The site is working in test mode
Рус O'z En
Go to the old site agmk.uz
Helpline
Feedback

Kauldy mine

The Kauldy mine was put into operation on December 27, 1977. The main activity of the mine is the extraction of gold-bearing quartz ore, which is shipped to the copper smelter and used as fluxes in the metallurgical work-in-process.

Historical chronicle of the development of the Kauldy deposit.

Almalyk region, as an ore-bearing place, has been known since ancient times, as evidenced by numerous finds of ancient workings and tools of ancient mining, dated to the 9th - 12th centuries AD, which prove that in those distant times copper, lead and gold ores, as well as ornamental and precious stones were mined. However, the first geological information about the Almalyk region dates back to 70-80 years. the last century. They belong to the first researchers of Central Asia I.V. Mushketov, G.D. Romanovsky, N.A. Severtsov, V.N. Weber. Geological studies of the area were limited to these works for a long time.

As a result of prospecting and geological surveys in the Almalyk region, a large number of ore occurrences of copper, polymetals, gold, alumina and flux raw materials have been identified.

The beginning of the study of the gold content of the Almalyk region can be considered from 1959, when a specialized Akturpak team was organized as part of the Almalyk Geological Exploration Expedition, which was engaged in the study of gold manifestations. In 1959, an assessment of the gold content of quartz-sulfide veins at the Akturpak deposit began. In that year, E.B. Achkasova and V.I. Udot noted an increased gold content of a quartz vein at the Kauldy ore occurrence.

Geological exploration, evaluation of the Kauldy deposit and its promotion for exploration were carried out thanks to the optimism and enthusiasm of geologists I.I. Dabizha, E.Z. Meshchaninov, L.V. Goncharov, who in fact are the discoverers of the first commercial gold ore deposit in the Almalyk region.

Only as a result of the search and evaluation work carried out in 1965-1966. (I.I. Dabizha, E.Z. Meshchaninov, L.V. Goncharov) for the first time, an industrial ore body was established that did not come to the surface and reliably: based on core drilling materials, the prospects of the deposit were established, which made it possible since 1968 to move to preliminary, and since 1969 to detailed exploration of the deposit and transfer the object for industrial development (Dabizha I.I. 1968-69, Meshchaninov E.Z. 1965-66).

The explored area of ​​the Kauldy deposit was named "Central".

In 1971, when conducting detailed deep prospecting on the southern flank of the deposits, 800 m from the main ore bodies, a new hidden ore body with a standard gold grade was discovered. The new site was named "Southern Kauldy".

At the site "Southern Kauldy" prospecting and evaluation work was carried out in 1972 - 1974. (Meshchaninov E.Z. 1976)

Exploration of the South Kauldy site began in 1978. Preliminary and detailed exploration was carried out in 1978-1982.

The central section of the deposits has been mined since 1974, and due to the increase in reserves, to the present.

The construction of the mine was carried out simultaneously with exploration work from 1974 to 1977.

Kind of activity:

The main activity of the ore mine is the extraction of gold-bearing quartz ore, which is shipped to a copper smelter and used as fluxes in the metallurgical treatment. The Kauldy ore mine consists of the following production sites: an underground section, an underground section of mining and capital works, a site for maintaining mine workings and ventilation, a site for ore preparation, a section of the mine surface. Also in the structure of the mine is the assay-analytical laboratory, which is an auxiliary site. The product is quartz ore.

The Kauldy mine consists of 6 main sections: an underground section, an underground section for maintaining mine workings and ventilation, an ore preparation section, a mine surface section, a drilling section, a repair and construction section.

The underground section of the mine carries out the extraction of ore and the sinking of mining and development workings.

The underground section for maintaining mine workings and ventilation carries out work on fixing the workings and tunneling workings with wooden, metal and combined types of fastening, and also constantly monitors the quality of ventilation and fresh air supply to the mine faces. In addition, he is engaged in the preparation and filling of treatment blocks with stowing concrete.

The ore preparation section is located at a distance of 19 kilometers from the mine shaft. The main works of this section are the reception, processing and sorting into classes I - II and the shipment of ore to the metallurgical processing stage.

The mine surface section performs all the main and auxiliary works on the mine surface of the mine. The main task of the site is the crushing of waste rock and the release of sand for backfilling operations carried out in the mine.

The drilling works section was established in 2020 from among the employees of the mine, it is drilling wells to prepare the construction site in accordance with the construction project at the MOF-3 facility.

The repair and construction section carries out repair and construction work of the mine shops.

The construction of the South Kauldy section began in 1992.

At the site "Southern Kauldy" exploratory preparatory-cutting and clearing works are being carried out. Explored reserves allow extending the operation of the mine for another 10 years.

The operation of the South Kauldy site is aimed at replenishing the retired capacities of the existing mine without increasing its capacity.

Director: Rustamov, Otabek Ilhomjonovich

Phone: (+998 78) 141-90-09

E-mail: info@agmk.uz

Share your:
Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech

Рус O'z En
Перейти на старый сайт agmk.uz
Телефон доверия
Обратная связь

Рудник "Каульды"

Рудник «Каульды» сдан в эксплуатацию 27 декабря 1977 года. Основной деятельностью рудника является добыча золотосодержащей кварцевой руды, которая отгружается на медеплавильный завод и используется в качестве флюсов на металлургическом переделе.

Историческая хроника освоения месторождения Каульды.

Алмалыкский район, в качестве рудоносного места, известен с древнейших времен, о чем свидетельствуют многочисленные находки древних выработок и орудий древнего горного промысла, относимые к IХ – ХII в.н.э., которые доказывают, что в те далекие времена здесь добывались и перерабатывались медные, свинцовые и золотые руды, а также добывались поделочные и драгоценные камни. Однако, первые геологические сведения об Алмалыкском районе, относятся к 70-80 г.г. прошлого столетия. Они принадлежат первым исследователям Средней Азии И.В.Мушкетову, Г.Д.Романовскому, Н.А.Северцову, В.Н.Веберу. Этими работами на долгое время ограничились геологические исследования района.

В результате производства поисковых и геологосъемочных работ на территории Алмалыкского района выявлено большое количество рудопроявлений меди, полиметаллов, золота, глиноземного и флюсового сырья.

Начало изучения золотоносности Алмалыкского района можно считать с 1959 года времени, когда в составе Алмалыкской ГРЭ был организован специализированный Актурпакский отряд, занимавшийся изучением золоторудный проявлений. В 1959 году начата оценка золотоносности кварцево-сульфидных жил на Актурпакском месторождении. В этом году со стороны Е.Б.Ачкасовой и В.И.Удот отмечена повышенная золотоносность кварцевой жилы на рудопроявлении Каульды.

Проведение геологоразведочных работ, оценка месторождения Каульды и выдвижение его под разведку осуществлено благодаря оптимизму и энтузиазму геологов И.И.Дабижа, Е.З.Мещанинова, Л.В.Гончарова, которые по сути являются первооткрывателями первого промышленного золоторудного месторождения в Алмалыкском районе.

Лишь в результате поисково-оценочных работ, проведенных в 1965-1966 г.г. (И.И.Дабижа, Е.З.Мещанинов, Л.В.Гончаров) впервые было установлено промышленное рудное тело, не выходящее на поверхность и достоверно: на основе материалов колонкового бурения, установлены перспективы месторождения, что позdолило с 1968 года перейти к предварительной, а с 1969 года и к детальной разведке месторождения и передать объект для промышленного освоения (Дабижа И.И. 1968-69 г.г., Мещанинов Е.З. 1965-66 г.г.).

Разведанный участок месторождения Каульды был назван «Центральным».

В 1971 году при проведении детальных глубинных поисков на южном фланге месторождений, в 800 м от основных рудных тел, было выявлено новое скрытое рудное тело с кондиционным содержанием золота. Новый участок был назван «Южный Каульды».

На участке «Южный Каульды» поисково-оценочные работы выполнены в 1972 - 1974 г.г. (Мещанинов Е.З. 1976 г.)

Разведка участка «Южный Каульды» начата в 1978 году. Предварительная и детальная разведка проведена в 1978 – 1982 г.г.

Центральный участок месторождений отрабатывается с 1974 г., а за счёт прироста запасов по настоящее время.

Строительство рудника велось одновременно с разведочными работами с 1974 года по 1977 год.

Вид деятельности рудника «Каульды»:

Основной деятельностью рудника является добыча золотосодержащей кварцевой руды, которая отгружается на медеплавательный завод и используется в качестве флюсов на металлургическом переделе. Рудник Каульды состоит из нижеперечисленных производственных участков: подземного участка, подземного участка горно-капитальных работ, участка поддержания горных выработок и вентиляции, участка рудоподготовки, участка шахтной поверхности. Также в состав рудника входит пробирно-аналитическая лаборатория являющаяся вспомогательным участком. Продукцией является кварцевая руда.

Рудник «Каульды» состоит из основных 6 участков: подземного участка, подземного участка поддержания горных выработок и вентиляции, участка рудоподготовки, участка шахтной поверхности, участка буровых работ, ремонтно-строительного участка.  

Подземный участок рудника осуществляет добычу руды и проходку горно-подготовительных выработок.

Участок поддержания выработок и вентиляции ведет работы по креплению очистных и горнопроходческих выработках деревянным, металлическим и комбинированными видами крепления, а также ведет постоянный контроль за качеством вентиляции и подачи свежего воздуха в забои шахты. Кроме этого занимается приготовлением и заполнением очистных блоков закладочной бетонной смесью.

Участок рудоподготовки находится на расстоянии 19 километров от шахты рудника. Основными работами данного участка является прием, переработка и сортировка на I - II классы и отгрузка руды на металлургический передел.

Участок шахтной поверхности выполняет все основные и вспомогательные работы на шахтной поверхности рудника. Основной задачей участка является дробление пустой породы и выпуск песка для закладочных работ, осуществляемых в шахте.

Участок буровых работ создан в 2020 году из числа работников рудника осуществляет бурение скважин для подготовки строительной площадки согласно проекта строительства на объекте МОФ-3.

Ремонтно-строительный участок осуществляет ремонтные и строительные работы цехов рудника.

Строительство участка «Южный Каульды» началось с 1992 года.

На участке «Южный Каульды» ведутся эксплоразведочнқе подготовительно-нарезные и очистные работы. Разведанные запасы позволяют продлить деятельность рудника еще на 10 лет.

Эксплуатация участка «Южный Каульды» направлена на восполнение выбывающих мощностей действующего рудника без увеличения его мощности.

Директор: Рустамов Отабек Ильхомжонович

Телефон: (+998 78) 141-90-09

E-mail: info@agmk.uz

Поделится:
Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech