• Колл-центр

    (+998 78) 141-90-99
  • Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Инициатива – двигатель модернизации и перевооружения!

09 Февраля 2022, 15:10 1645

Перевозки грузов при помощи железнодорожного транспорта являются одними из наиболее экономичных и дают огромные возможности для перевозки достаточно больших объектов. Почти весь наземный транспорт проигрывает по своим характеристикам грузоподъемности железнодорожному транспорту. Это позволяет быть данному виду грузоперевозки одним из самых популярных в горнодобывающем производстве и в тяжёлой промышленности. Но процесс перевозки требует постоянной доработки самых оптимальных логистических и транспортных маршрутов.  На АГМК рассматривается реализация нескольких инвестиционных проектов таких как, «Модернизация Центрального дорожного участка (ЦДУ) Управления промышленного железнодорожного транспорта (УПЖТ). В феврале текущего года по инициативе коллектива отдела транспорта АО «Алмалыкский ГМК» было принято к рассмотрению техническое решение – изменение маршрута движения поступающих и отправляемых грузов АО «Алмалыкский ГМК» через станцию «Озодлик» и руководством комбината данное предложение было принято к внедрению. Реализация данного предложения позволит обеспечить стабильный прием технологических грузов, необходимых в процессе производства в структурных подразделениях комбината, принимать ими объем грузоперевозок, который к 2040 году должен увеличиться до трех раз, а также экономить до 6,7 млрд сумов в год.

В целях снижения себестоимости продукции и сокращения расстояния автоперевозок в доставке привозной руды и технологических грузов с железнодорожной станции города Пап с расстояния 65 км,  было подано к рассмотрению рационализаторское предложение под названием «Изменение схемы маршрута транспортировки товарно-материальных ценностей Чадакского Рудоуправления со станции «Пап» на станцию «Темирйулобод», где предусматривалось перенос складского хозяйства железнодорожной станции «Темирйулобод», расстояние до  которого составляет от Чадакского Рудоуправления 12 км. Перевозка грузов с Чадакского Рудоуправления осуществлялась железнодорожным транспортом со станции отправления на станцию «Пап» АО «Узбекистон темир йуллари», затем транспортировка со станции «Пап» до складов Чадакского Рудоуправления производилась с использованием автомобильного транспорта на расстояние протяженностью 70 км. А также, существующая перевалочная база Чадакского Рудоуправления не была предназначена для массового приема грузов, в том числе и полувагонов, так как не имелись бункеры, предназначенные для двусторонней выгрузки, кроме этого рельса-шпальные решетки железнодорожного пути были собраны с применением рельсов марки Р-43, которые считаются морально и технически устаревшими.

Работы по реализации данного проекта были организованы своевременно, была выделена необходимая количество дорожно-строительной техники, штатные единицы с необходимым навыком работ, для своевременного завершения работ по строительству железнодорожной инфраструктуры были командированы монтеры пути, специалисты СЦБ и связи, также были привлечены другие специалисты комбината.

Внедрение данного предложения позволит сократить расстояние транспортировки на 58 км и сэкономить затраты на горюче-смазочные материалы (дизельное топливо, автошины и т.д.) в среднем 500 млн сум в год ориентировочно, также создается возможность своевременного обеспечения планов по перевозке железнодорожным транспортом следующих технологических грузов для нужд комбината: руды с рудника «Каульды» – 24 000 т в год, шары стальные – 480 т в год, известь – 1920 т в год, цемент – 120 т в год, хлор жидкий – 480 т в год, песок, щебень – 200 т в год, лесоматериалы – 960 м3 в год, другие ТМЦ и ГШО.

На сегодняшний день работы по строительству данного объекта завершены и подготавливаются необходимые разрешительные документы для ввода в эксплуатацию в установленном порядке.  

При этом, работы по модернизации существующих железнодорожных участков будут продолжаться дальше.

У. Мавлянкулов,

Начальник отдела железнодорожного транспорта и логистики

Поделиться:
Text to speech