Рус O'z En
Go to the old site agmk.uz
Helpline
Feedback

Address of the chairman of the board of the Almalyk MMC

25 February 2022, 16:42 560

According to the analysis, the most effective and efficient method of fighting against corruption is to ensure openness, publicity and transparency at every stage of activity.

In order to ensure the above-mentioned principles, a number of works have been carried out at the Almalyk Mining and Metallurgical Complex and in its system. In particular:

  • In the executive office of AMMC, an internal control structure for fighting against corruption has been created - the Compliance and Monitoring of Production and Financial Risks Department, consisting of 2 services (departments), there is a staff of 12 units;
  • In cooperation with the Anti-Corruption Agency and the audit company «Ernst and Young Advisory», which is part of the global "Big Four", 16 internal regulatory documents of AMMC have been developed. 7 of them have already been approved and are being implemented in accordance with the established procedure;
  • All types of communication channels have been established to report corruption situations (helplines, call centers, e-mail, social media pages);
  • According to the program of the decade “Corruption is an obstacle to our development”, with the participation of responsible persons of the Anti-Corruption Agency, from November 22 to December 2, 53 various campaigning and propaganda events were held at the AMMC. In particular, educational and outreach events were organized at a high level: 9 open «round tables», 10 open days, 21 meetings on various topics, 10 regional and 1 final stages of the «Zakovat» intellectual game, in which the employees of the AMMC took part, 2 stage performances;
  • All purchases of the AMMC are carried out through a special electronic information portal of public procurement in accordance with the Law of the Republic of Uzbekistan "On Public Procurement".

The practice of accepting commercial proposals in "paper" form in such types of procurement as a competition and tender has been completely eliminated. The procedure for placing proposals of participants in electronic form on a special information portal has been introduced.

This system allowed foreign manufacturers and enterprises to directly participate in public procurement. Thanks to the digitalization of procurement processes, a sharp reduction in the influence of the human factor has been achieved.

In addition, the technical specifications, calculations, announcements of tenders developed by AMMC specialists, as well as all types of purchases of the plant according to the relevant procurement documents will be carried out only on the basis of a positive conclusion submitted by the authorized state body - the Center for Comprehensive Expertise;

  • The Big Four international audit company «KPMG» conducted an audit of procurement processes to improve the efficiency of the AMMC’s anti-corruption system. Based on the findings and recommendations of the consultants, existing procurement systems have been improved based on international best practices.

The international audit company “KPMG” has developed a concept for the development of an “ERP system” for analyzing business processes, evaluating IT systems and managing purchases;

  • An extensive and systematic work has been carried out aimed at reducing the volume of imports of equipment, machine tools, spare parts and components, raw materials and other products.

Thus, it should be noted, such measures as ensuring the direct participation of manufacturers in procurement processes, the purchase of import-substituting products from domestic manufacturers, the production of goods purchased by import using the AMMC's capacities, and the optimization of contract prices through additional negotiations with suppliers.

In this regard, a catalog of more than 2,000 imported products was developed and presented at industrial fairs. Memorandums on cooperation with domestic manufacturers for the supply of import-substituting goods were also signed;

  • Effective public control over investment projects implemented by the AMMC was established. Thus, figures, reports and information about ongoing investment projects are regularly posted on the official website of AMMC, on the platform of the International Press Club, on YouTube, during press tours with the participation of journalists and bloggers, as well as in various media;
  • In order to collect reports and data of the AMMC, optimize the timing of budget planning, the AMMC introduced an automated information system for accounting and financial accounting and data consolidation;
  • A remote control system - GPS, as well as fuel control sensors on all mining dump trucks and mobile gas stations are installed on 1,700 vehicles of the AMMC. The work carried out last year resulted in savings of 16.8 thousand tons of diesel fuel;
  • In order to organize the recruitment process based on the principles of openness and transparency, a procedure has been established for accepting applications and resumes of citizens in electronic form, and a procedure for covering job competitions online is being introduced.

The principle of meritocracy is gradually being introduced at the plant and in its system. It provides the selection of the most deserving candidates with unique abilities in hiring, based on a rational and objective assessment of their professional qualities and special merits.

At the next stage, AMMC plans to obtain the international standard "Anti-Corruption Management Systems - Requirements and Recommendations for Application" and other internationally recognized certificates.

I express my confidence that the workforce of the plant - workers, engineers and specialists holding senior positions will become an example in strict observance of the legislative acts in force in our country adopted in order to fight against the corruption, generally recognized norms of international law and rules of professional ethics.

Abdulla KHURSANOV,

Chairman of the Board of JSC Almalyk Mining and Metallurgical Complex,

Member Senator of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan

Share your:
Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech

• Телефон доверия

    (+998 70) 619-23-33
Рус O'z En
Телефон доверия
Обратная связь

Обращение председателя правления АО «Алмалыкский ГМК»

25 Февраля 2022, 16:42 1539

Уважаемые работники и руководители Алмалыкского горно-металлургического комбината!

В настоящее время в нашей стране проводится широкомасштабная работа по созданию среды нетерпимого отношения к коррупции, кардинальному сокращению коррупционных факторов в государственном и общественном управлении.

Согласно анализу, наиболее эффективным и действенным методом борьбы с коррупцией является обеспечение открытости, гласности и прозрачности на каждом этапе деятельности.

В целях обеспечения вышеназванных принципов на Алмалыкском горно-металлургическом комбинате и в его системе проведен ряд работ. В частности:

1) в исполнительном аппарате АГМК создана структура внутреннего контроля по противодействию коррупции - Управление комплаенса и мониторинга производственно-финансовых рисков, состоящее из 2 служб (отделов), здесь предусмотрен штат из 12 единиц;

2) совместно с Агентством по противодействию коррупции и аудиторской компанией «Ernst and Young Advisory», которая входит в мировую «Большую четверку», разработано в общей сложности 16 внутренних нормативных документов АГМК. 7 из них уже утверждены и внедряются в установленном порядке;

3) налажена деятельность всех видов каналов связи для сообщения о коррупционных ситуациях (телефоны доверия, call-центр, электронная почта, страницы в социальных сетях);

4) в рамках декады «Коррупция – препятствие нашему развитию» при участии ответственных лиц Агентства по противодействию коррупции с 22 ноября по 2 декабря на АГМК проведено 53 различных агитационных и пропагандистских мероприятия. В частности, на высоком уровне были организованы духовно-просветительские и информационно-пропагандистские мероприятия: 9 открытых «круглых столов», 10 дней открытых дверей, 21 встреча на различные темы, 10 региональных и 1 финальный этапы интеллектуальной игры «Заковат», в которой приняли участие работники комбината, 2 сценических выступления;

5) все закупки комбината осуществляются через специальный электронный информационный портал государственных закупок в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственных закупках».

Полностью исключена практика приема коммерческих предложений в «бумажной» форме в таких видах закупок, как конкурс и тендер. Введен порядок размещения предложений участников в электронном виде на специальном информационном портале.

Эта система позволила: во-первых, принимать непосредственное участие иностранным производителям и предприятиям в государственных закупках, во-вторых, благодаря цифровизации процессов закупок удалось добиться резкого сокращения влияния человеческого фактора.

Кроме этого, разрабатываемые специалистами АГМК технические задания, расчеты, объявления о проведении тендеров, а также все виды закупок комбината по соответствующим закупочным документам будут осуществляться только на основании положительного заключения, представляемого уполномоченным государственным органом – Центром комплексной экспертизы;

6) международной аудиторской компанией «KPMG» «Большой четверки» проведен аудит закупочных процессов по повышению эффективности антикоррупционной системы комбината (форензик). Согласно выводам и рекомендациям консультантов, существующие системы закупок были усовершенствованы на основе передового международного опыта.

Международной аудиторской компанией «KPMG» разработана концепция развития ERP-системы по анализу бизнес-процессов, оценке IT-систем и управлению закупками;

7) проведена масштабная и системная работа, направленная на сокращение объемов импорта оборудования, станков, запасных частей и комплектующих, сырьевых ресурсов и другой продукции.

Так, следует отдельно отметить такие мероприятия, как обеспечение непосредственного участия производителей в закупочных процессах, закупка импортозамещающей продукции у отечественных производителей, производство приобретаемых по импорту товаров с использованием мощностей комбината,  оптимизация договорных цен путем проведения дополнительных переговоров с поставщиками.

В связи с этим был разработан каталог из более чем 2000 импортируемых товаров, который был представлен на промышленных ярмарках. Также были подписаны меморандумы о взаимопонимании с отечественными производителями по поставкам импортозамещающих товаров;

8) установлен эффективный общественный контроль за инвестиционными проектами, реализуемыми комбинатом.

Так, цифры, отчеты и информация о реализуемых инвестиционных проектах регулярно освещаются на официальном сайте АГМК, на платформе Международного пресс-клуба, на YouTube, в ходе пресс-туров с участием журналистов и блогеров, а также в различных средствах массовой информации;

9) в целях сбора отчетов и данных комбината, оптимизации сроков бюджетного планирования на АГМК внедрена автоматизированная информационная система бухгалтерского и финансового учета и консолидации данных;

10) на 1700 транспортных средствах комбината установлена система дистанционного контроля – GPS, а также датчики контроля топлива на всех карьерных автосамосвалах и передвижных автозаправочных станциях. Результатом проведенной в прошлом году работы стала экономия 16,8 тыс. тонн дизельного топлива;

11) в целях организации процесса приема на работу на основе принципов открытости и прозрачности установлен порядок приема заявлений и резюме граждан в электронном виде, внедряется порядок освещения конкурсов по приему на работу в режиме онлайн.

На комбинате и в его системе постепенно внедряется принцип меритократии. Он предусматривает отбор наиболее достойных и обладающих уникальными способностями при приеме на работу и продвижение по служебной лестнице талантливых работников на основе рациональной и объективной оценки их профессиональных качеств и особых заслуг.

На следующем этапе АГМК планирует получить международный стандарт «Системы менеджмента противодействия коррупции – Требования и рекомендации по применению» и другие международно-признанные сертификаты.

Я выражаю уверенность в том, что трудовой коллектив комбината – рабочие, ИТР и занимающие руководящие должности специалисты станут примером в неукоснительном соблюдении действующих в нашей стране законодательных актов, принятых в целях борьбы с коррупцией, общепризнанных норм международного права и правил профессиональной этики.

 

Абдулла ХУРСАНОВ,

председатель правления АО «Алмалыкский ГМК», сенатор

Поделиться:
Text to speech