию всех предприятий, имеющих долю (акции) АО «Узкимёсаноат», а также внести предложения по их передаче Агентству по управлению государственными активами.
исключение соды каустической, соды кальцинированной, стекла строительного, керосина технического, нефтяного парафина, формалина из перечня высоколиквидных и монопольных видов продукции, сырья и материалов, реализуемых монопольными предприятиями на основе рыночных принципов, исключительно через биржевые торги (далее — Перечень), утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № ПП-3386;
предоставление Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей права на определение критериев и описаний товаров и сырья, разрешенных к торгам на товарно-сырьевой бирже, а также внесение изменений и дополнений в Перечень.
Межведомственной тарифной комиссии при Кабинете Министров (Д. Кучкаров) в недельный срок утвердить тарифы на закупку электрической энергии, производимой гидроэлектрическими станциями в составе АО «Узбекгидроэнерго», в размере, достаточном для финансирования инвестиционных программ АО «Узбекгидроэнерго».
в недельный срок — проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности Министерства экономики и финансов»;
в двухмесячный срок совместно с Министерством юстиции, заинтересованными министерствами и ведомствами — предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
Lex.uz