Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33В эти дни в рамках инвестиционного проекта «Освоение месторождения Ёшлик I» ведутся строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция отвальной станции и отвалов «Накпайсая».
Работы начаты в июле 2022 года. В строительстве этого объекта участвуют труженики железнодорожного цеха №4 управления промышленного железнодорожного транспорта и треста «Олмаликметаллургкурилиш».
Целью данного проекта является соединение железных дорог горизонтов участка «Кальмакыр» с железными дорогами отвалов «Накпайсая». Это в свою очередь обеспечит бесперебойную доставку руды на медную фабрику без перегрузки железнодорожного перегона «Станция «Кальмакыр» - отвалы «Алмалыксая».
Как рассказал ведущий инженер отдела капитального строительства УПЖТ Сардор Камбаров, согласно проекту, будет построено 13,2 км электрифицированных путей и установлено 25 комплектов распределительных устройств. На сегодняшний день уже построено 4,1 км железной дороги и установлено 9 комплектов распределительных устройств. Также эти железные дороги будут оснащены микропроцессорной аппаратурой (микропроцессорная централизация и электронная система счета осей).
Эту железную дорогу планируется ввести в эксплуатацию в сентябре текущего года. С запуском новой железной дороги объем перевозок вскрыши увеличится с 7 до 11 миллионов тонн в год.
Кроме этого, в настоящее время с целью расширения карьерного борта рудника «Кальмакыр» ведется реконструкция существующей трехпутной железной дороги, протяженностью 3,5 км. Строительство началось в январе, а в мае железная дорога будет введена в эксплуатацию. Также на железной дороге будет установлено 9 комплектов поворотных переключателей. В эти дни на этой железнодорожной линии ведутся работы по укладке балласта.
По предварительным оценкам, строительство обоих объектов обойдется в 150,9 млрд сумов.
Информационная служба