• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Очередное рацпредложение от специалистов УПЖТ

29 Апреля 2024, 8:35 1067

Специалисты Алмалыкского горно-металлургического комбината продолжают предлагать технические решения, направленные на усовершенствование существующих и создание новых технологий, позволяющие повысить эффективность производства.

В частности, рационализаторское предложение, выдвинутое группой специалистов управления промышленного железнодорожного транспорта, позволит ежегодно экономить 16 млрд сумов.

Рацпредложение по изготовлению нижней рамы моторного думпкара тягового агрегата ПЭ2У(М) разработано Евгением Куклюшкиным, Санжаром Тулдибоевым, Акмалом Абдирашидовым, Дилшодом Нармановым и Аброром Пардаевым во главе с начальником управления промышленного железнодорожного транспорта.

Нижняя рама моторного самосвала тягового агрегата ПЭ2У (М) является одной и з основных частей его кузова. Из-за постоянных динамических нагрузок при транспортировке и механизированной разгрузке горных пород, передаче тяговых и тормозных усилий на подвижной состав часто возникают трещины в нижней раме. А это, в свою очередь, может стать причиной поломки нижней рамы, падения моторного самосвала и аварийной остановки поезда. 

Запасная часть, предложенная специалистами УПЖТ, изготавливается из стали марки 09Г2С, двух цельных двутавров № 55Б2 длиной 14 700 мм на территории самого предприятия.

В результате внедрения данного предложения в производство исчезнет необходимость приобретения импортных запчастей за иностранную валюту. Также сократится количество внеплановых, продолжительных и трудоемких ремонтов нижних рам тяговых агрегатов, снизятся затраты на техническую диагностику, выявление дефектов запчастей и деталей. Благодаря надежности и прочности одного из основных звеньев тяговых агрегатов продлевается их срок эксплуатации.

Потребность УПЖТ в данном элементе кузова, который изготавливается в настоящее время на специальном участке железнодорожного цеха №3, составляет в среднем 8 штук в год.

Спрос на данную запчасть, которая приобретается из-за рубежа за иностранную валюту, является высоким, и потому рацпредложение – крайне актуальное.

На сегодняшний день нижняя рама стоит в среднем 2,5 миллиарда сумов. А стоимость нижней рамы, производимой в УПЖТ, составляет около 500 миллионов сумов. Импортозамещение данного элемента кузова позволит экономить до 16 миллиардов сумов в год.

Информационная служба

Поделиться:
Text to speech