Акционерное общество «Алмалыкский горно-металлургический комбинат»
Колл-центр
+998 78 141 90 99Телефон доверия
+998 71 619 23 33Колл-центр
+998 78 141 90 99Телефон доверия
+998 71 619 23 33Правительством страны уделяется большое внимание промышленной кооперации, способной сократить импортные поставки за счет освоения импортозамещающей продукции отечественными производителями. Для изучения спроса и возможностей в стране проводятся отраслевые, региональные и республиканские ярмарки, предоставляющие возможность определить направления сотрудничества.
Опираясь на этот принцип, несколько лет назад началось сотрудничество АО «Алмалыкский ГМК» с АО «Андижанский механический завод» (АМЗ), специализирующемся на полувагонах и цистернах. В 2022 году впервые в Узбекистане было совместно освоено производство нового типа специализированного грузового вагона модели 15-1482. Помимо этого, АМЗ поставил для комбината 117 специальных цистерн-вагонов, используемых для перевозки взрывчатых материалов и серной кислоты.
В продолжение сотрудничества в рамках Программы локализации Андижанским механическим заводом совместно с Алмалыкским горно-металлургическим комбинатом была начата практическая работа по производству вагонов-самосвалов, широко используемых для перевозки горных пород (грузоподъемностью 115 тонн).
В ноябре 2024 года между АГМК и АО «Андижанский механический завод» был подписан меморандум о сотрудничестве на сумму 534 млрд сумов, была утверждена Дорожная карта. Проект предусматривает проектирование и производство 6-осного вагона-самосвала типа 2ВС-105 (Q-115), необходимого для горнодобывающего предприятия. Специалисты комбината и АО «Андижанский механический завод» совместно провели конструкторско-проектные работы по производству вагонов-самовалов. Результатом сотрудничества стал выпущенный на днях первый образец вагона-самосвала. Теперь он будет проходить испытания в промышленном режиме.
В рамках проекта АО «Андижанский механический завод» планирует поставить на комбинат 196 таких вагонов-самосвалов в течение 2025-2026 годов. Эти думпкары, т.е. вагоны-самосвалы, являются основным транспортным средством при перевозке горных пород с рудников комбината на обогатительные фабрики.
До настоящего момента эта железнодорожная техника приобреталась за рубежом. Теперь в рамках Программы локализации думпкары будут производиться в нашей стране. Специалисты отмечают, что выпускаемые в настоящее время 6-осные вагоны-самосвалы типа 2ВС-105 (Q -115) стоят в 1,5 раза дешевле, чем зарубежные.
Налаженные связи между отечественными предприятиями позволят расширить ассортимент выпускаемой продукции у одних и сократить импортные поставки оборудования у других. Взаимовыгодное сотрудничество будет продолжено.
Информационная служба