Акционерное общество «Алмалыкский горно-металлургический комбинат»
Колл-центр
+998 78 141 90 99Телефон доверия
+998 71 619 23 33Колл-центр
+998 78 141 90 99Телефон доверия
+998 71 619 23 33С 1 марта 2025 года вступили в силу важные изменения в Законе Республики Узбекистан "О государственных закупках".
Нововведения направлены на повышение эффективности, прозрачности и устойчивости системы госзакупок. В числе изменений и дополнений - два новых вида закупочных процедур, обновление правил заключения рамочных соглашений, дополнение принципов государственных закупок, усиление мер по предотвращению конфликта интересов.
Остановимся более подробно на некоторых ключевых изменениях:
Введены два новых вида государственных закупок: упрощенная процедура закупки малой стоимости и двухэтапные государственные закупки. Порядок их заключения регулируется дополненными в Закон главами 5-1 и 8-1
1. Упрощенная процедура закупки малой стоимости проводится путем сравнения цен из открытых источников информации закупочных процедур, либо запросом цен не менее, чем у трех потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг. Данный вид закупки ускоряет процесс приобретения товаров (работ, услуг) в небольшом количестве.
Эта закупка пришла на смену закупки, ранее предусмотренной статьей 61Закона.
Такая закупка возможна при следующих ограничениях:
- До 50 базовых расчётных величин по одному договору для корпоративных заказчиков;
- До 25 БРВ — для бюджетных организаций;
Общий годовой объём закупок по упрощённой процедуре не должен превышать 1000 БРВ для корпоративных и 500 БРВ — для бюджетных заказчиков.
При упрощенной закупке не требуется размещать объявление в ЭСГЗ. Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену. Информация о заключенном договоре размещается на СИП в течение 5 рабочих дней.
2. Двухэтапные государственные закупки - конкурентный вид закупок, проводится в два взаимосвязанных этапа. Данный вид закупок предназначен для сложных товаров, работ и услуг, по которым невозможно заранее определить все технические и эксплуатационные характеристики (например, инновационные разработки или крупные строительные проекты).
На первом этапе участники предоставляют свои технические предложения. При рассмотрении предложений учитываются потребности заказчика, назначение и функции закупаемого предмета, в итоге отбираются квалифицированные участники.
Второй этап проводится, если не менее двух участников прошли первый этап. Ко второму этапу заказчик пересматривает и совершенствует свои первоначальные требования в соответствии с поступившими первоначальными предложениями, при этом изменение предмета закупки не допускается. Далее в течение 20 рабочих дней участникам, успешно прошедшим первый этап, направляется измененная закупочная документация и предлагается принять участие в закупке путем предоставления своих окончательных предложений.
По результатам двухэтапной закупки заказчик заключает с победителем договор и размещает информацию о нем на СИП в течение 5 рабочих дней.
3. Расширен перечень случаев, когда возможно заключение прямых договоров, он дополнен в статье 71 Закона.
Информацию о заключенных прямых договорах государственные заказчики обязаны размещать на специальном информационном портале в течение пяти рабочих дней с момента их заключения.
Если информация о заключенных прямых договорах не была размещена на специальном информационном портале, то оплата по этим договорам не производится.
4. Введена статья 38-2, предусматривающая заключение рамочных соглашений. Это особенно удобно, если нужно закупать товары или услуги регулярно в течение года.
Заказчик может заключить рамочное соглашение с несколькими победителями, определяемыми по результатам отбора или тендера на срок от одного года до трех лет.
В закупочной документации заказчик указывает условия заключения рамочного соглашения, а также общий объем товаров (работ, услуг) исходя из предполагаемого объема закупок в течение срока действия рамочного соглашения. При этом государственный заказчик не обязан заключать договор на полную сумму, указанную в рамочном соглашении.
Заключение и реализации рамочных соглашений позволит заранее фиксировать условия закупки на определённый период.
Обновленный Закон «О Государственных закупках» направлен на дальнейшее развитие эффективной, прозрачной и устойчивой системы государственных закупок, предотвращение конфликта интересов, усиление контроля, снижение коррупционных рисков и укрепление доверия к системе закупок.
Юрисконсульт юридического департамента
З. Мамаджанова