Колл-центр
(+998 78) 141-90-99Телефон доверия
(+998 70) 619-23-33В текущем году в управлении промышленного железнодорожного транспорта АГМК появилось новое подразделение – служба автоматизации систем управления технологическими процессами (АСУТП).
О деятельности этого производственного участка – исполняющий обязанности начальника службы АСУТП Отабек Рахманов:
- В связи с большим вниманием уделяемым руководством страны в вопросах цифровизации, автоматизации и цифровой трансформации, неоднократно было отмечено в выступлениях Президента Республики Узбекистан, что одной из приоритетных задач последовательного социально-экономического развития страны является широкое внедрение информационных и цифровых технологий. И именно цифровые технологии – это тот эффективный инструмент, способный обеспечить качественное реформирование отраслей экономики и сфер общественной жизни.
Продолжая работы по развитию ИКТ был издан Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» и мерах по ее эффективной реализации». На основании данного указа на АГМК была концепция «Цифровой АГМК-2030», направленная на внедрение цифровых технологий во все сферы деятельности АГМК, повышение эффективности бизнес и производственных процессов, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, минимизацию бумажного документооборота и снижение себестоимости.
В рамках данной концепции в феврале этого года была создана Служба АСУТП.
Основной задачей службы является цифровизация и автоматизация производственно-технологического процесса в цехах и подразделениях УПЖТ.
На сегодняшний день в целях развития сетей передачи данных в цехах и службах УПЖТ смонтировано порядка 3,5 км оптоволоконного кабеля, 6 км кабеля на основе медной витой пары. Это повысило оперативность в решении производственных задач и снизило объем бумажного документооборота, так как объекты УПЖТ расположены в разных точках города.
Также для контроля технологических процессов по погрузке/выгрузке и транспортировке горной массы, соблюдения правил охраны труда и техники безопасности, внутреннего трудового распорядка в цехах и службах УПЖТ, а также на участках погрузки и выгрузки руды установлено 48 камер видеонаблюдения.
Для мониторинга технологических процессов внедрены и используются следующие информационные системы:
Информационная система «Wialon Local» (GPS- мониторинг). Используется для контроля местонахождения, направления и скорости движения парка подвижной техники, заправок, расхода и сливов топлива. Также система позволяет следить за местонахождением и направлением движения, вести учет замены моторного масла, аккумуляторных батарей.
Система оптимизации подачи медной руды с карьеров на медную обогатительную фабрику (Mirror-1) – визуализирует процесс транспортировки медной руды с карьеров на медную обогатительную фабрику и ведет учёт простоев оборудования, включая автосамосвалы и железнодорожный транспорт на основе современных информационных технологий. Благодаря этой системе появляется возможность мониторинга положения по р/у «Кальмакыр», «Сары-Чеку», ЖДЦ-1 УПЖТ, МОФ для оперативного принятия решений в процессе перевозки горной массы.
ИС «Экспресс-груз» осуществляет мониторинг грузов, приходящих ж/д транспортом на АГМК со станции «Ахангаран» УТЙ, для принятия оперативных решений производственного характера. Посредством этой системы ведутся оперативный контроль и анализ прибывающих грузов и вагонов, отчеты по простоям арендованных вагонов, плюс – система позволяет снизить количество штрафов за простой вагонов.
Система оптимизации доставки гравийно-песчаной смеси с карьера «Шархия» на объединенное хвостовое хранилище МОФ – визуализирует процесс транспортировки ГПС с карьера Шархия ж/д и автотранспортом, осуществляет оперативный контроль и анализ доставки ГПС.
ИС «Мониторинг ж/д транспорта» RMS. Данная система мониторинга железнодорожного транспорта (Railway monitoring system) является разработкой специалистов УПЖТ и предназначена для паспортизации парка подвижной техники нашего предприятия и подачи электронной заявки на ж/д и автотракторную технику цехами и службами, а также подразделениями АГМК для снижения бумажного документооборота.
На сегодняшний день перед службой стоит ряд задач. Заместителем председателя правления АО «Алмалыкский ГМК» А. Азизовым утверждён план мероприятия по внедрению систем автоматизации, информационных технологий и цифровизации по УПЖТ на 2022 год. Наиболее приоритетными задачами являются внедрение Автоматизированной системы планирования, контроля и учета технического обслуживания и ремонтов подвижного состава, строительство устройств микропроцессорной централизации (МПЦ) и электронной системы счета осей (ЭССО) на станциях «Кальмакир», «Кольцевая» и на перегоне «ст. Кальмакир - ст. Кольцевая», развитие сети передачи данных на производственных участках УПЖТ, повышение квалификации работников УПЖТ в сфере информационных технологий, автоматизации и цифровой трансформации.
Реализация указанных задач позволит повысить надежность устройств СЦБ, ускорить процесс управления движением поездов, повысить контроль за качеством производства технических обслуживаний и ремонтов, сокращение внеплановых ремонтов и затрат, связанных с заходом на внеплановый ремонт, обеспечение стабильного и безопасного движения поездов.
Цифровые технологии – главный ключ к последовательному развитию любого предприятия, позволяющему сделать качественный рывок во многих аспектах трудовой деятельности. И поставленные перед службой АСУТП задачи направлены на осуществление главной цели — войти в число предприятий, использующих современные информационные технологии в своей деятельности. На пути достижения этой цели в службе АСУТП трудятся мастера своего дела – ведущий инженер по цифровизации Альберт Агаев, электромеханик по «GPS» Темур Маматкулов, ведущий инженер программист, студент 4 курса Ташкентского университета информационных технологий Тошпулат Туракулов.
Желаем профессионального развития и трудовых успехов коллективу новой службы.
Информационная служба