Рус O'z En
Helpline
Feedback

Happy New Year - the year of prospects embodiment!

30 December 2022, 10:15 1629

Dear employees of the Almalyk Mining and Metallurgical Combine, labor veterans, Almalyk residents!

Another year has passed, and now it's time to sum up its results. For our enterprise, it was intensive and productive: production issues were resolved, forecast indicators were exceeded, a huge return on the integration of science and production started, numerous agreements with foreign partners were reached both in the modernization of existing production, construction new facilities, as well as in personnel training, advanced training of already working specialists.

We can be fully proud of the results achieved this year. Thanks to the conditions created in the republic, comprehensive support of the government of the country and the head of state personally, selfless work of the team, the Almalyk Mining and Metallurgical Combine achieved fulfillment of almost all established indicators in 2022. Moreover, the annual tasks for many of them were completed ahead of schedule. Thus, marketable products in current prices were produced for 30.2 trillion UZS; production of cathode copper amounted to 148.5 thousand tons. Export of products was carried out for 953.5 million dollars. Tax payments to the country's budget exceeded 18.7 trillion UZS.

In 2022, almost everything planned was implemented. Large projects were carried out to modernize and technically re-equip production, develop new types of products, and deepen the processing of raw materials obtained at the AMMC. After the reconstruction, as part of the R&D Company for the production of rare metals and hard alloys, processing of industrial waste at the “Ingichka” Processing Plant has been started, which will increase the production of new types of export-oriented products with high added value.

In addition, all indicators were met for saving fuel and energy resources, reducing the cost of production, Program for localization, automation of production and others that make up the work of our enterprise. This allows us to enter the next year with confidence.

The coming year 2023 will be very important for us and in many ways decisive: by September, the first stage of the Investment Project for development of “Yoshlik-I” deposit should be completed and the quarry and the I-stage of the Copper Concentrating Plant No. 3 with a capacity 10 million tons of ore per year. Thus, due to the phased commissioning of all six stages of CCP-3, the total ore processing at the plant will be increased to 100 million tons.

Already, work is underway on the design of CCP-4, and the CCP-5 project is being developed. Design work has started to expand capacity of the copper smelter. This will be the basis for obtaining 300 thousand tons of cathode copper, 25 tons of gold and 176 tons of silver. In addition, projects to increase copper production to 500 thousand tons, gold to 50 tons and silver to 340 tons will become closer.

In addition, work is underway on a number of our other projects. In particular, scientific developments and research aimed at deep processing of copper, zinc and rare metals will be continued. In addition, localization programs, digitalization programs, projects to create a Copper Industry Cluster are being implemented gradually.

And if two years ago we associated the future of the enterprise exclusively or to a greater extent with implementation of the investment project for the development of the “Yoshlik I” deposit, creation of the Copper Industry Cluster, now, without exaggeration, we are entering a new era due to fruitful scientific research, in the course of which new types of metals for AGMK were obtained. So, for example, literally at the beginning of December, own cobalt was obtained. A little earlier, experiments were carried out to obtain high-purity molybdenum 99.995%. For the first time in the history of Uzbekistan, scientific developments of the plant scientists “Nickel-based super alloy” and “Industrial production of ammonium octamolybdate as an additive to polyvinyl chloride and plastic for smoke and fire suppression” received world recognition and were recognized as the best at the International Symposium on New and Nanomaterials.

Work continues on the creation of new, still experimental, alloys, which have already aroused great interest among world manufacturers. Thus, alloys of high-manganese steel modified with aluminum and nickel have already been obtained under laboratory conditions; high-manganese steel modified with nickel, and new wear-resistant cast iron based on chromium and molybdenum. In addition, this is not all that our scientists are working on and that is already the future of the Almalyk Mining and Metallurgical Combine.

In the traditional Message of the President of the Republic of Uzbekistan Shavkat Mirziyoyev to the Parliament of the country and the people of Uzbekistan, the relevance of saving electricity was noted, in connection with which the National Energy Efficiency Program was adopted.

In this regard, I want to note the work of the plant on the transition to a "green economy" and saving electricity. This year alone, solar photovoltaic stations with a total capacity of 750 kW were built and put into operation at two facilities of the enterprise. By the end 2023, solar panels with a total capacity of 9 MW will be installed at 19 facilities of the plant.

Currently, work is underway on the project of a solar photovoltaic plant with a capacity of 100 MW with the involvement of foreign direct investment. It is planned to connect this station directly to the existing power grids of the plant and reduce the use of natural gas to generate electricity.

The outgoing year was significant for many important social and political events. One of the most important of them was the nationwide discussion of amendments to the Constitution of the Republic of Uzbekistan. Speaking about this in the Statement, the President stressed that all proposals and wishes of citizens will be taken into account and the draft Constitution will be submitted to a national referendum. This is a striking result of consistent steps towards the democratization of our society.

For all production affairs, social issues were not left without attention. This year, reconstruction of the “Sinegorye” recreation area was started and completed; work was continued on major repairs of administrative buildings, business trips and workers' canteens. Fulfilling the National Program "Yashil Makon", employees of JSC "Almalyk MMC" planted hundreds of thousands of seedlings of fruit and ornamental trees. As part of the Year for Ensuring Human Interests and Strengthening the Mahalla, we are carrying out a major overhaul and reconstruction of the medical and sanitary blocks and maternity complex of Almalyk, a renovated hotel "Vesna" for 150 people has been opened, a garment factory has been built in the village of Chadak with financial support of the plant, providing 250 new jobs, significant assistance was provided for the development of mahallas. All clauses of the collective agreement of the enterprise were ensured, according to which all the provided types of assistance were provided to non-working labor veterans, lonely pensioners or those in need of social support.

Despite the fact that the work of the plant in its promising areas requires enormous financial costs, we found an opportunity for a one-time encouragement of the plant employees on their professional holiday and the New Year, congratulated employees of the AMMC on International Women's Day and distributed agricultural products.

Almalyk Mining and Metallurgical Combine is not only production. Teams in the highest echelon of the country perform under the flag of AGMK in several types of sport at a time. Moreover, we must pay tribute; they adequately represent the plant in the republican and international arena. Athletes of men's and women's handball teams, men's volleyball and women's basketball teams, women's football team and futsal players achieved excellent results this year, the AGMK football team performed well. Also non-professional athletes - employees of our divisions, children and adults - pupils of the trainers of the physical culture and sports department of AMMC have achieved very significant results in powerlifting, chess, athletics, karate-do, kurash, freestyle wrestling, tennis and other sports, loudly declaring himself both at republican and international tournaments. I congratulate all the athletes on their achievements, and admire their commitment to self-improvement, their perseverance, willpower and sports spirit, which allow them to climb the steps of the podium.

This year, we will not only continue, but also pay even more attention to the social sphere in connection with implementation of the Year for Care for People and Quality Education declared by the President. Indeed, focusing on supporting education is the biggest investment in building the New Uzbekistan. In fact, this is its foundation, which we are laying today in the future of our nation.

We have a lot of work ahead of us, many plans are waiting to be implemented and a lot of groundwork has been made for the further development of the plant. Moreover, all these are not empty fantasies, but real deeds that the employees of Almalyk Mining and Metallurgical Combine is doing today. I am grateful to each of you for your dedication, labor heroism, attitude to work, professionalism.

Happy New Year, I sincerely wish you and your families health, happiness and prosperity! And most importantly - peace and stability to all of us and our multinational Motherland!

Abdulla KHURSANOV,

Chairman of the Board of JSC Almalyk Mining and Metallurgical Complex,

Member Senator of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan

Share your:
Text to speech

• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

С новым годом - годом воплощения перспектив!

30 Декабря 2022, 10:15 1644

Дорогие труженики Алмалыкского горно-металлургического комбината, ветераны производства, алмалыкчане!

Прошел ещё один год, и вот уже наступила пора подводить его итоги. Для нашего пред­приятия он был насыщенным и продуктивным: решались производственные вопросы, перевыполнены прогнозные показатели, началась колос­сальная отдача от интеграции науки и производства, были достигнуты многочисленные договоренности с зарубежны­ми партнёрами как в модер­низации действующего произ­водства, строительстве новых объектов, так и в подготовке кадров, повышении квалифи­кации уже работающих специ­алистов.

Мы можем в полной мере гордиться достигнутыми в этом году результатами. Благо­даря созданным в республике условиям, всесторонней под­держке правительства страны и лично главы государства, самоотверженному труду кол­лектива Алмалыкским горно- металлургическим комбинатом в 2022 году достигнуто пере­выполнение практически всех установленных показателей. Причём, годовые задания по многим из них были выпол­нены досрочно. Так, товарной продукции в действующих ценах произведено на 30,2 трлн сумов, выпуск меди катодной составил 148,5 тысячи тонн. Экспорт продукции осущест­влен на 953,5 млн долларов. Налоговые отчисления в бюд­жет страны превысили 18,7 трлн сумов.

В 2022 году было реали­зовано практически все на­меченное. Были выполнены большие объёмы проектов по модернизации и техническому перевооружению производ­ства, освоению новых видов продукции, углублению пере­работки получаемого на АГМК сырья. После проведённой ре­конструкции в составе НПО по производству редких металлов и твердых сплавов начата пере­работка техногенных отходов на обогатительной фабрике «Ингичка», что позволит уве­личить производство новых видов экспортоориентирован­ной продукции с высокой до­бавленной стоимостью.

Помимо этого, были выпол­нены все показатели по эконо­мии топливно-энергетических ресурсов, снижению себестои­мости продукции, Программы локализации, автоматизации производства и других, со­ставляющих работы нашего предприятия. Это позволяет нам с уверенностью входить в следующий год.

Наступающий 2023 год будет для нас очень важным и во многом решающим: к сентябрю должен быть завершен первый этап инвестиционного проекта по освоению месторождения «Ёшлик I» и в строй действу­ющих будут введены карьер и I- очередь медной обогатитель­ной фабрики №3 мощностью 10 млн тонн руды в год. Так, за счёт поэтапного ввода всех шести очередей МОФ-3 сум­марная переработка руды на комбинате будет доведена до 100 млн тонн.

Уже сейчас идут работы по проектированию МОФ-4, в проработке проект МОФ-5. Начаты про­ектные работы по расширению мощностей меде­плавильного завода. Это станет основой получения 300 тысяч тонн катодной меди, 25 тонн золота и 176 тонн серебра. И уже ближе станут проекты по увеличению производства меди до 500 тыс. тонн, золота – до 50 тонн и серебра – до 340 тонн.

Кроме того, ведётся работа над рядом других наших проектов. В частности, будут продолжены научные разработки и исследования, направленные на глубокую переработку меди, цинка и редких металлов. Также поэтапно реализуются программы локализации, цифровизации, проекты по созданию Кластера медной промышленности.

И если еще два года назад мы связывали буду­щее предприятия исключительно или в большей степени с реализацией инвестиционного проекта по освоению месторождения «Ёшлик I», создани­ем Кластера медной промышленности, то теперь, без преувеличения, мы вступаем в новую эпоху за счет плодотворных научных изысканий, в ходе ко­торых получены новые для АГМК виды металлов. Так, например, буквально в начале декабря был получен собственный кобальт. Чуть раньше были проведены эксперименты по получению высоко­чистого молибдена 99,995%. Впервые в истории Узбекистана научные разработки ученых комбината «Суперсплав на основе никеля» и «Промышленное производство октамолибдата аммония как присадки к поливинилхлориду и пластмассе для дымо- и огне­подавления» получили мировое признание и были признаны лучшими на Международном симпозиуме по новым и наноматериалам.

Продолжается работа над созданием новых, пока еще экспериментальных, сплавов, которые уже вызвали огромный интерес у мировых произво­дителей. Так, в лабораторных условиях уже были получены сплавы высокомарганцовистой стали, модифицированной алюминием и никелем; высоко­марганцовистой стали, модифицированной никелем, и нового износостойкого чугуна на основе хрома и молибдена. И это далеко не все, над чем работают наши ученые и что уже сейчас составляет будущее Алмалыкского горно-металлургического комбината.

В традиционном Послании Президента Респу­блики Узбекистан Шавката Мирзиёева парламен­ту страны и народу Узбекистана была отмечена актуальность экономии электроэнергии, в связи с чем принята Национальная программа повышения энергоэффективности.

В связи с этим хочу отметить работу комбината по переходу к «зелёной экономике» и экономии электроэнергии. Только в этом году на двух объек­тах предприятия были построены и введены в экс­плуатацию солнечные фотоэлектрические станции общей мощностью 750 кВт. До конца 2023 года на 19 объектах комбината будут установлены солнечные батареи общей мощностью 9 МВт.

В настоящее время ведутся работы по проекту солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт с привлечением прямых иностранных ин­вестиций. Предполагается подключить эту станцию непосредственно к существующим электросетям комбината и сократить использование природного газа для выработки электроэнергии.

Уходящий год был знаменателен множеством важ­ных общественно-политических событий. Одним из важнейших из них стало всенародное обсуждение изменений в Конституцию Республики Узбекистан. Говоря об этом в Послании, Президент подчеркнул, что все предложения и пожелания граждан обяза­тельно будут учтены и проект Конституции будет вынесен на всенародный референдум. Это является ярким результатом последовательных шагов по демократизации нашего общества.

За всеми производственными делами не были оставлены без внимания и социальные вопросы. В этом году была начата и завершена реконструкция зоны отдыха «Синегорье», продолжена работа по капитальным ремонтам административно-бытовых корпусов, раскомандировок и рабочих столовых. Выполняя Национальную программу «Яшил ма­кон», трудовой коллектив АО «Алмалыкский ГМК» высадил сотни тысяч саженцев плодовых и декора­тивных деревьев. В рамках Года обеспечения инте­ресов человека и укрепления махалли нами ведётся капитальный ремонт и реконструкция медико-сани­тарной части и родильного комплекса Алмалыка, открыта обновленная гостиница «Весна» на 150 мест, в поселке Чадак при финансовой поддержке комбината построена швейная фабрика, обеспечив­шая 250 новых рабочих мест, оказана существенная помощь на развитие махаллей. Было обеспечено выполнение всех пунктов Коллективного договора предприятия, согласно которому оказывались все предусмотренные виды помощи неработающим ветеранам труда, одиноким или нуждающимся в социальной поддержке пенсионерам комбината.

Несмотря на то, что деятельность комбината по его перспективным направлениям требует колос­сальных финансовых затрат, мы нашли возмож­ность для единовременного поощрения тружеников комбината на профессиональный праздник и Новый год, поздравили тружениц АГМК к Международ­ному женскому дню, а также выделили сельхоз­продукцию.

Алмалыкский горно-металлургический комбинат – это не только производство. Под флагом АГМК выступают команды в высшем эшелоне страны сразу по нескольким видам спорта. И надо отдать должное, они достойно представляют комбинат на республиканской и международной арене. Отлич­ных результатов в этом году добились спортсмены мужской и женской команд по гандболу, мужская волейбольная и женская баскетбольная команды, женская футбольная команда и игроки футзала, не­плохо проявила себя команда «АГМК» по футболу. Но и непрофессиональные спортсмены – работники наших подразделений, дети и взрослые – вос­питанники тренеров физкультурно-спортивного отдела АГМК, добились весьма значительных результатов в пауэрлифтинге, шахматах, легкой атлетике, карате-до, кураше, вольной борьбе, тен­нисе и других видах, во весь голос заявив о себе как на республиканских, так и на международных турнирах. Я поздравляю всех спортсменов с их достижениями, и восхищаюсь их стремлением к самосовершенствованию, их упорству, силе воли и спортивному духу, которые позволяют им под­ниматься на ступени пьедестала почета.

В этом году мы не только продолжим, но и уделим еще большее внимание социальной сфере в связи с реализацией объявленного Президентом Года заботы о человеке и качественного образования. Ведь действительно, сосредоточение внимания на поддержке образования является самой большой инвестицией в построение Нового Узбекистана. По сути, это его фундамент, который мы сегодня закладываем в будущее нашей нации.

Впереди у нас очень много работы, очень многие планы ждут своего претворения в жизнь, сделано много заделов на дальнейшее развитие комбината. И все это не пустые фантазии, а реальные дела, которые сегодня вершит трудовой коллектив Ал­малыкского горно-металлургического комбината. Я благодарен каждому из вас за вашу самоотвер­женность, трудовой героизм, отношение к работе, профессионализм.

Поздравляя с наступающим Новым годом, от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, благополучия! А главное – всем нам и нашей много­национальной Родине - мира и стабильности!

Абдулла ХУРСАНОВ,

председатель правления

АО «Алмалыкский ГМК», сенатор

Поделиться:
Text to speech