Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33На Алмалыкском горно-металлургическом комбинате ускоренными темпами продолжается реализация инвестиционного проекта по освоению месторождения «Ёшлик I».
С начала реализации проекта в ходе строительства карьера по состоянию на 9 сентября текущего года было выполнено вскрытие 200,0 млн м3 вскрышных пород. В этом году до указанного срока этот показатель составил 26,0 млн м3. Для достижения поставленных задач на руднике организованы работы в 2 смены, в которых задействованы 1800 рабочих и специалистов, а также 400 единиц горной техники. Для обеспечения работ и дальнейших перевозок здесь уже проложена железная дорога протяженностью 41,63 км.
Для ведения строительства нового рудника было закуплено 602 единицы горнодобывающей техники, из которых 54 единицы - 130-тонные, а 29 единиц - 220-тонные автосамосвалы «БелАЗ». Также в настоящее время на руднике работают 5 самосвалов НМТ-240 «KRANTAS» грузоподъемностью 220 тонн, 33 экскаватора, 23 буровые установки, 12 смесительно- зарядных машин. Большую помощь в ведении горных работ оказывают 254 единицы железнодорожной техники и 192 единицы вспомогательной техники.
Для строительства конвейера циклично-поточной технологии (ЦПТ-порода), по транспортировке 20 млн м3 пустой породы в год, было выполнено более 5,9 млн м3 земляных работ.
Кроме этого, проведено более 2,5 млн м3 земляных работ (всего 5,0 млн м3) по подготовке площадки для строительства конвейера циклично-поточной технологии (ЦПТ-руда), по которой на медную обогатительную фабрику №3 будет доставляться 65 млн тонн руды в год.
Построена и введена в эксплуатацию подстанция ТП-8, обеспечивающая электроэнергией технологическое оборудование ЦПТ. В настоящее время ведется строительство подстанции ТП-9 110 кВ для железнодорожного транспорта. Ввод её в эксплуатацию запланирован на декабрь текущего года.
В настоящее время в рамках освоения месторождения «Ёшлик I» и строительства медной обогатительной фабрики №3 рудник полностью подготовлен к добыче 60 млн тонн руды в год. На сегодняшний день рудник имеет следующие размеры: длина - 3,7 км, ширина - 2,3 км, глубина - 220 метров.
Конвейер ЦПТ, протяженностью 4,2 км, будет доставлять готовую руду на склад сырья фабрики. Одной из отличительных особенностей этой конвейерной линии является то, что, в зависимости от рельефа местности, она достигает высоты 44 метра. Скорость транспортировки руды по конвейерной линии составляет 4 метра в секунду. Внедрение этой системы позволит снизить затраты на транспортировку руды минимум на 30 процентов.
Новые технологии, современный подход к строительству и организации технологической цепочки говорят о том, что при проектировании и строительстве объектов этого инвестиционного проекта были учтены все самые актуальные на сегодняшний день наработки и что на финише его реализации в строй действующих будут введены современные предприятия, полностью оправдывающие связанные с ними надежды и перспективы.
Информационная служба