Акционерное общество «Алмалыкский горно-металлургический комбинат»
Колл-центр
+998 78 141 90 99Телефон доверия
+998 71 619 23 33Колл-центр
+998 78 141 90 99Телефон доверия
+998 71 619 23 33Площадь хорошо известного нам Туябугузского водохранилища (так называемого Ташкентского моря) составляет 20 квадратных км, его полный объём — 250 млн кубометров, полезный объём — 224 млн кубометров, а средняя глубина — 12,5 метров.
На первый взгляд может показаться странным, при чём тут рудник «Ёшлик I». Однако параллели существуют. С момента начала строительства месторождения в 2017 году на текущий момент здесь выполнены вскрышные работы объёмом 223,0 млн кубометров — это практически эквивалент объёму водохранилища. Конечно, в расчётах возможны отклонения, но масштаб работ, проделанных за 8 лет, вполне сопоставим с объёмом крупного гидротехнического сооружения.
Освоение месторождения «Ёшлик I» осуществляется в рамках инвестиционного проекта, утверждённого Постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2017 года №ПП-2807 «О мерах по расширению производственных мощностей АО «Алмалыкский ГМК» на базе месторождения «Ёшлик I».
Сегодня активные работы ведутся в карьерах «Северо-западный Балыкты» и «Баракали».
По словам ведущего инженера по горным работам дирекции по освоению месторождения «Ёшлик I» Эльдорбека Сабирова, вскрышные и капитальные горные работы на горизонтах 770–580 выполняются в интенсивном режиме. Всего за годы освоения произведена выемка 223 млн кубометров горной массы. Для наглядности: если учитывать, что карьерный самосвал БелАЗ грузоподъёмностью 220 тонн за один рейс перевозил в среднем 75 кубометров горной породы, то за это время было совершено более 2 973 000 рейсов. Горные работы ведутся в две смены. В рамках программы локализации в 2024 году на месторождение поступили пять карьерных самосвалов марки NMT-240, произведённых ООО «NURAFSHON-MAXSUS-TEXNIKA». Эти машины обеспечивают высокую эффективность транспортировки вскрышной породы.
На сегодняшний день:
- Длина карьера составляет 4,0 км, ширина — 2,3 км, глубина достигла 235 метров;
- проложено и электрифицировано 41,7 км железнодорожных путей;
- на месторождении задействовано около 400 единиц техники.
- Введены в эксплуатацию магистральные конвейеры длиной 4,2 км, предназначенные для доставки руды на склад сырья медной обогатительной фабрики. Особенность конвейерной линии — мост высотой 44 метра, возведённый с учётом рельефа местности. Скорость транспортировки руды составляет 4 м/с, что позволяет снизить логистические издержки минимум на 30%.
Для электроснабжения циклично-поточной технологии транспортировки руды и вскрышных пород введена в строй подстанция ТП-8, в настоящее время ведётся строительство подстанции ТП-9 напряжением 110 кВ для нужд железнодорожного транспорта.
Этот проект по праву считается одним из крупнейших инвестиционных проектов в истории Узбекистана, реализация которого позволит кратно увеличить производственные мощности АГМК.
Информационная служба